Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемruhov-school.ucoz.ru
1 Педагогический совет "Как построить школу, содействующую здоровью?" 1 апреля 2013 года
2 Повестка дня. 1. Анализ работы ОУ за 3 четверть учебного года. (зам. директора по УВР Новикова З.А.) 2. Как построить школу, содействующую здоровью? (зам. директора по УВР Новикова З.А., рабочие группы) 3. Разное. (директор школы Шатоба М.А.)
3 Анализ успеваемости и качества ЗУН за 3 четверть учебный год
4 Решение педагогического совета по 1 вопросу 1.Учителям русского языка Помыкановой Н.И. и математики Тимошевич В.Н. проводить на каждом уроке работу над ошибками, особенно после выполнения контрольных работ. 2.Заместителю директора по УВР Новиковой З.А. и классному руководителю Помыкановой Н.И. улучшить контроль за учащимися 7 класса, учителям-предметникам усилить личностно-ориентированный подход в обучении с целью повышения качества ЗУН. 3. Учителям начальных классов Горушкиной Т.В. и Цепок И.А. продолжать работу по внедрению ФГОС. 4.Учителю немецкого языка Ревенко И.В. обратить особое внимание на учащихся имеющих «3» по предмету, с целью повышения мотивации к изучению дисциплины. 5.Администрации школы при осуществлении внутришкольного контроля в четвертой четверти отслеживать эффективность использования методик обучения учащихся с низкой мотивацией, профессиональные качества учителей. Рассмотреть данный вопрос на совещании при завуче.
5 Педагогический совет "Как построить школу, содействующую здоровью?" 1 апреля 2013 года
6 Цель педагогического совета: изменение уклада школы с пользой для здоровья всех участников образовательного процесса. Задачи педагогического совета: Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения. Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы. Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье всех участников образовательного процесса. Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
7 Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Н.К.Смирнов
8 Школьные факторы риска (по результатам исследований Института возрастной физиологии РАО) 1.Стрессовая педагогическая тактика. 2.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. 3.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. 4.Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. 5.Провалы в существующей системе физического воспитания. 6.Интенсификация учебного процесса. 7.Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья. 8.Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля. 9.Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
9 Проблемная группа 1 «Школьный урок и здоровье учащихся». Проблемная группа 2 «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса». Проблемная группа 3 «Формирование культуры здоровья ученика». Проблемная группа 4 «Социальное здоровье ученика». Проблемная группа 5 «Здоровье учителя». Работа проблемных групп.
10 Предупреждать утомление и усталость учащихся (для этого применяются дидактические игры, групповая и парная работа, юмор). Решать проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока (для этого необходимо следить за посадкой учащихся; проводить физкультминутки, использовать методы обучения, способствующие активизации инициативы школьников, их личного творчества). Рационально организовывать учебную деятельность учащихся (для этого использовать ИКТ, обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения). Проблемная группа 1 «Школьный урок и здоровье учащихся».
11 Укреплять психологическое здоровье школьников (для этого создавать ситуации успеха, корректно и объективно оценивать деятельность учащихся, избегать в собственном поведении отрицательных эмоций). Решать проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью (для этого необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебного процесса). Формировать у учащихся знания о здоровье (включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать задания для проведения самоанализа). Проблемная группа 1 «Школьный урок и здоровье учащихся».
12 1) Не навреди! 2) Непрерывность и преемственность 3) Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 4) Комплексный, междисциплинарный подход 5) Успех порождает успех 6) Активность 7) Ответственность за свое здоровье 8) Мотивация школьников. Принципы здоровьесбережения
13 Проблемная группа 2 «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса». « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...» В.А. Сухомлинский
14 построение образовательного процесса на индивидуальной основе; здоровьесберегающая организация учебного процесса; здоровьесберегающая методика обучения; обеспечение здоровья учащихся; освоение здоровьесберегающих педагогических технологий. Основными направлениями работы учителя школы при создании здоровьесберегающего пространства являются:
15 Здоровьесберегающая педагогика - это готовность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся. Здоровьесберегающая педагогика является приоритетом здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса. Она не является альтернативой другим педагогическим системам и подходам. Здоровьесберегающая педагогика
18 Здоровьесберегающая организация учебного процесса – важнейшая задача как образования в целом, так и каждого учителя в частности.
19 Падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка во многих регионах России; Ухудшение состояния здоровья матерей; Стрессы; Дефицит двигательной активности; Недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание; Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Частичное разрушение служб врачебного контроля; Неполноценное питание. Причины резкого снижения уровня здоровья детей
25 Проблемная группа 3 «Формирование культуры здоровья ученика» Проблема здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, всё больше волнует наше общество. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.
26 Проблемная группа 3 «Формирование культуры здоровья ученика» По данным института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушения зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологические отклонения, в 3 раза патология органов пищеварения, т.е. уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические.
27 Проблемная группа 4 «Социальное здоровье ученика».
28 Проблемная группа 5 «Социальное здоровье учителя» Факторы, разрушительно сказывающиеся на здоровье учителя: - Повышенная стрессогенность. - Вынужденная перегрузка ради заработка. - Невозможность полноценного отдыха. - Недоступность качественной медицинской помощи.
29 - неблагополучная психологическая атмосфера профессиональной деятельности (нервозная обстановка в системе «руководитель – подчинённый» и «коллега- коллега»). - интенсивное восприятие и переживание обстоятельств профессиональной деятельности (повышенная ответственность за порученное дело, исполняемую роль, когда специалист отдаётся делу без остатка и каждый стрессогенный случай оставляет глубокий след, вызывает бессонницу). Часть молодых учителей именно поэтому покидают школу в первые 5 лет трудового стажа. - слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности (когда профессионал не считает для себя необходимым и не заинтересован проявлять соучастие и сопереживание субъекту своей деятельности. Отсюда безразличие, равнодушие, душевная чёрствость. Или не привык, не умеет поощрять себя за сопереживание и соучастие). - неумение общаться - трудоголизм Причины (факторы) инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания
30 Решение педагогического совета по 2 вопросу 1.Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья школьников. 2.Методическому совету школы, школьным методическим объединениям организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий. 3.Спланировать систему классных родительских собраний, включая темы по формированию здорового образа жизни ребенка и культуру здоровья. 4.Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива. 5.Создать службу здоровья школы. 6.Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения. 7.Начать выпуск школьной газеты «Будь здоров!» и осуществлять размещение материалов на школьном сайте. 8.Организовать лекторий для учащихся и родителей о сохранении и укреплении здоровья. 9. Привлекать родителей к проведению мероприятий по здоровьесбережению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.