Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmnr.gov.ru
1 Новое в природоохранном законодательстве Обращение с отходами Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
2 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - образование отходов, млрд. т. - использование и обезвреживание отходов, % ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2011 Г. добыча полезных ископаемых обрабатывающие производства производство и распределение электроэнергии, газа и воды транспорт и связь предоставление услуг сельское хозяйство 2
3 - образование ТБО, млн. т. - использования ТБО, %. 52,6 54,6 57,1 58,8 60,3 8,7 8,2 8,5 7,3 10, ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦЯ 3 Экспертная оценка рынка услуг по удалению ТБО: Обезвреживание - до 5 млрд. руб./год; Размещение - до 6 млрд. руб./год. Переработка – до 10 млрд. руб./год;
4 ОБРАЗОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ Образование отходов, млн. т.Использование отходов, млн. т.Размещение отходов, млн. т. 4
5 ЕВРОПЕЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Законодательство стран-членов ЕС: Основные направления регулирования Директива 2008/98/ЕС «Об отходах» Директива1999/31/ЕС «О полигонах отходов» Директива 2000/76/ЕС «О сжигании отходов» Директива 94/62/ЕС «Об упаковке и упаковочных отходах» Директива 91/157/ЕЕС «О батареях, аккумуляторных батареях и их отходах» Директива 2000/53/ЕС «Об отслужившим свой срок автотранспорте» Директива 2002/96/ЕС «Об отходах электрического и электротехнического оборудования» Законодательство стран-членов ОЭСР: Введение иерархии обращения с отходами; Введение расширенной ответственности производителей; Управление жизненным циклом продукции от производства до ее утилизации; Специальные требования и правила к сбору, накоплению, транспортированию, обезвреживанию и размещению отдельных групп однородных отходов; Обеспечить раздельный сбор, макулатуры, металла, пластика, стекла. С(76)155 – Рекомендация Совета о рациональной политике управления отходами; С(78)8 – Рекомендация Совета относительно повторного использования и переработки контейнеров для напитков переработке макулатуры; С(79)218 – Рекомендация Совета о переработке макулатуры; С(2004)100 – Рекомендация Совета по экологически обоснованному обращению с отходами. 5 снижение приоритета
6 ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ ОБРАЩЕНИЯ С ТБО КомпостированиеПереработкаСжиганиеЗахоронение Переработка и повторное использование отходов: Металл – 50 % Стекло – 60 % Бумага и картон – 22,5 % Пластик – 15 % 6
7 ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Несовершенство государственного и муниципального регулирования в области обращения с отходами Недостаточная эффективность мер принуждения Необходимость ликвидации прошлого экологического вреда Отсутствие реальных экономических стимулов для мобилизации финансовых ресурсов 7
8 СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА «ОБ ОТХОДАХ…» КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и субъектами Российской Федерации Установление приоритетов госполитики в области обращения с отходами 12 статей Развитие экономических механизмов Совершенствование системы управления потоками отходов и обеспечение экологической безопасности Совершенствование системы управления: Установление специальных экологических требований к обращению с группами однородных отходов и к объектам инфраструктуры Поэтапное введение запрета на захоронение отдельных видов отходов 8
9 ПОЭТАПНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЗАПРЕТА НА ЗАХОРОНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОТХОДОВ9 МатериалГод ввода запрета
10 ЗАКОНОПРОЕКТ «ОБ ОТХОДАХ…» КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ Дифференциация тарифов на обезвреживание и на захоронение отходов. Развитие экономических механизмов 10 Введение принципа «Расширенная ответственность производителя (импортера) товаров (продукции)»: самостоятельно (в порядке, установленном Правительством РФ) или, посредством уплаты экологического взноса (утилизационного сбора) Создание внебюджетного государственного фонда обращения с отходами потребления; Установление норм накопления ТБО населением;
11 11 ВОЗМОЖНЫЕ МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «РАСШИРЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ»
12 Система саморегулируемых организаций (СРО) создается предприятиями отрасли путем их объединения по региональному, межрегиональному и (или) отраслевому признаку Допуск организаций на рынок путем принятия в члены СРО (свидетельство о членстве в СРО заменяет лицензию) и удаление м рынка недобросовестных участников Финансовые гарантии членов СРО при осуществлении деятельности в области обращения с отходами Разработка программ и правил обращения с отходами, отраслевых программ развития отдельных видов экономической деятельности, а также контроль за их соблюдением Представление интересов членов СРО перед федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления 12 САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
13 13 ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОТРАСЛИ ПО УДАЛЕНИЮ ОТХОДОВ
14 ПОПРАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ К ЗАКОНОПРОЕКТУ «ОБ ОТХОДАХ…» КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ Взимаемый экологический взнос подлежит поступлению во внебюджетный государственный фонд обращения с отходами потребления Экологический взнос взимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Правительством Российской Федерации фоормируется наблюдательный совет за правильностью и своевременностью отчисления средств в фонд, а также за их распределением Правительством Российской Федерации устанавливается: 1.Порядок формирования фонда и расходования его средств; 2.Порядок взимания экологического взноса; 3.Порядок исчисления, уплаты экологического взноса и возврата уплаченных сумм этого взноса; 4.Размеры экологического взноса. 14
