Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 marketing.hse.ru Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» «Диагностическая медицина» перспективные ниши для инновационных разработок Москва 24 января 2013 г.
2 2 marketing.hse.ruИсследование Цели проекта: донести до производителей инновационной продукции потребности компаний в потенциальных и существующих инновациях. Требования к исследуемой рыночной нише: число участников рынка, по совокупности, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса (не менее 50%). объем исследуемой рыночной ниши составляет 51,6 млрд руб. Исследование посвящено описанию рыночной ниши «Диагностическая медицина», внутри которой выделены следующие перспективные сегменты: Лабораторная диагностика; Телемедицина, как дистанционная визуальная диагностика; Системы персонального мониторинга. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка: тенденции, динамика, объем рынка, а также сегменты (продуктовые и потребительские). География исследования: Российская Федерация. Методы исследования: Кабинетное маркетинговое исследование. Экспертные интервью. Метод анализа данных: контент-анализ
3 3 marketing.hse.ru Тенденции рынка диагностической медицины внедрение инноваций и трансфер технологий активная информатизация здравоохранения, направленная на существенное повышение качества предоставляемых услуг, снижение их стоимости мониторинг собственного здоровья, выявление негативных трендов до того как они превратятся в заболевание развитие стационарозамещающих технологий, в том числе технологий персонального мониторинга состояния различных систем организма человека
4 4 marketing.hse.ru Основные нерешенные проблемы на рынке рост числа сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний «омоложение» контингента больных отсутствие простых и доступных средств ранней диагностики и средств мониторинга, позволяющих вовремя обратиться к врачу общее сокращение числа стационарных ЛПУ всех уровней, понижении их статуса, уменьшении их пропускной способности и коечного фонда недоукомплектованность врачами
5 Обзор структуры рыночной ниши Наибольшим потенциалом для развития, возможности появления новых методов диагностики, и, вследствие этого, создания новых стартапов в рыночной нише диагностической медицины, обладают следующие перспективные направления: Лабораторная диагностика Телемедицина, как дистанционная визуальная диагностика Системы персонального мониторинга Среднегодовые темпы выделенных сегментов рынка диагностики в России с гг., % Источник: Минпромторг 5
6 Лабораторная диагностика Объем российского IVD-рынка ~$300 млн. Ежегодный рост на 7% в развитых и на 19-20% в развивающихся странах. Драйверы роста сегмента рынка Активная государственная поддержка сегмента Развитие персонализированной медицины Развитие новых подходов к предотвращению и лечению заболеваний Ожидаемые ключевые потребительские характеристики услуги Высокая точность анализа Высокая воспроизводимость Удобство в использовании, в т.ч. простая процедура анализа, не требующая специальных навыков или знаний Длительный срок хранения Минимальная цена Мультиплексность (определение нескольких маркеров в одной пробирке) Минимальное время для проведения процедуры анализа 6
7 Факторы роста спроса на услуги IVD Растущая автоматизация лабораторий Факторы образа жизни Факторы новых рынков Фактор развития новых микроорганизмов Фактор необходимости сокращения расходов на лечение 7
8 Телемедицина, как дистанционная визуальная диагностика К 2020 году объем рынка телематических решений для здравоохранения достигнет 69 млрд. Драйверы роста сегмента: сложность, уникальность и дороговизна многих новых методов медицинского анализа; сложность и многообразие медицинских проблем, ведущих к появлению уникальных специалистов узкого профиля, уникального оборудования; стремительное развитие технических возможностей для связи с подвижными абонентами; разработка баз данных, систем документооборота и интеграция данных о пациентах 8
9 Телемедицина, как дистанционная визуальная диагностика Ожидаемые ключевые потребительские характеристики для пациентов: разрешить сложные проблемы в здравоохранении, например ограниченные возможности получения медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах; организовать на местах отбор пациентов для лечения в специализированных медицинских учреждениях и последующий мониторинг пролеченных больных; для врачей и мед.учреждений: дать возможность медицинским специалистам высокого уровня применять свой опыт для лечения пациента, используя видео-, аудио- и другую информацию; повысить эффективность работы медицинских учреждений, улучшив качество диагностики и лечения, а также снизив суммарные затраты; уменьшить изоляцию медицинских специалистов (в особенности сотрудников медицинских учреждений, расположенных в удаленных населенных пунктах), дать им возможность непрерывного профессионального роста. 9
10 Факторы роста спроса на услуги телемедицины Телемедицина, как ключевой инструмент повышения качества медицинского обслуживания населения Сокращение расходов на здравоохранение и расширение номенклатуры медицинских услуг 10
11 Системы персонального мониторинга Драйверы роста сегмента Сокращение затрат пациента на транспорт, врачебные консультации, лекарственные препараты Уменьшение количества «врачебных» ошибок в процессе диагностики и лечения Обеспечение максимальной coхранности медицинских данных, что ведет к общему повышению качества оказания медицинских услуг Низкая эффективность существующих медицинских услуг, снижение количества лечебно- профилактических учреждений и их недостаточная оснащенность Высокая заинтересованность населения в повышении качества и доступности медицинских услуг для профилактики и лечения заболеваний Ожидаемые ключевые потребительские характеристики системы Современные информационные системы передачи, хранения и переработки данных о пациенте Мобильные устройства, пригодные для комфортного использования в любое время суток и при любой территориальной локализации пациента. 11 По мнению экспертов, рынок обладает высоким потенциалом исходя из следующих факторов: старение население, сокращение высококвалифицированных специалистов, большая территориальная распределенность.
12 Факторы роста спроса на услуги технологий персонального мониторинга здоровья человека разработка отечественного информационного обеспечения и образцов конкурентоспособного импортозамещающего оборудования с более низкими ценовыми параметрами. совокупность использования трех компонентов: различных медицинских баз знаний, данных о конкретном пациенте (из его электронной истории болезни) и персональный медицинский мониторинг параметров здоровья. Использование системы персонального мониторинга позволит: сократить время пребывания пациента в стационаре снизить частоту госпитализаций проводить лечения больных с хроническими заболеваниями на дому, что приведет к экономии средств системы здравоохранения уменьшить количество ошибок, связанных с неправильным и нерегулярным приемом препаратов повысить чувство защищенности у пожилых пациентов и инвалидов, проживающих одиноко, уверенности в возможности получения своевременной медицинской помощи 12
13 Выводы и рекомендации На развитие информатизации здравоохранения запланированы бюджетные средства в объеме около 0,01% от госбюджета России. При этом выделяемые деньги целевым образом пойдут на выполнение следующих задач: Персонификация медицинских услуг на основе электронного паспорта здоровья Развитие ИКТ инфраструктуры системы здравоохранения, в т.ч. создание региональных центров обработки данных Создание удаленной системы достоверной оценки здоровья населения, его мониторинг в течение жизни каждого пациента Организация электронного обмена медицинскими данными Создание национальных реестров, справочников и классификаторов Интеграция всех государственных информационных систем в сфере здравоохранения, социального развития и труда Всемирная организация здравоохранения разрабатывает проект создания глобальной сети телекоммуникаций в медицин – электронный обмен научными документами и информацией, её ускоренный поиск с доступом через телекоммуникационные сети, проведение видеоконференций, заочных дискуссий и совещаний, электронного голосования. 13
14 14 marketing.hse.ru Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.