Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемacxt.narod.ru
1 К Р Е А Т ИВ Н ОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ: мифы и реальность
2 Ромен Роллан писал: «Живет лишь тот, кто творит. Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни – радости творчества: любовь, гений, действия – это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра»
3 Понятие креативности Креативность (от англ. creative творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.англ. По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
4 Понятия креативности включают: Сплав восприятий, осуществленных новым способом. Перевод знаний и идей в новую форму, которая является ответом на поставленную проблему. Способность привносить нечто новое в опыт. Способность находить новые связи. Форма мышления, превосходящая обычное логическое мышление. Готовность к решению новых проблем, преобразованию действительности. Таким образом, креативность – способность к нестандартному мышлению, умению продуцировать неожиданно новые решения.
5 Стереотип – повторяющийся в неизменном виде, шаблонный; схематичный, стандартизированный образ или представление о социальном объекте или явлении, обычно эмоционально окрашенное и обладающее большой устойчивостью. Иногда выступает как синоним устаревших и предвзятых представлений, связанных с предрассудками.
6 Когда малыш с рисунком подходит к маме и говорит: «Мама, смотри, что я нарисовал», и та спрашивает: «А что это?», он отвечает: «Это зайка». А мама спрашивает: «Какой же это зайка? Это киска! Смотри, как рисуют зайку!». И мама рисует зайку, обучая ребенка шаблонному стереотипу, также, как ее родители. А ребенок при этом продолжает находиться в состоянии непонимания, потому что он видел в рисунке свое, а его не оценили и не поняли.
7 Существуют ли особые условия, в которых могут развиваться креативные качества? Существуют. Вот некоторые из них: общение ребенка с разными людьми – различных взглядов, профессий, культур, путешествия, разностороннее культурное развитие; низкая степень регламентации поведения – отсутствие требований к ребенку там, где они нужны исключительно для удобства родителей; минимальная предоставленность поведенческих стереотипов в окружающей человека среде; демократический стиль отношений; предметная, информационная обогащенность; эмоциональная поддержка творческой личности и социальное подкрепление творческого поведения.
8 Фразы, убивающие креативность: У нас другой случай Мы уже это пробовали Это обойдется нам слишком дорого Это не моя обязанность У меня нет времени, этим мы займемся позже Это не наша проблема, это относится совсем к другой теме Это не укладывается в бюджет Опять? Только не это! Я знаю человека, который это сделал, и его уволили. Работает – не трогай. Это вы будете изучать на будущий год
9 Рекомендации для стимулирования и воспитания креативности студентов Создание творческой атмосферы в группе – позволяет говорить, думать, работать без стрессов, беспокойства и страха наказаний. Поддержание климата взаимодействия и командного соревнования. Обеспечение условий смены активных периодов с периодами расслабления, позволяющих размышлять. Проявление и адекватная оценка юмора. Он помогает обеспечить и дистанцию, и близость к партнеру, вносит эмоциональный компонент. Поощрение стремления задавать вопросы и самостоятельно находить ответы. Создание творческих ситуаций. Проявление осторожности в своих быстрых ответных реакциях на замедленные проявления студентов или задержки решений. Поощрение сомнений студентов в выдвинутых гипотезах, фактах и решениях.
10 Старайтесь избегать «подсказывающих» вопросов или вопросов, предполагающих ответ «да» или «нет». Формулируйте вместо вопросов утверждения, побуждающие задавать вопросы самих студентов. Позволяйте делать ошибки, так как они представляют собой активный поиск решения. Проявляйте терпимость и одобрение по отношению к необычным мыслям, оригинальным идеям, творческим достижениям. Применяйте и поощряйте конструктивную критику, а не критику ради критики.
11 Образование, направленное на развитие творчества обучающихся должно предусматривать: Открытость всей образовательной системы. Гибкость и мобильность организации образовательного процесса. Общая творческая атмосфера и поведение преподавателей и администраторов Гибкое применение методов и приемов личностно-ориентированных методов развивающего обучения. Тщательное наблюдение и оценка творческого поведения студентов на занятиях и во внеклассных мероприятиях. Планирование и реализация творческих междисциплинарных проектов и исследовательских работ, приводящих к видимым результатам, значимым для жизни студентов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.