Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемslanna5.narod.ru
1 Повышение качества образования как фактор социализации учащихся Методическая тема школы
2 Качество образования - востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Социализация - (от лат socialis - общественный), процесс становления личности, усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и установок, образцов поведения, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
3 Образование должно стать не только средством получения знаний, но и фактором изменения положения человека в социальной, культурной сфере, обеспечивать пригодность человека к деятельности в новых для него условиях труда и производства.
4 Качества образования: Носитель знаний Передача знаний Получатель знаний Восприимчивость методик передачи знаний Фундаментальность знаний Востребовательность полученных знаний Получение новых знаний
5 Носитель знаний - учительучитель передает знания с помощью различных методик обучающимся.методик В зависимости от фундаментальности полученных знаний обучающиеся могут: выдержать конкурсные экзамены при поступлении на обучение; пройти конкурсный отбор; более успешно осваивать учебные дисциплины, базирующиеся на знаниях базовых дисциплин, изученных на предыдущих стадиях образовательного процесса.
6 Научно-технический прогресс приводит к появлению новых средств и предметов труда, новых производственных и информационных технологий. Поэтому требуется непрерывное образование с целью получения новых знаний и их применения в профессиональной деятельности. В современных условиях реальной необходимостью является непрерывное образование учителя.непрерывное образование учителя.
7 Система менеджмента качества в образовании строится на следующих принципах: понимание и выполнение требований к образованию с учетом достижений научно-технического прогресса и международных стандартов; ориентация на потребителя, жесткая конкуренция на рынке труда требует мобильности и динамичности системы менеджмента; постоянное совершенствование образовательного процесса с учетом результатов мониторинга.
8 Критерии отбора: высокое качество результатов обучения и воспитания; эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в образовательном процессе; обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.); продуктивность реализации программы развития школы и ее соответствие Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации; сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления); отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся; позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе; обеспечение условий безопасности; участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.д.; создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
9 Цели: Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы и углубленными знаниями по профильным дисциплинам, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
10 Формирование физически здоровой личности: –недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации; –оптимальная организация учебного дня и недели, с учетом санитарно-гигиенических норм; –профилактическая работа по заболеваемости детей; –расширение сети спортивных кружков и секций; –особый контроль за преподаванием уроков физической культуры; –усиленный контроль за качеством уборки школьных помещений; регулярное проветривание классных комнат; –организация, с привлечением специалистов, работы по предупреждению вредных привычек.
11 Организация УВП: –совершенствование учебного плана и учебных программ, чтобы создать оптимальные условия изучения стандарта образования; –расширение и углубление знаний по учебным предметам за счет введения новых предметов и добавления часов по основным предметам; –продолжить работу по повышению уровня познавательного интереса учащихся как фактор активности и самостоятельности учения школьников путем проведения предметных недель; –повысить эффективность обучения.
12 Воспитательная работа: –воспитание здорового образа жизни; –развитие структур дополнительного образования; –активизация работы с родителями; –педагогическая поддержка учащихся из "группы риска" и неблагополучных семей в рамках системы работы со слабоуспевающими детьми; –проведение диагностики уровня воспитанности классов.
13 Формирование творчески работающего коллектива: –создание благоприятного психологического климата; –подбор и грамотная расстановка кадров; –организация поддержки интересных и перспективных идей; –обеспечение преемственности и перспективности в развитии на основе сочетания оперативного и долгосрочного планирования; –совершенствование работы методических объединений; –обеспечение оптимальной нагрузки учителей и организация условий для обеспечения рационального труда педагогов.
14 Развитие творческих способностей учащихся: –создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение предметных олимпиад и недель; –привлечение учащихся к творческим конкурсам и олимпиадам вне школы.
15 Создание условий для формирования готовности к непрерывному образованию и социальной адаптации в жизни, семье, обществе в условиях рыночной экономики: –знакомство с жизнью ребенка, изучение особенностей его взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками; –обеспечение учащихся методикой НОТ, внедрение ее в процесс обучения; –связь с профориентационными организациями города и республики; –знакомство учащихся с отраслевой инфраструктурой города, республики; –развитие сотрудничества с ВУЗами;
16 Планирование школы на учебный год
17 Образование учителей 1 2
18 Учителя первой и высшей категорий
19 Средний возраст учителей 43,5
20 Средний педстаж учителей 18,9
21 Система повышения квалификации: Аспирантура - 1 Заочное обучение - 3 Курсы переподготовки кадров - 1 Фундаментальные курсы Проблемные курсы Дистанционные курсы Самообразование Экспериментальная деятельность Обмен опытом Профессиональные конкурсы НПК, педчтения, семинары Наставничество
22 Педагогические технологии: НИТ Метод проектов Личностно ориентированные технологии Проблемно-развивающая технология Игровые технологии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.