Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемacadprava.ru
1 Права человека в учебном курсе Проблемы содержания
2 Из истории теории прав человека В мифологии древнего мира впервые встречаются понятия мирового порядка. Ценность-коллективная свобода. В мифологии древнего мира впервые встречаются понятия мирового порядка. Ценность-коллективная свобода. Идея прав индивида в Афинах и Риме (5 в.до.н.э.). Идея прав индивида в Афинах и Риме (5 в.до.н.э.). В эпоху средневековья права личности как привилегия,дарованная вассалам. В эпоху средневековья права личности как привилегия,дарованная вассалам. Юридическое мировоззрение Нового времени придало идеям естественно-правовой теории о правах человека новую трактовку: права человека выше законов государства. Юридическое мировоззрение Нового времени придало идеям естественно-правовой теории о правах человека новую трактовку: права человека выше законов государства. В ХХ в. права личности закрепляются в Конституциях государств, на государство возлагаются требования по осуществлению социальной политики. В ХХ в. права личности закрепляются в Конституциях государств, на государство возлагаются требования по осуществлению социальной политики. После Второй мировой войны признается планетарное значение прав человека. После Второй мировой войны признается планетарное значение прав человека.
3 Права человека это определенные неотъемлемые свойства и особенности бытия личности, зафиксированные в нормах международного и внутригосударственного права, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством и другими индивидами Во времени ( поколения прав человека) Во времени ( поколения прав человека) По сферам жизнедеятельности (личные, политические, экономические, социальные, культурные) По сферам жизнедеятельности (личные, политические, экономические, социальные, культурные)
4 При изучении прав и свобод человека и гражданина Важно понять взаимодействие прав человека и государства (правовое государство признает приоритет прав человека,ограничивая свои властные функции.Природа государства раскрывается через права человека,место и роль индивида в обществе,его взаимоотношения с государством) Важно понять взаимодействие прав человека и государства (правовое государство признает приоритет прав человека,ограничивая свои властные функции.Природа государства раскрывается через права человека,место и роль индивида в обществе,его взаимоотношения с государством) Раскрыть структуру прав человека ( она определяется его деятельностью- личной, политической, социальной,экономической, культурной) Раскрыть структуру прав человека ( она определяется его деятельностью- личной, политической, социальной,экономической, культурной) Учесть, что наука о правах человека рассматривает их не только как явление юридическое, она раскрывает связь прав с политикой,нравственностью, философией,религией Учесть, что наука о правах человека рассматривает их не только как явление юридическое, она раскрывает связь прав с политикой,нравственностью, философией,религией Учитывая значимость прав в обеспечении нормальной жизни общества, следует обратить внимание на механизмы и процедуры их защиты, раскрыть конституционные, судебные способы, показать особенности правоохранительных механизмов в зарубежных странах, их становление в России Внутригосударственные механизмы защиты прав человека дополняются международно-правовыми формами их обеспечения. Учитывая значимость прав в обеспечении нормальной жизни общества, следует обратить внимание на механизмы и процедуры их защиты, раскрыть конституционные, судебные способы, показать особенности правоохранительных механизмов в зарубежных странах, их становление в России Внутригосударственные механизмы защиты прав человека дополняются международно-правовыми формами их обеспечения. Знать, что в Основном законе признан минимальный стандарт основных прав и свобод человека, сложившийся в международном праве Знать, что в Основном законе признан минимальный стандарт основных прав и свобод человека, сложившийся в международном праве
5 Права молодежи При обучении правам человека следует сделать акцент на правах молодежи При обучении правам человека следует сделать акцент на правах молодежи Законодательство о молодежи не связано с какой-либо отраслью права и не выделяется как отрасль законодательства Законодательство о молодежи не связано с какой-либо отраслью права и не выделяется как отрасль законодательства
6 Этапы развития прав молодежи Зарождение идей о правах молодежи относят к V-VI вв. до н.э.Первоначально как самостоятельное направление не выделялось,их нормативное закрепление осуществлялось в сословно-ограничительном варианте. Зарождение идей о правах молодежи относят к V-VI вв. до н.э.Первоначально как самостоятельное направление не выделялось,их нормативное закрепление осуществлялось в сословно-ограничительном варианте. После революций ХVII- ХVIII вв. признается универсальный характер прав молодежи из различных слоев. После революций ХVII- ХVIII вв. признается универсальный характер прав молодежи из различных слоев. В Европе забота о молодежи как важное направление социальной политики государства. В Европе забота о молодежи как важное направление социальной политики государства.
7 Права молодежи Конец XIX-начало XX вв. начало развития ювенальной юстиции, в законодательстве закреплены положения, обеспечивающие защиту прав молодежи Конец XIX-начало XX вв. начало развития ювенальной юстиции, в законодательстве закреплены положения, обеспечивающие защиту прав молодежи С 20-х гг. XX в. строятся системы государственного регулирования отношений, связанных с правами молодежи. С 20-х гг. XX в. строятся системы государственного регулирования отношений, связанных с правами молодежи.
