Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Анализ системы оценивания учебной деятельности студентов в управлении качеством образования Бойко Татьяна Викторовна Магистерская программа «Управление образованием»
2 Актуальность темы С внедрением Болонского процесса в российском образовании возрастает внимание к качеству высшего профессионального образования. Перед образовательной сферой всегда стояла проблема подготовки выпускников с уровнем квалификации, адекватным спросу на специалистов определенной профессии.
3 Актуальность темы Внедрение в российскую практику рейтинга высших учебных заведений. С 2006 года исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов ведет работу по формированию системы оценки качества российского образования.
4 Объект: система оценивания учебной деятельности студентов на факультете экономики ВШЭ. Предмет исследования: соответствие системы оценивания деятельности студентов к существующим критериям на факультете экономики НИУ ВШЭ – СПб
5 Цель: определить критерии оценки системы оценивания применимые в условиях факультета экономики НИУ ВШЭ СПб.
6 Задачи: определить теоретические основы исследования, его базовые понятия;
7 Структура и глоссарий в области системы оценки знаний
8 . Понятие «качество образования» не имеет однозначного определения, можно выделить два основных подхода к качеству образования. В первом случае оно рассматривается, в смысле соответствия стандарту, и как качество условий процесса обучения. Во втором случае трактуются как соответствие требованиям и ожиданиям внешних заказчиков и потребителей
9 Сегодня необходимо такое «качество образования», которое позволит выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно- специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
10 Задачи проанализировать современные методики оценки учебной деятельности и вывить критерии системы оценивания учебной деятельности студентов в системе высшего профессионального образования;
11 Изучен опыт Донского государственного технического университета Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики НИУ ИТМО НИУ ИТМО Псковский государственный педагогический университет имени С.М.Кирова
12 Изменения стратегии оценивания учебной деятельности студентов: от приоритета оценки к приоритету учения от оценки результата к оценке процесс; от тестирования памяти к оценке процесса; от оценивания преподавателем к оцениванию при участии студентов; от экзамена к многообразию способов оценивания; оценивание изучаемых предметов для их профессиональной компетентности.
13 В настоящее время оценивание должно быть : валидным (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям курса и оценивания); надежным (использовать единообразные стандарты или критерии); справедливым (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха); развивающим (фиксировать, что могут студенты, и как им улучшить свои результаты); своевременным (поддерживающим развивающую обратную связь); эффективным (выполнимым, не забирать все время студента и преподавателя).
14 Задачи выявить возможность применения выделенной теоретической модели системы оценивания в условиях факультета экономики НИУ ВШЭ.
15 НИУ ВШЭ Кредитно-модульная система; Рейтинговая система комплексной оценки знаний студента; Оценки при всех формах контроля выставляются по 10-балльной системе; Европейское приложение к диплому.
16 Рейтинг критериев оценки учебной деятельности студентов 1 курса Оценки должны соответствовать поставленным целям курса и оценивания 3 Должны использовать единообразные стандарты или критерии 4 Разные студенты должны иметь равные возможности добиться успех 1 Оценка должна фиксировать, что могут студенты, и как им улучшить свои результаты 2 Должна быть своевременная обратная связь 5 Оценка должна быть эффективной 6
17 Рейтинг критериев оценки учебной деятельности студентов 2-4 курсов Оценки должны соответствовать поставленным целям курса и оценивания 2 Должны использовать единообразные стандарты или критерии 5 Разные студенты должны иметь равные возможности добиться успех 3 Оценка должна фиксировать, что могут студенты, и как им улучшить свои результаты 4 Должна быть своевременная обратная связь 1
18 Соответст вует Недостаточ но Не соответству ет Оценки должны соответствовать поставленным целям курса и оценивания 28%70%2% Должны использовать единообразные стандарты или критерии 0%51%49% Разные студенты должны иметь равные возможности добиться успех 29%60%11% Оценка должна фиксировать, что могут студенты, и как им улучшить свои результаты 16%67%17% Должна быть своевременная обратная связь 40%35%25%
19 Успеваемость студентов 2 курса по микроэкономике ( уч.год)
20 По мнению студентов, оценка мало информирует их о личных проблемах или достижениях, она не помогает оценить полученные навыки для дальнейшей профессиональной деятельности. Оценка лишь помогает сравнить себя с другими студентами (40% от опрошенных студентов, указывают, что оценка только информирует их о рейтинге).
