Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Евгений Соломатин. Коминфо Консалтинг, Директор по развитию (095) "Спрос на новые услуги связи: Затишье перед бурей?"
2 2 Будущее рынка телекоммуникаций: Все в одном флаконе Характеристики глобализация, персонализация, конвергенция, мобильность, интерактивность Тенденции интеграция прежде разделенных служб, таких, как передача данных и телефония, рост обмена неголосовой информацией, опережающий рост систем с коммутацией пакетов по сравнению с системами коммутации каналов, переход к третьему поколению систем подвижной связи, конвергенция информационных технологий и технологий связи, становление интеллектуальных сетей связи появление скоростных технологий передачи данных, доступных МАССОВОМУ потребителю, приоритет информационной составляющей коммуникаций и услуг связи. создание интегрированных сетей доступа, решающих проблему последней мили и ориентированных на интерактивность
3 3 Инфокоммуникации: Завтра наступит раньше, чем все думают Главной движущей силой рынка связи является создание новых услуг, а не развитие технологий!!! Чем более совершенна услуга, тем больше от нее ожидают и тем выше предъявляют требования Услуги связи предоставляются самыми различными технологически м способами, поэтому они перестали быть прерогативой одних только телекоммуникационных компаний Результат: Интеграция на разных уровнях услуг, сетей (транспортных и абонентских), операторов, информационных и телекоммуникационных структур. Функциональное объединение систем генерирования, потребления, обмена и обработки информации в единое территориально распределенное технологическое пространство.
4 4 Набор грабель на пути мультисервисности: ( Стандартизация, сертификация, межсетевая стыковка, далее везде.) Рынок подчинен деньгам!! Технология реализуется, когда есть рынок, куда можно ее продать. Преимущества: Снижение затрат на эксплуатацию Возможность предоставления комплексных услуг Возможность быстрого ввода и перенастройки новых услуг Контроль по всей цепочке Проблемы: Гетерогенный трафик, отдельные составляющие которого выдвигают не только разные требования к полосе пропускания, но и к качеству обслуживания. Коммутация трафика и сопряжение элементов комплексных сложных услуг Тарификации и взаимных расчетов Контроль и обеспечение управления качеством на разных уровнях. Обеспечение сквозного качества!!
5 5 Панорама рынка в целом (1) 15 тыс. лицензий, из них около 8,5 тыс. действуют в настоящее время, 80% - на право оказания услуг электросвязи, 15% - теле- и радиовещания, 5% - почтовой связи, 4662 предприятия связи: 7 – государственные, 92 – с участием государства,
6 6 Панорама рынка в целом (2) документы, определяющие отраслевую стратегию: Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг до 2010 г. Концепция развития спутниковой связи до 2010 г., Концепция развития в России систем сотовой подвижной связи на период до 2010 г. «Государственная программа по развитию сетей кабельного телевидения в России. «Федеральная программа «Электронная Россия»
7 7 Панорама рынка в целом (3)
8 8 Панорама рынка в целом (4)
9 9 Структура рынка по видам услуг
10 10 Панорама рынка в целом: Мобильная связь
11 11 Структура рынка по группам операторов
12 12 Структура доходов региональных и альтернативных операторов по видам услуг.
13 13 Анализ клиентской базы
14 14 Оценка серверного парка и парка ПК в отрасли СекторСервера, тыс. шт. ПК, тыс. шт. ОАО Связьинвест Крупнейшие альтернативные Другие альтернативные Ведомственные Провайдеры Интернет и IP телефония Спутниковые Кабельные и телесети Пейджинговая связь Мобильная связь Теле-, радиостудии Почтовая связь Итого Обновляемость парка - 20%-30% в год
15 15 Широкополосный доступ. Канал дистрибуции контентных услуг. Основными дистрибутивными платформами являются кабельные каналы и Интернет. В мире идет борьба за контроль над сетями доступа (распределительная + абонентская) По мнению ряда экспертов, широкополосность абсолютно оправдана лишь на уровне транспортных сетей. На уровне сетей доступа она нужна лишь до некоторого предела, определяемого возможностью пользователя "переварить" доставляемый ему информационный поток. Мультисервисность и широкополосность не являются обязательным дополнениям друг друга и не являются панацеей, обеспечивающей максимальный генерируемый доход.
16 16 Что первично? Контент или каналы доступа? Контент будут делать лишь тогда, когда число каналов, пригодных для его передачи, превысит критическую массу. Инвестиции в инфраструктуру (те же каналы) не проводятся в отсутствии ясных рыночных перспектив и спроса на контент. Высокие риски!!! Выход - ЗАМЕЩЕНИЕ старых и СОЗДАНИЕ новых услуг и мотивации TRIAL - возьми и попробуй! Бесплатная услуга, чтобы клиент привык к ней. «Распахивать» рынок, постепенно продвигая услугу и создавая бренд. Ориентироваться на платежеспособные группы спроса, постепенно расширяя как по степени охвата, так и по географии. Реализация "эффекта факса" - чем их больше, тем разумнее иметь это устройство в своем распоряжении и тем быстрее растут темпы подключения новых устройств) –тем больше спрос и рынок. Чем быстрее доступ (Интернет «летает»), тем больше начинают пользоваться. Как следствие- рост трафика.