8 Препятствия,ограничивающие права молодежи Несовершенство правовой системы Несовершенство правовой системы Дискриминация подростков на основе возраста (эйджеизм) Дискриминация подростков на основе возраста (эйджеизм) Низкий уровень правового образования Низкий уровень правового образования Слабая правовая защищенность молодежи Слабая правовая защищенность молодежи
9 Отношение школьников к существующей правовой системе Доля позитивно оценивающих свою защищенность законом российских подростков меньше, чем относящих себя к незащищенным Доля позитивно оценивающих свою защищенность законом российских подростков меньше, чем относящих себя к незащищенным Наиболее защищенными подростки себя чувствуют в отношениях с родителями,сверстниками, учителями Наиболее защищенными подростки себя чувствуют в отношениях с родителями,сверстниками, учителями Наименьшую защищенность со стороны закона ощущают в отношениях с взрослыми, милицией и в сфере образования Наименьшую защищенность со стороны закона ощущают в отношениях с взрослыми, милицией и в сфере образования Вывод: в целом низкий уровень правовой защищенности российских подростков Вывод: в целом низкий уровень правовой защищенности российских подростков
10 Противоречие между общественной необходимостью наиболее полного усвоения подростками своих прав и их дальнейшего расширения в соответствии с тенденциями демократизации российского общества и общественной необходимостью наиболее полного усвоения подростками своих прав и их дальнейшего расширения в соответствии с тенденциями демократизации российского общества и Возникающими препятствиями на этом пути (в т.ч., отсутствие субъективных способностей в рациональном использовании имеющихся прав) Возникающими препятствиями на этом пути (в т.ч., отсутствие субъективных способностей в рациональном использовании имеющихся прав)
11 Цели, определяющие стратегию образования в области прав человека Обеспечить равные возможности для молодежи в получении качественного образования Обеспечить равные возможности для молодежи в получении качественного образования Сохранить единство образовательного пространства в РФ и интегрировать его в общеевропейское Сохранить единство образовательного пространства в РФ и интегрировать его в общеевропейское Защитить обучающихся от перегрузок, сохранив их здоровье Защитить обучающихся от перегрузок, сохранив их здоровье Учесть преемственность образовательных программ на разных ступенях общего и профессионального образования Учесть преемственность образовательных программ на разных ступенях общего и профессионального образования
12 Концептуальные основы содержания курса Компетентностный подход Компетентностный подход Усиление нравственного потенциала содержания Усиление нравственного потенциала содержания Учить находить информацию и применять знания для решения практических ситуаций Учить находить информацию и применять знания для решения практических ситуаций Формирование правового опыта подростков Формирование правового опыта подростков
13 Принципы, определяющие содержание курса Права человека: Права человека: принадлежат ему от рождения (естественны, неотчуждаемы) принадлежат ему от рождения (естественны, неотчуждаемы) Универсальны,основаны на равенстве,гарантированы каждому, кто находится под юрисдикцией государства Универсальны,основаны на равенстве,гарантированы каждому, кто находится под юрисдикцией государства Высшая ценность, их соблюдение, уважение,защита-обязанность государства Высшая ценность, их соблюдение, уважение,защита-обязанность государства
14 Принципы, определяющие содержание курса Права человека есть средство контроля за властью,ограничитель всевластия государства Права человека есть средство контроля за властью,ограничитель всевластия государства Осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц Осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц Основные права и свободы едины на всей территории государства Основные права и свободы едины на всей территории государства Личные,политические,экономические, социальные и культурные права и свободы равноценны, в единой системе этих прав нет иерархии Личные,политические,экономические, социальные и культурные права и свободы равноценны, в единой системе этих прав нет иерархии
15 Принципы, определяющие содержание курса Коллективные права неотделимы от прав индивида, они не должны противоречить индивидуальным правам, ограничивать правовой статус личности Коллективные права неотделимы от прав индивида, они не должны противоречить индивидуальным правам, ограничивать правовой статус личности Права человека регулируются законом, могут быть ограничены им (при угрозе государственной, общественной безопасности,здоровью, нравственности населения, при чрезвычайном, военном положении) Права человека регулируются законом, могут быть ограничены им (при угрозе государственной, общественной безопасности,здоровью, нравственности населения, при чрезвычайном, военном положении)
16 Принципы, определяющие содержание курса Важно показать взаимосвязь и взаимозависимость международного и внутригосударственного права, их влияние на положение личности в современном мире Важно показать взаимосвязь и взаимозависимость международного и внутригосударственного права, их влияние на положение личности в современном мире
17 Выводы По сравнению с 2003 г. в 2006 г. в России отмечается рост информированности о нарушениях прав подростков и снижение реальной частоты их нарушений. По сравнению с 2003 г. в 2006 г. в России отмечается рост информированности о нарушениях прав подростков и снижение реальной частоты их нарушений. Доля подростков с высоким уровнем правовой культуры по совокупности всех показателей составляет чуть более 15%. Оценивая нарушения прав, подростки связывают их с равнодушием к молодежным проблемам стороны руководителей разного уровня, что требует включение курсов по правам человека в учебные планы школ. Доля подростков с высоким уровнем правовой культуры по совокупности всех показателей составляет чуть более 15%. Оценивая нарушения прав, подростки связывают их с равнодушием к молодежным проблемам стороны руководителей разного уровня, что требует включение курсов по правам человека в учебные планы школ. Современные подростки в большей степени ориентированы на восприятие права как средства, которое их защищает.Это позволяет создать систему для эффективной профилактической деятельности по предотвращению фактов правонарушений. Главным звеном этой системы являются курсы по праву и правам человека в школе. Современные подростки в большей степени ориентированы на восприятие права как средства, которое их защищает.Это позволяет создать систему для эффективной профилактической деятельности по предотвращению фактов правонарушений. Главным звеном этой системы являются курсы по праву и правам человека в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.