21 Требования к системе оценки на факультете экономики В рабочих планах: 1 курса были выбраны 16 основных дисциплин из 18, которые входят в 60 кредитов за год. 2 курса – 14 дисциплин из 16; 3 курса – 18 дисциплин из 20, 4 курса – 24 дисциплины из 28. В список дисциплин на всех курсах не включены были физкультура и английский язык, а так же факультативы.
22 Критерии оценки в учебных программах критерии оценки четко описаны для всех видов контроля знаний: текущего и итогового -3 балла, есть попытка описать критерии для всех видов контроля – 2 балла, прописаны критерии только для текущего контроля или только для итогового контроля -1 балл, критерии не прописаны -0 баллов.
23 3 балла2 балла1 балла0 балла 1 курс38%0%31% 2 курс30%20%30%20% 3 курс25%17% 59% 4 курс6%12%0%82%
24 Порядок формирования оценки Отекущий = 0,5·Оэссе + 0,25·Ок/р1 + 0,25·Ок/р2; Оитоговый = 0,4·Оэкзамен + 0,2·Отекущий + 0,3·Осам. работа + 0,1·Оаудиторная что накопительная оценка в предложенной методике, составляет лишь 20% от общей, а в нее включены оценки за эссе и две контрольные работы.
25 Успеваемость студентов за три года обучения
26 Порядок формирования оценки количество форм контроля: 13 обязательных домашних заданий, что составляет 130 баллов, стоимость которых 25 % от суммарной оценки, 2,5 баллов из тестов, что составляет 60 баллов, 10% от суммарной оценки – 1 балл из 10. Студент к каждому занятию должен выполнить задание, но стоимость его работы
27 Выводы На основе анализа имеющихся публикаций по проблеме оценивания были выбраны шесть критериев оценки учебной деятельности студентов: валидность, надежность, справедливость, своевременность, эффективность и информативность.
28 Выводы В ходе исследования проверялось возможность использования данных критериев в условиях факультета экономики НИУ ВШЭ. Выяснилось, что данные критерии применимы в сложившейся системе оценивания на факультете экономики.
29 Критериистудентыпреподаватели валидность28%+ надежность0% У каждого + Многообразие - справедливость29%+ своевременность40% Есть нарушения информативность16%- эффективность Не измерялось +
30 Однако система оценивания факультета экономики мало эффективна, и в ближайшее время требуется ее обновление с учетом особенностей конкретного факультета; система оценивания должна использоваться в качестве инструмента управления качеством образования.
31 Дальше… Формирование оптимальной системы оценивания на факультете экономики.
32 подготовить педагогические кадры к совершенствованию системы оценивания факультета экономики; разработать рекомендации для студентов; разработать рекомендации для администрации факультета; регулярный мониторинг эффективности системы оценивания.
34 Контур управления качеством функционирования (система обеспечения качества высшего образования) Этапы образовательного процесса 1 курс2 курс3 курс…Выпускной курс Цели функционирования СДУ КВО по q-специальности (конечные и поэтапные) Контур управления качеством развития (КУКР) (улучшения качества) в СДУ КВО по q-специальности Проектирование ряда новых целей (целей развития) и их нормирования Проектирование комплекса средств достижения новых целей Реализация комплекса средств достижения новых целей Абитуриенты Выпускники Информация о перспективных тенденциях (отечественных и мировых) в области качества высшего образования Механизм формирования управленческих решений по обеспечению качества образования Мониторинг качества образования по q-специальности (включая механизмы входных испытаний абитуриентов, поэтапных испытаний студентов, выходных испытаний выпускников)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.