Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
2 Учебный предмет: Музыкальное воспитание. Участники проекта: Дошкольники 4-5 лет, воспитатель, родители
3 Краткое описание проекта : В процессе реализации проекта у дошкольников развиваются и реализуются музыкальные способности и исполнительские возможности всех детей, независимо от степени их одаренности. Проведение опытов со звуками - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, является замечательной формой приобщения детей к совместному, коллективному творчеству. В процессе работы над проектом у дошкольников формируются понятия: «звук», «шум и музыкальный звук», «длительность звука и чувство ритма», «тихий-громкий звук», «динамические оттенки» «высота звука», начальные музыкальные знания по теме. Реализация проекта даст дошкольникам освоить методы исследования основных свойств звуков, научиться различать звуки в окружающем их мире, классифицировать их, используют знания в повседневной жизни.
4 Основополагающий вопрос: Какие тайны скрывает звук? Проблемные вопросы учебной темы : Что такое звук? Как появляется звук? Как звук передается? Каковы же загадочные свойства звука? ВОПРОСЫ
5 Учебные вопросы: Почему все звучит? Откуда берется голос? Как распространяется звук? Где живет эхо? Как появляется песенка? Как сделать звук громче? Почему звук не слышно? Передаются ли звуки в воде?
6 Описание методов оценивания : Музыкальное диагностирование: Музыкальное диагностирование: «Изучение эмоциональной отзывчивости в процессе слушания музыки», «Изучение эмоциональной отзывчивости в процессе имитации игры на музыкальном инструменте», «Изучение восприятия тембровых отношений», «Изучение подражания и самостоятельности в музыкальном творчестве». «Изучение эмоциональной отзывчивости в процессе слушания музыки», «Изучение эмоциональной отзывчивости в процессе имитации игры на музыкальном инструменте», «Изучение восприятия тембровых отношений», «Изучение подражания и самостоятельности в музыкальном творчестве». Все специально подобранные задания оцениваются по следующим критериям: Все специально подобранные задания оцениваются по следующим критериям: высокий уровень: творческая активность ребенка, его самостоятельность; быстрое осмысление и выполнение задания без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности) высокий уровень: творческая активность ребенка, его самостоятельность; быстрое осмысление и выполнение задания без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности) средний уровень: ребенок с желанием включается в музыкальную деятельность, однако затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение; средний уровень: ребенок с желанием включается в музыкальную деятельность, однако затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение; низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к выполнению задания, не может повторить его после показа педагога, не способен к самостоятельности низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к выполнению задания, не может повторить его после показа педагога, не способен к самостоятельности
7 Мы предположили, что развитие музыкального слуха у дошкольников зависит от организации в ДОУ творчески ориентированной среды.
8 Предварительная оценка – сентябрь –октябрь Формирующая оценка – ноябрь 2008 – апрель 2009 Заключительная оценка апрель – май 2008 г. Этапы проекта:
9 Провести анкетирование родителей; Собрать и проанализировать информацию, в связи с проведенными опытами со звуком; Создать презентацию для представления результатов предварительного исследования. Спланировать, организовать и провести опытно- экспериментальную работу, обобщить и интерпретировать полученные данные, сделать выводы.
10 Если м узыкальные занятия включают в себя традиционные виды музыкальной деятельности детей:
11 СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
12 ПЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ
13 МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
14 На дополнительных занятиях проводится опытно – экспериментальная работа: «ОПЫТЫ СО ЗВУКОМ»
15 Дополнительные занятия по развитию музыкальных способностей необходимо проводить 2 раз в неделю в течение минут.
16 Они развивают у детей не только музыкальные способности, но и воспитывают дисциплиниро- ванность, самостоятельность, настойчивость, усидчивость, волю, художественный вкус.
17 Опыт: «Как появляется песенка?» Цель: выявить причины возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от размера. Материал: ксилофон, металлофон, деревянная линейка. Ход опыта. Взрослый предлагает детям сыграть на инструменте простую мелодию (например «Чижик- пыжик»), затем повторить эту мелодию на другом регистре. Выясняем, одинаково ли звучали песенки. (Первый раз нежнее, второй грубее.) Обращаем внимание на размер трубочек инструмента, повторяем эту же мелодию на высоких нотах, делаем вывод: у трубочек большого размера звук грубее (ниже), у маленьких тоньше (выше). В песенках встречаются высокие и низкие ноты.
