Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Исследование по литературе на тему «Владимир Высоцкий. Быть или не быть в школьной программе» Выполнил ученик 8Б класса гимназии 9 Глеб НАСОНОВ Руководитель Щетинина Инна Анатольевна, учитель русского языка и литературы
2 Актуальность Сейчас, когда власть медленно, но верно исключает из нашей жизни демократию, когда результаты выборов заставляют самых аполитичных граждан выходить на митинги, нам, как никогда, нужен Высоцкий. Он нужен нам, чтобы напомнить, что всё это в нашей жизни уже было. И сказать, что он думает о нашем времени и о нас самих в этом времени…
3 Цель исследования Рассмотреть возможность изучения творчества Владимира Высоцкого в школьной программе по литературе.
4 Задачи исследования Проанализировать источники по теме исследования Провести анкетирование Изучить образовательные документы, согласно которым создается школьная программа по литературе Изучить основные темы лирики В. Высоцкого Проанализировать различные УМК по литературе с целью возможного обогащения их произведениями Высоцкого.
5 Задача 1. Проанализировать источники по теме исследования Всероссийская интернет-дискуссия «Изучать ли Высоцкого в школе?» на сайте «Неизвестная планета» обнаружила следующие результаты: 87% респондентов высказались положительно 13% - отрицательно
6 ЗА: «Теперь дозвольте пару слов без протокола: чему нас учит семья и школа?» Мария Ивановна из Москвы: «Это было бы замечательно, если б в школе изучали творчество Высоцкого. Только в нашей стране в настоящее время этого не позволят. Полагаю, что наша власть и сейчас боится Высоцкого, как и прежде, ведь ничего не изменилось».
7 ПРОТИВ: «Теперь дозвольте пару слов без протокола: чему нас учит семья и школа?» Марина Михайловна из Москвы: «Я категорически против пропаганды творчества Высоцкого в школе. Он оказывает вредное влияние на молодежь, т.к. был наркоманом и пьяницей. Ведь мы не хотим окончательно потерять нашу высокую культуру! А это пропаганда блатного и тюремного жаргона!»
8 ЗА: «Лучшему поэту России, как внутри нее, так и извне» «Среди людей моей профессии принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым, мягко говоря, отстранением, предубеждением. До Высоцкого моё отношение ко всем этим бардам было именно таким, но, начав не столько читать, сколько слушать, я понял, что мы имеем дело, прежде всего, с поэтом.». Иосиф Бродский
9 ПРОТИВ: Разве что-то изменилось? При жизни Высоцкого «официальные поэты» (выражение Марины Влади) А. Вознесенский и Е. Евтушенко даже не попытались, несмотря на свои большие возможности, помочь Высоцкому напечататься. А. Межиров, Д. Самойлов и Б. Слуцкий, послушав однажды стихи и песни Высоцкого, решили помочь. Слуцкий отнёс подборку его стихов в издательство, да там их не приняли. Б. Ахмадулиной удалось однажды «пробить» в сборник «День поэзии» одно стихотворение Высоцкого.
10 Задача 2. Провести анкетирование Результаты анкетирования Анкетирование среди 4-9 классов (в опросе участвовало 117 человек) обнаружило следующие результаты: 1.Знаешь ли ты, кто такой В. Высоцкий? Да – 93%Нет – 4%3% детей обозначили только актерскую составляющую творчества Высоцкого Для сравнения: в этом же опросе 100% детей указали, что знают, кто такой Гена Букин.
11 Результаты анкетирования 2. Можешь ли ты процитировать две строчки из любого произведения Высоцкого? 98% -- нет2% -- с ошибками попытались воспроизвести строки из «Утренней гимнастики» и «Почему аборигены съели Кука»
12 Результаты анкетирования 3. Хотел бы ты изучать творчество Владимира Высоцкого в школьной программе (на уроках литературы)? Да – 88 %Нет – 1% Мне всё равно – 11%
13 Выводы анкетирования 1. Поколение детей 8-13 лет плохо представляют себе, кто такой русский поэт Владимир Высоцкий. 2. Несмотря на это, у детей есть желание изучать его творчество.
14 Задача 3. Изучить образовательные документы, согласно которым создается программа по литературе На сайте Министерства образования и науки РФ мы проанализировали следующие документы: 1.Закон об образовании 2.Базисный учебный план 2004 года 3.Учебный план гимназии 9 4.Примерные календарно-тематические планирования УМК по литературе, по которым работают преподаватели гимназии
15 Результаты исследования документов Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 7 кл., Баласс, 2008, в разделе «Я и мир: вечное и приходящее» есть стихотворение Высоцкого «Я не люблю», стр. 215 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 8 кл., Баласс, 2005, в разделе «Затмение» есть стихотворение Высоцкого «Притча о правде и лжи», стр. 127 В.А. Чалмаев, С.А Зинин, 11 кл., Русское слово, 2009, есть краткая биография Высоцкого на 2 стр. В разделе «Литературный процесс х годов. Авторская песня х годов» есть 4 строки из «Баллады о микрофоне», 4 строки из «Баньки по-белому», стр
16 Вывод изучения документов Дети, изучающие литературу по УМК М. Ладыгина, В. Коровиной, А. Кутузова, могут вообще не встретиться с поэзией В. Высоцкого в средней и старшей школе.
17 Задача 4. Изучить основные темы лирики В. Высоцкого, которые могли бы быть включены в школьную программу стихотворения о Великой Отечественной войне любовная лирика тема дружбы тема судьбы приметы советского времени юмористическая поэзия «Баллада о Робин Гуде» цикл стихотворений «Алиса в стране чудес» А также «Гамлет»
18 Результаты исследования Данный вопрос волнует миллионы людей в нашей стране. Результаты анкетирования подтвердили желание детей изучать творчество Владимира Высоцкого. Анализ документов подтвердил если не отсутствие, то мизерное количество поэтических произведений В. Высоцкого в учебниках литературы. Тематический анализ лирики В. Высоцкого обнаружил безграничные возможности для изучения творчества поэта в школе. Своё исследование, которое демонстрирует наше желание изучать творчество В. Высоцкого, мы планируем выложить на сайт Министерства образования и на учительские интернет-порталы, чтобы взрослые, принимая решения, чему и как учить детей, хоть немного учитывали и наше мнение.
19 Он замолчал… Теперь он ваш, потомки. Как говорится, дальше – тишина. У века завтра лопнут перепонки, Настолько оглушительна она… Леонид Филатов
20 Спасибо за внимание! Я, конечно, вернусь…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.