Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемredcap14.narod.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» «Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ для развития коммуникативной и речевой активности детей в период адаптации» Воспитатель Мунтян Елена Анатольевна 2010 год
2 Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, социальный; Участники проекта: Дети; Родители; Воспитатели; Педагог-психолог; Музыкальный руководитель; Сроки проекта: август 2008г. – май 2009г.
3 Ребёнок не может быть ограничен только миром семьи, иначе в последующем возникнут трудности вхождения в любую новую социальную среду. Поэтому и семья и детский сад должны объединить свои усилия в деле воспитания и развития подрастающего поколения, учитывая преимущества и недостатки каждого и возможности взаимной компенсации. Дети, посещающие ДОУ, быстрее приобретают навыки самообслуживания. В ходе ведущего вида деятельности дошкольников – игры – они приобретают ценный опыт общения, у них активизируется речь. Чтобы легче ребёнок вошёл в новую для него среду, взрослые: педагоги и родители должны создать единое образовательное пространство, которое будет комфортным для каждого участника образовательного процесса. Для этого необходимо поставить общие цели и задачи, наладить доверительные партнёрские отношения, создать необходимую развивающую среду в группе для полноценного развития каждого ребёнка. Этому были подчинены цели и задачи нашего проекта.
4 Социальный проект «Солнышко в группе» продолжительностью девять месяцев рассчитан на младший дошкольный возраст. Система этого проекта делает акцент на оптимальный уровень адаптации детей, на снижение уровня заболеваемости, раннюю социализацию малышей, максимально используя возможности семьи и детского сада. Срок проекта рассчитан на то, что 5 человек (в силу различных причин) пришли в дошкольное учреждение в середине учебного года, речевая активность детей была слабая.
5 Между желанием родителей отдать своего ребёнка в детский сад и низким уровнем мотивационной готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ; Между общей целью развития ребёнка и недостаточным уровнем сформированности доверительных и партнёрских отношений между родителями и педагогами ДОУ; Между желанием ребёнка общаться с другими людьми и отсутствием коммуникативного опыта и низкой речевой активностью; Между желанием познать новое и зависимостью от эмоциональной привязанности к матери и близким людям, введением новых требований к поведению и сменой условий жизни.
7 1.Накопление информационной базы по теме адаптации детей к условиям ДОУ, их социализации; 2.создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды; 3.обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом; 4.организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и психологического развития детей; 5.организация и проведение режимных моментов, направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие малышей; 6.реализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы.
10 В ходе проекта дети получат необходимое для данного возраста развитие; у детей сформируется эмоционально-положительное отношение к сверстникам и взрослым; повысится социальная адаптация и речевая активность ; создадутся условия для реализации полноценной предметно- развивающей среды группы; повысится уровень мотивационной готовности педагогов и родителей к сотрудничеству
12 Содержание работы СрокиОтветственный Самообразование воспитателя по проблеме Постановка целей и задач проекта, выдвижение гипотезы, прогноз результатов август воспитатель Разработка и оформление карт адаптации, цикла интегрированных занятий и картотеки игр по формированию социальной адаптации и развитию речевой активности август воспитатель Первичная диагностика уровня развития детей сентябрь воспитатель Предварительная работа с родителями: анкетирование, тестирование, наблюдения сентябрь воспитатель Создание развивающей среды в группе август- октябрь воспитатель
13 Сроки СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ РАБОТА С СЕМЬЁЙ СВЯЗЬ С СОЦИУМОМ Октябрь- декабрь Организация режимных моментов с элементами фольклора и музыкальным сопровождением Игры, занятия Наблюдения и опыты Экскурсии Труд в природе Чтение худ. литературы Интеграция видов деятельности Оформление уголка психологического комфорта «Солнышко в группе» Создание игровых зон в соответствии с возрастом Изготовление мягких крупногабаритных развивающих модулей Оформление сенсорной зоны Фотосъёмка детей и мам для уголка «Солнышко в группе» Привлечение родителей к созданию развивающей среды группы Организация интерактивного информационного поля «Педагоги ДОУ – родители» Станция юных натуралистов Городская детская библиотека