15 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТА «ОБ ОТХОДАХ…» 1) формирование финансовых потоков для создания инфраструктуры по обращению с отходами; 2) целевой характер расходования финансовых средств на развитие инфраструктуры и эксплуатационные затраты. 1) создание в субъектах Российской Федерации территориальных систем управления потоками отходов; 2) формирование замкнутых циклов обращения с отходами потребления; 3) сокращение объемов отходов, направляемых на захоронение; 15 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ:
16 ЗАКОНОПРОЕКТ О ВОЗМЕЩЕНИИ (ЛИКВИДАЦИИ) ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ Устранение терминологических пробелов законодательства Организационная модель ликвидации прошлого экологического вреда Установление полномочий органов власти по организации работ по ликвидации прошлого экологического вреда Ведение государственных реестров земель с прошлым экологическим вредом Обязанность проведения государственной экологической экспертизы проектов работ по экологическому восстановлению 16
17 СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОАП» (в части дифференциации составов административных правонарушений при обращении с отходами) несоблюдение правил и нормативов при обращении с опасными отходами; несоблюдение правил и нормативов при обращении с неопасными отходами; неисполнение обязательных действий; отсутствие разрешительной документации. 2 статьи Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами Нарушение санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами нарушение требований при обращении с отходами; совершение действий, повлекших причинение вреда либо угрозы жизни или здоровью граждан. 17 В части экологических требований (новая редакция статьи 8.2): В части санитарно-эпидемиологических требований (новая статья 6.19):
18 ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ПОРЯДКЕ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОТХОДОВ» Хозяйствующий субъект РосприроднадзорФККО Банк данных об отходах Подтверждение класса опасности и сведения о виде отхода Вид отхода имеется в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) Вид отхода не имеется в ФККО Хозяйствующий субъект Оформление паспорта отхода в декларативной форме (без каких-либо согласований) Согласование временного паспорта отхода до включения этого вида отхода в ФККО Включение отхода в ФККО Оформление паспорта отхода в декларативной форме после включения в ФККО (без каких-либо согласований) 18
19 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА 1.при рекультивации нарушенных земельных участков и почвенного покрова; 2.при использовании ранее размещенных отходов перерабатывающей промышленности; 3.при предварительном (перед конечным размещением) обезвреживании отходов с изменением класса опасности. Стимулирующие коэффициенты к плате за размещение отходов: Порядок зачета платы за негативное воздействие на окружающую среду: 1.при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования; 2.при использовании образованных отходов для производства продукции, проведения работ, оказания услуг. 19
20 ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТБО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Создание эффективной системы управления и развития инфраструктуры Обеспечение экологической безопасности Развитие системы экологического образования и обеспечение сбора и представления достоверной информации Внедрение экономических механизмов 20
21 2013 ГОД – ГОД ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ21 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ 1) Привлечение к вопроса охраны окружающей среды широких кругов населения, общественных и научных организаций, бизнесс-сообщества 2) Консолидация усилий в решении природоохранных задач УТВЕРЖДЕН ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Выставочные мероприятия Эколого-просветительские и познавательные мероприятия, в том числе с участием детей и молодежи Ключевое мероприятие – IV Всероссийский съезд по охране окружающей среды (декабрь 2013 г., последний съезд состоялся в 2003 г.)
22 22 Проект изменений, которые вносятся в Решение Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 16 августа 2012 г. 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» Установление процедур и действий, применяемых в странах- членах ОЭСР. Принятие списков отходов, утвержденных в странах-членах ОЭСР «желтая» процедура контроля«зеленая» процедура контроля Принятие терминологии, применяемой в странах-членах ОЭСР; ВОПРОСЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
23 23 КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утверждена Президентом Российской Федерации ) Раздел «Международное экономическое и экологическое сотрудничество» предусматривает, в том числе: обеспечение устойчивого развития нынешнего и будущих поколений; присоединение к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР); обеспечение экологической безопасности и противодействия изменению климата на планете; привлечение новейших энерго- и ресурсосберегающих технологий, в интересах всего мирового сообщества. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
24 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.