Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемorenklass.narod.ru
1 Гармоничное взаимодействие семьи и школы – залог процветания общества 1 Оренбургская область, Бугурусланский район, село Пилюгино, МБОУ «Пилюгинская средняя общеобразовательная школа» Персиянцева Светлана Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе
2 Воспитание семейных ценностей – общая забота семьи и школы. Общеизвестно, что основой становления личности является семейное воспитание. Оно эмоционально насыщено, поскольку связано с любовью отца и матери к ребенку, взаимопомощью и поддержкой друг друга. Только в семье в полной мере учитываются индивидуальные качества и черты растущей личности. Кроме того, хороший семейный микроклимат весьма благоприятно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье ребенка. Помочь семье реализовать свои воспитательные функции – главная забота государства. Для этого предпринимаются конкретные шаги по обеспечению тесного взаимодействия семьи и школы, созданию условий для участия родителей в образовательном процессе и оказания им помощи в обучении и воспитании детей. 3
3 Именно в семье формируются главные жизненные и духовно-нравственные ценности: любовь, уважение, почитание родителей, трудолюбие, умение жить в обществе, гражданственность. Социологами установлено, что шансы создать счастливый брак у детей, выросших в благополучных семьях, возрастают на 30–40%. В деятельности системы образования принцип взаимодействия с семьей является приоритетным. В нашем образовательном учреждении активно работают родительские комитеты - классные и общешкольный, клуб «Молодого родителя». Традиционными стали совместные культурно-массовые, спортивные и туристские мероприятия, конкурсы на лучшую семью и т. д. Мы считаем, что без связи с родителями не сможем добиться положительных результатов в воспитании детей.
4 В нашей школе во внеурочное время работают 27 объединений, из них две спортивные секции - от ДЮСШ. Общий охват учащихся объединениями - 100%. Эти объединения пользуются большой популярностью у детей. Родители одобряют и поддерживают работу объединений в школе, довольны тем, что их дети не только не бродят бесцельно по селу, но и получают практические навыки и умения для интересной и полезной жизнедеятельности в дальнейшем. И часто сами не прочь позаниматься с детьми дополнительно. Очень рады девочки, когда к ним на объединение приходят мамы – мастерицы по бисероплетению и вышивке. В наше время семья остается важнейшей средой сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей и национальных традиций. Семья – это фундамент общества, основа его стабильности и процветания. Посещение объединений родителями Девочки рады видеть мам в объединении «Бабушкин сундучок» Детям из объединения «Поиск» очень нравятся такие встречи
5 Какую бы информацию ни давали нам различные социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Огромна роль школы – она может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Содержание сотрудничества школы с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. Психолого-педагогическое просвещение родителей с привлечением врача терапевта Пилюгинской участковой больницы К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаем специалистов различных направлений: врачей, юристов, участковых, администрацию сельсовета, представителей общественных организаций, учителей-предметников. Мы считаем, что без связи с родителями мы не сможем добиваться положительных результатов в воспитание детей. Регулярное проведение родительских собраний способствуют этому. Родительские собрания не чтение докладов, а в форме ролевой игры, анкетирование, работа круглых столов, с применением интерактивных технологий и т.д.
6 Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс в школе осуществляется с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса; родительское общественное контролирование; шефская помощь. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом организовываем с помощью следующих форм деятельности: участие родителей в работе совета школы; участие родителей в работе родительского комитета класса и общешкольного комитета, общественного контроля; участие в работе общественного совета содействия семье и школе. Отдыхаем с родителями Спортивные мероприятия с участием родителей
7 Социальный паспорт семей Характеристика семейКоличество% Общее число учащихся школы Общее число семей Из них: Полные Неполные Неблагополучные Многодетные С детьми-инвалидами С родителями-инвалидами С приемными детьми С опекаемыми детьми С детьми, состоящими на учете в КДН С детьми, состоящими на школьном учете Малообеспеченные Беженцы В которых родители злоупотребляют алкоголем Конфликтные семьи 5
8 Социальный состав семей ХарактеристикаКоличество% Всего родителей Работающие родители Неработающие родители Рабочие Колхозники Пенсионеры Предприниматели Служащие Инвалиды 6 Психологический климат в семье Атмосфера в семьеКоличество% Всего семей Благоприятная Удовлетворительная Неудовлетворительная
9 Данные родителей по возрастному цензу Возраст родителейКоличество% Всего родителей лет лет лет Свыше 50 8 Образовательный уровень родителей ХарактеристикаКоличество% Всего родителей Начальное Основное Среднее Среднее специальное Неполное высшее Высшее
10 Жилищно-бытовые условия семей Условия проживанияКоличество% Всего семей Хорошие Удовлетворительные Неудовлетворительные 9 Количество детей в семье Количество детейКоличество семей% Всего семей Один Два Три и более
11 Часть родителей учащихся проживают далеко от школы. Но педагоги школы находят решение проблемы работы с родителями: это и выезд учителей в места проживания детей для проведения индивидуальных бесед и проведения родительских собраний. По итогам каждой четверти выпускаются школьные вестники, в которых отражается успеваемость учащихся, памятки по технике безопасности детей в каникулярное время, советы родителям. В этом вопросе помогает администрация сельсовета. Взаимодействие семьи и школы значительно обогащает воспитательную атмосферу, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности, но только в том случае, если оно протекает в целесообразных формах и если форма взаимодействия изменчива, подвижна и зависит от содержательной стороны контактов между семьей и школой. Совместная работа детей, родителей и учителей помогает укреплять гармонично-развитые семьи. Счастливая, дружная, здоровая семья – ячейка общества. Почти также когда-то очень давно сказал великий человек. И мне кажется, что это всегда и во все времена будет неоспоримой аксиомой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.