Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshirokova13nov.my1.ru
1 Задание: Сейчас я прочитаю вам рассказ писателя В.В. Вересаева «Легенда». Внимательно послушайте его и подумайте над его смыслом.
2 Давайте послушаем мнение самого писателя Вересаева: «Мне представляется: наша жизнь – это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом все живет, все чувствует глубоко и сильно. Мы ударяем топором, ждем – вот сейчас побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь… Как все в нашей жизни сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не веселым гулякой, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны».
3 Урок 7. Тема : «Человек, общество, природа»
4 Цели и задачи: объяснить понятия «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»; охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой; обсудить проблемы, которые встали перед человечеством в ХХI веке, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды; выразить свое отношение к миру природы и ответственности человека перед природой; продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.
5 План изучения нового материала: 1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 3. Охрана природы. 3. Охрана природы.
6 Задумаемся над проблемой… Американские и английские ученые провели совместные исследования под названием «Стихийные бедствия: дело рук Бога или Человека?». Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в современном мире является вмешательство человека. Землетрясения, наводнения, засуха – все эти губительные события в большинстве случаев так или иначе связаны с деятельностью человека.
7 Задумаемся над проблемой… Неизбежна ли в таком случае гибель человечества? Или мы можем предотвратить пагубные последствия своей же деятельности?
8 1. Взаимосвязь человека, общества и природы Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между: –человеком; –обществом; –природой?
9 Взаимосвязь человека, общества и природы Человек - часть ЧЕЛОВЕК ПриродыОбщества Биологическое существо Социальное существо
10 Запоминаем… Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания? Запишем это определение в наши словари. Природа - естественная среда обитания человека. Это биосфера, или активная оболочка Земли, которая создает и защищает жизнь на нашей планете.
11 Запоминаем… Каков же возраст нашей природы? Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.
12 Задание: Мир вокруг нас многообразен. Давайте оглянемся вокруг – мы увидим своих друзей, товарищей, свою классную комнату, выглядываем в окно видим улицу, деревья, траву. Что бы вы отнесли к миру природы?
13 Следовательно, в мире природы вокруг нас есть: - животные; - растения; - горы; - реки; - моря. Что бы вы отнесли к миру людей?
14 Сделаем выводы… Итак, мир людей – это мир всего, что создано человеком, а также мир человеческих отношений. Все, что нас окружает, можно условно разделить на две наиболее крупные категории – живое и неживое. Живое растения, животные, сам человек. Неживое – горы, реки, моря, машины и механизмы, созданные человеком.
15 Задумаемся… Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?
16 2. Взаимодействие человеческого общества и природы Мы с вами определили, что такое природа. А что такое общество? Общество – искусственно созданное миром. Когда и как возникло человеческое общество? Попробуем проследить этот процесс, составляя следующую схему. Когда и как возникло человеческое общество? Попробуем проследить этот процесс, составляя следующую схему.
17 Природа создает примитивные объединения (улей, муравейник) Первоначально Человек тоже являлся продуктом Природы Постепенно происходят изменения - Человек начал трудиться. - У него появилась речь, мышление. - Зародились обычаи и традиции. - Образуются государства. Положительная роль общества: -Борьба со стихийными бедствиями. - Создание культуры. - Создание и развитие хозяйства. - Покорение природы. Отрицательная роль общества: - Истощение почв, пастбищ. - Сокращение площади лесов. - Экологический кризис. - Климатические изменения. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира. - Загрязнение природной среды.
18 Поиграем… Попробуйте представить себя властелином, хозяином Земли. Как вы будете рассуждать? Как будете относиться к миру природы? Попробуем сыграть с вами в игру «Я – властелин Природы». По ходу игры сделайте свои выводы.
19 Задание: Послушайте рассказ американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день» и ответьте на предложенный вопрос: «Как вы думаете, интересна ли природа человеку?»
20 Подведем итоги… Действительно, природа не создает городов, линий электропередач, произведений искусства. Все это результат деятельности человека, высшего и самого разумного существа на Земле. Но к природе человеку следует относиться бережно, не с позиции хозяина, а с позиции заботливого и любящего Друга. Ведь легко нарушить связи, существующие в природе, но к каким трагическим последствиям это может привести…
21 2. Охрана природы Как же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на окружающую среду и сохранить экологический порядок? Задание: работая с 3 пунктом параграфа, ответьте на вопросы.
22 Вопросы: Что обозначает термин «охрана природы»? Кто и как может решить задачу охраны природы? Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу? Как называется наука об окружающей человека среде? Кто должен заниматься охраной природы? Как наша страна участвует в международной деятельности в области сохранения живой природы? Назовите и охарактеризуйте законы Российской Федерации об охране окружающей среды. Что означает право граждан на благоприятную окружающую среду? Что означает обязанность беречь и охранять природу? Какие меры предпринимает человечество по охране окружающей среды? Можно ли считать их эффективными и достаточными? При ответе используйте текст для дополнительного чтения «Красная книга природы».
23 Подведение итогов занятия Мы с вами рассмотрели теоретический материал и узнали, что природа – естественная среда обитания человека. На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества и приняло размеры экологического кризиса. Задание: а теперь я предлагаю вам, объединившись в группы, разработать и подготовить проекты, направленные на охрану природы.
24 Домашнее задание: Выучить § 6 учебника, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить правила экологического поведения школьников.
25 Желаю удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.