18 Опыт: «Где живет эхо?» Цель: подвести к понятию возникновения эха. Цель: подвести к понятию возникновения эха. Материал: пустой аквариум или большая стеклянная банка, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч. Материал: пустой аквариум или большая стеклянная банка, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч. Ход опыта. Дети определяют, что такое эхо. (Явление, когда сказанное слово, песенка слышатся еще раз, как будто кто-то повторяет их.) Называют, где можно услышать эхо. (В лесу, в арке дома, в пустой комнате.) Проверяют с помощью серии опытов, где оно бывает, а где его быть не может. Каждый ребенок выбирает емкость и материал для ее заполнения. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустой аквариум или большую стеклянную банку, ведро. Выясняют, возникает ли при этом эхо. (Да, звуки повторяются.) Затем заполняют емкости тканью, веточками, сухими листочками и т. п., снова произносят звуки. Повторяются ли они в этом случае? (Нет, эхо исчезло.) Ход опыта. Дети определяют, что такое эхо. (Явление, когда сказанное слово, песенка слышатся еще раз, как будто кто-то повторяет их.) Называют, где можно услышать эхо. (В лесу, в арке дома, в пустой комнате.) Проверяют с помощью серии опытов, где оно бывает, а где его быть не может. Каждый ребенок выбирает емкость и материал для ее заполнения. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустой аквариум или большую стеклянную банку, ведро. Выясняют, возникает ли при этом эхо. (Да, звуки повторяются.) Затем заполняют емкости тканью, веточками, сухими листочками и т. п., снова произносят звуки. Повторяются ли они в этом случае? (Нет, эхо исчезло.) Дошкольники играют с мячом: отбивают его от пола, от стены, от кресла, от ковра. Замечают, как скачет мячик. (Хорошо отскакивает, возвращается в руки, если ударяется о твердые предметы; не возвращается, остается на месте, если ударяется о мягкие предметы.) То же происходит со звуками: они ударяются о твердые предметы и возвращаются к нам в виде эха. Выясняем, почему в пустой комнате эхо живет, а в заполненной мягкой мебелью нет. (Звук не отражается от мягких предметов и не возвращается к нам.) Дошкольники играют с мячом: отбивают его от пола, от стены, от кресла, от ковра. Замечают, как скачет мячик. (Хорошо отскакивает, возвращается в руки, если ударяется о твердые предметы; не возвращается, остается на месте, если ударяется о мягкие предметы.) То же происходит со звуками: они ударяются о твердые предметы и возвращаются к нам в виде эха. Выясняем, почему в пустой комнате эхо живет, а в заполненной мягкой мебелью нет. (Звук не отражается от мягких предметов и не возвращается к нам.)
19 Опыт: «Как распространяется звук» Цель: объяснить, как распространяются звуковые волны. Материал: емкость с водой, камешки; шашки (или монеты), стол с ровной поверхностью; глубокая емкость с водой или бассейн; тонкостенный гладкий бокал с водой (до 200 мл) на ножке. Ход опыта. Взрослый предлагает выяснить, почему мы можем слышать друг друга. (Звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку.) Дети бросают камешки в емкость с водой. Рассказывают, что увидели (по воде расходятся круги). То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передается по воздуху. Шашки или монеты располагают вплотную друг к другу на гладкой поверхности. Резко, но не сильно дети ударяют по крайнему предмету. Выясняем, что произошло. (Последний предмет отскочил силу удара передали ему другие предметы, так же передается звук по воздуху.) Дети выполняют опыт по следующему алгоритму: ребенок прикладывает ухо к емкости с водой, другое ухо закрывает тампоном; второй ребенок бросает камешки. Первого спрашивают, сколько камешков брошено и как он об этом догадался. (Услышал 3 удара, их звуки передались по воде.) Дети наполняют водой тонкостенный гладкий бокал на ножке, водят пальцем по краю бокала, извлекая тонкий звук. Вместе с педагогом выясняют, что происходит с водой. (По воде пошли волны передается звук.) и другие опыты
20 Музыкальный репертуар и содержание проведения опытов подбирается с постепенным усложнением, в соответствии с возрастом детей, их способностями и интересами.
21 Успешность проекта будет зависеть от разных причин:
22 1. Прямая зависимость успехов детей от накопленного ранее музыкального опыта.
23 2. Зависимость успешности творчества в различных видах музыкальной деятельности от наличия адекватных музыкальных способностей у того или иного ребенка.
24 3. Сочетание специально музыкальных способностей и творческих проявлений.
25 Музыкальное воспитание играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника. Музыку называют зеркалом души человеческой. Это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, так как в нем опредмечены человеческие эмоции.
26 Контактная информация Федулова Светлана Эдуардовна Контакт: р.п. Степное, Советского района тел. 8 (84566)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.