Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkataisk-rimk.ucoz.ru
1 «Преподавание географии в условиях перехода на ФГОС» Методическое совещание учителей географии Катайского района г. Катайск г.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утверждён приказом МО РФ (приказ 1897 от 17 декабря 2010 г., зарегистрирован Минюстом РФ за от г.).приказ 1897 от 17 декабря 2010 г., зарегистрирован Минюстом РФ за от г.
3 Задачи и основные направления деятельности учителя географии в условиях подготовки к введению ФГОС ООО 1. Обновление географического образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения 2. Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования 4. Работа с одаренными детьми 3. Совершенствование содержания и технологии проведения ЕГЭ по предмету
4 Источники информации 1. Матюшкина Л.В., Доценко И.Б. Формирование ключевых компетенций: проблемы и пути решения. – Сайт: 2. Под ред. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, – 159с. 3. Под ред. Горского В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, – 111с. 4. Под ред. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, – 111с. 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от об утверждении ФГОС основного общего образования. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, – 48с.
5 Системно-деятельностный подход - основа ФГОС - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования - активная учебно- познавательную деятельность обучающихся построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
6 Результаты обучения ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции Личностные формирование и развитие посредством географического знания универсальных способов деятельности ( общеучебные ) Метапредметные получение новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях Предметные
7 Нормативно- правовое обеспечение Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ». 2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования » (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 9 марта 2004 г. 1312). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 » mon/mo/Data/d_10/m1241.html 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год » (представлен на странице сайта Министерства образования и науки РФ ) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования » Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана » 8. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 « Об утверждении СанПиН « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях »
8 Место предмета в учебном плане Учебные предметы Классы ( количество часов в неделю ) всего География учебный предметКоличество часов за два года обучения (10-11 классы ) Базовый уровеньПрофильный уровень география 70 (1 час в неделю )210 (3 часа в неделю )
9 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «География» Полнота комплекта: Программа Учебник Методические пособия для учителя Дидактические пособия для учащихся Инструментарий Полнота комплекта: Программа Учебник Методические пособия для учителя Дидактические пособия для учащихся Инструментарий
10 Профильное обучение Экология города (Г.С. Камерилова) Количество часов 68 ч. (10-11 класс) ПрограммаКамерилова Г.С. Программа профильного курса Экология города (Урбоэкология) для классов // География в школе С УчебникКамерилова Г.С. Экология города: Урбоэкология.- М.: Просвещение, с. Рабочая тетрадь Камерилова Г.С. Рабочая тетрадь по экологии города: кл.: - М.: Просвещение, с. (Элективные курсы) (Каталог издательства) (Виртуальный методический кабинет /География).
11 Работа с одарёнными детьми, внеклассная работа по предмету Диагностика направленности интересов, интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся. Выполнение научно-исследовательских работ Проведение предметных недель. Развития творческих способностей обучающихся по индивидуальным планам Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня. Консультационно-методическая поддержка профильного обучения Взаимодействие с центрами дополнительного образования
12 Учебные электронные издания
13 Электронный журнал Главный редактор журнала "УЧИТЕЛЬ географии" Владимир Иванович Сиротин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.