17 17
18 18 Широкополосный доступ. Модель продвижения: Аппетит приходит во время еды! По статистике в Москве компьютер есть у 6% взрослого населения. Телевизор – дешевле компьютера и более перспективен в качестве абонентского устройства. Из 100 человек примерно 8 пользуется Интернетом и 1 – готов пользоваться дополнительными услугами. ADSL технологии – в США – 5 милл. пользователей, в Германии – около 2. Москва 3-5 тыс. В Россия – неск. десятков тысяч???????? Пример - сетевые игры. Чтобы услуга стала коммерческой – надо иметь Коммьюнити!!! – его надо создавать!!! Сами - зарождаются, но мало!! Два пути и модели продвижения услуг:. Можно ждать, пока вырастет Коммьюнити!!! и потом предложить!. Слияние услуг – развивать их в дополнение к тому, что уже есть, к тому, что уже продается. Продвижение приложений возможно дистрибутивные сети.
19 19 Спрос на дополнительные услуги (Москва) Источник: Коминфо Консалтинг, 2001
20 20 Сегментация спроса на интегрированные услуги связи по потребителям в (Москва). Торговые компании 10% Представи- тельства 39% Консалтинг, аудит и юридические фирмы 4% Риэлторские компании 15% Дизайн, реклама, издательства 19% Финансовые компании 9% Турфирмы 4%
21 21 Маркетинг и продвижение услуг: Специфика мотивации на новых рынках. Система продаж большинства операторов «заточена» на доставку данных, но не услуг!!! Ориентирована на трафик, а не на дополнительный сервис!!! Потребность в новой услуге должна созреть!! Она коррелирует со скоростью и структурой развития бизнеса. В России созревание идет достаточно медленно. В Москве – быстрее. Спрос необходимо формировать!!! Как в ритейловом секторе, так и в корпоративном. Потребность в интегрированных услугах вытекает из потребностей интеграции бизнеса предприятий - клиентов. Спрос пока не сегментирован. Существуют незанятые ниши!!! Наличие технологического ресурса само по себе не может гарантировать компании места на рынке. Выиграет тот, не у кого самая скоростная сеть, а тот, кто найдет путь к наибольшему числу клиентов. Стратегия - точечный маркетинг и тщательное прочесывание рынка. Модели продвижения типа – Pr imary rate. Проблемы - персонализация, учет, биллинг в реальном масштабе времени. CRM и CALL -центры!!!!!!!!!!! Услуга на основе концепции!!
22 22 Мотивация спроса: Танцуем от бизнес-задач Факторы влияния: Насыщение и рост конкуренции!!!!!!!!!!!! Новые технологии ведения бизнеса и работы с клиентами!!!! Технологическая специфика отрасли, в основе которой лежат сети передачи данных, состоит в том, что функционально можно выделить четыре уровня управления и соответствующих бизнес задач у операторов: управление бизнесом в целом, управление услугами, управление сетью, управление элементами сети.
23 23 Рынок Call центров в России: Предложение не покрывает спрос!!!!!!!!!!!! Рост числа операторских мест в российских call-центрах, прогноз (тыс. чел.). Год Число мест 5,56,37,28,49,811,513,6 Число новых мест 0,80,91,21,41,72,1 Рост % Ожидаемый рост числа call-центров в России Число call-центров Число новых call-центров Рост % ,51616,5 Источник: Datamonitor
24 24 Реструктуризация ОАО «Связьинвест»
25 25 Конкуренция в МРК Количество лицензий на 100 тыс. жителей МРК(базовая компания)Кол-во лицензий Центр (Электросвязь Московской обл.)4 891 Северо-Запад (ПТС)3 066 Поволжье (Нижегородсвязьинформ)2 860 Юг (Кубаньэлектросвязь)2 857 Урал (Уралсвязьинформ Пермской обл.)2 467 Сибирь (Электросвязь Новосибирской обл.)2 817 Дальний Восток (Электросвязь Приморского края)1 496 В целом по 7 МРК Российская Федерация, тыс. (лицензии реально действующих операторов)8,5
26 26 Связьинвест: Рост доли новых услуг
27 27 Спасибо за внимание Коминфо Консалтинг. Российская консалтинговая компания, специализирующаяся на отрасли телекоммуникаций и связи. 10 лет на рынке Москва, , Площадь Журавлева, д.2/8 Тел , Факс Копию данной презентации и дополнительные интересующие Вас материалы Вы можете получить, направив запрос по адресу:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.