14 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИОТВЕТСТВЕН- НЫЙ Диагностика уровня развития детей Апрель-майВоспитатель Мониторинг результатов работы с родителями по созданию единого образовательного пространства АпрельВоспитатель Оформление слайдовой презентации проекта для педагогов ДОУ Май Воспитатель Фотовыставка «Солнышко в группе» АпрельВоспитатель Стратегия на перспективу МайВоспитатель
16 Организация режимных моментов с элементами фольклора, театрализации и музыкального сопровождения
17 Для создания эмоционально-комфортной среды в группе созданы уголки «Солнышко», «Мама рядом» – выставка фотографий детей вместе с мамами, других членов семьи, оборудована зона приватности, где хранятся личные вещи каждого ребёнка
18 Одно из важнейших условий реализации целей и задач ранней социализации детей в дошкольном учреждении – это создание целесообразной организации предметно-развивающей среды. Развивающая среда – это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Она как бы является материальной средой мысли ребенка, формирует воображение и мышление. При построении развивающей среды в своей группе в ходе проекта мы опирались на личностно-ориентированную модель воспитания, которая обнаруживает себя в следующих принципах: - активность, самостоятельность, творчество; - стабильность - динамичность; - комплексность и гибкое зонирование; - эмоциогенность среды, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие ребенка и взрослого; - сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; - учет возрастных различий детей
19 В ходе реализации проекта в нашей группе были созданы: игровые зоны; сенсорная зона; уголок «Здоровячок» с ярким физкультурным оборудованием; экологический уголок, мини-лаборатория, соответствующая возрасту малышей; театральная зона и зона ряжения; зона психологической разгрузки была совмещена с книжным уголком «Мишка-коробейник». Таким образом, созданные зоны дают возможность реализовать потребность детей в игре, проводить занятия, осуществлять релаксацию, знакомить ребят с литературой, коллекциями природного материала. Собраны аудио- и видеоматериалы для работы с детьми: «Колыбельные песни» «Голоса природы» «Русские народные песни» «Детские песенки» «Сказки для малышей»
20 Обеспечение единства целей, задач и содержания совместной работы педагогов и семьи по социальной адаптации и развитию детей Обеспечение параллельности осуществления воспитательно- образовательной работы и консультативно-методической работы с семьёй Установление и последовательное поддержание эмоционально-положительных взаимоотношений участников образовательного процесса в семье и группе ДОУ. Согласование образовательно- воспитательных воздействий на развитие ребёнка со стороны педагогов и родителей Реализация целей проекта в условиях взаимодействия семьи и ДОУ (преодоление трудностей)
21 Результаты социальной адаптации и речевой активности детей в ходе проекта
22 Результаты адаптации ПриёмЛёгкая форма Средней тяжести Тяжёлая 20 ( в течение года) 155 нет
23 Результаты работы с родителями:
25 Используемые информационные ресурсы «Раннее детство, познавательное развитие» Л. Н. Павлова, Г. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина 2006 год. Центр «Дошкольное детство» имени А. В. Запорожца «Воспитание и обучение младших дошкольников под редакцией Г. Н. Годиной, Э. Г. Пилюгиной «Просвещение 1987 год» «365 дней и ночей из жизни ребёнка» составила Л. Н. Павлова 1995 год «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста» Л.Н Павлова, «АЙРИС ПРЕСС» 2007 год «Образовательные проекты в детском саду» Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова «АЙРИС ПРЕСС» 2008 год Журналы: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ» «Обруч» «Управление ДОУ» Сайт управления образования и науки Тамбовской области: www. regam.tambov.ru /oiv/obras/ Сайт Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования: Фестиваль Открытый урок»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.