Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdou13.kirovedu.ru
1 Наш Киров Выполнила: ученица 8 класса МОУ СОШ 55 города Кирова Шут Анна Предназначена для показа на уроках художественного краеведения
2 Это город с 700 – историей, в котором можно найти много интересных достопримечательностей. Несмотря на то, что он считается преимущественно промышленным городом, для туристов здесь много любопытных мест. Город впервые упоминается в источниках в 1457 году под названием Хлынов (как укрепленное поселение существовал значительно раньше с 1374 г.). До 1780 года город назывался Хлыновым, с 1780 по 1934 гг. Вяткой, с декабря 1934 г. Кировом.
3 Слова «архитектор» не знали на Руси, его не было в лексиконе русского человека. Обходились словом «хитрец». Хитрость тогда воспринималась как умение, искусство, художество. «Хитростью измыслил» говорили об очередной придумке, изобретении, нежиданном решении. С началом строительства из камня появилось слово «зодчий». «Словарь русского языка XIXVII веков» указывает слово «ЗОДЪ», имевшее несколько значений: глина, керамика, глиняная табличка для письма, а также и строение из из кирпича и глины.
4 Успенская шатровая церковь в Хлынове 1589 год Будучи уже совершенно ветхой, Успенская церковь Трифонова монастыря в 1664 году была разобрана, простояв всего 75 лет. Сам по себе факт существования в Хлынове многошатрового храма, отражающего идею единения вятских городов, подтверждает высокое мастерство вятских зодчих- древоделов, даже при условии, что сама идея исходила от кого-то другого, была подсказана им кем-то возможно, Трифоном, настоятелем монастыря и строителем церкви.
5 Деревянный Успенский собор Известно, однако, что во времена Трифона в монастыре был выстроен деревянный Успенский собор, предшественник существующего ныне каменного, вызывавший восхищение непритязательных хлыновцев. Вот как описывает его автор середины XVII в.: «Церковь та велия и пречудна яже и доныне всеми видима есть, переводом (архитектурой) весьма изрядна. От земли бо до основания здание вкупе, к верху же совершение разно, о шести верхов шатровых со главами. Имеет же та церковь окрест себя пять приделов, каждый придел имеет в столпу свои стены. Числом же всех служб седьм и переводы таковы нигде не обретается». Скупые штрихи этого «словесного портрета» позволяют воспроизвести в нашем сознании издавна распространенный в северорусском деревянном зодчестве многошатровый храм
6 Домовая резьба Деревянной резьбой украшали карнизы фронтонов, слуховые окна, фризовые доски, наличники и ставни окон, крыльцо, ворота, калитки. Она стала неизменной спутницей архитектуры крестьянского и городского жилища. И сейчас отчётливо видно пристрастие наших предков к украшению своего дома деревянным кружевом. Оно делало его ценным памятником архитектуры, в котором сочетались простота форм, естественность с разнообразием приёмов выполнения различных видов резьбы.
7 Мужской монастырь во имя Успения Богородицы Крестово – купольный тип храма. К концу XVI столетия город Вятка, основанный в 1374 г. новгородскими ушкуйниками, стал форпостом продвижения русского государства на Урал и в Западную Сибирь. В крае расширялись посевные площади, росло поголовье скота. Вятка поставляла хлеб для служилых и ратных людей на присоединенных к Московскому государству новых землях. Выгодное экономическое положение города не осталось незамеченным для влиятельного дома уральских промышленников Строгановых. В качестве проводника своих интересов ими в Вятку (тогда город назывался Хлыновым) был послан инок Спасского Пыскорского монастыря, Трифон (в миру Трофим).
8 Александровский собор Архитектурный стиль – эклектика (смешение стилей). В этом году мы будем отмечать черную дату в истории Вятского края. 70 лет назад был взорван собор Александра Невского – великое творение гениального российского архитектора Александра Лаврентьевича Витберга. В проект этого собора он вложил весь свой талант, заложив в него настолько глубокий философский смысл, что его до сих пор пытаются разгадывать современные ученые. Собор был жемчужиной города Вятки и мог, без сомнения, стать одним из самых привлекательных объектов мирового туризма. Но, видно не суждено
9 Свято-Серафимовская церковь 1907 г. Художественный образ памятника навеян русской архитектурой 17 в. В это время в развитии зодчества мастера модерна, работавшие в национально- романтическом направлении, обращались к этому стилю не так часто, и поэтому Серафимовская церковь заслуживает особого внимания. И.А. Чарушину удалось добиться выражения национального характера церкви прежде всего через построение объемной композиции сооружения. Церковь многоглавая: центральное пятиглавие окружают главки шатриков на «рундуках» галерей, шатра колокольни и глава апсиды. Основания всех завершений, увенчанных главами опоясывают ряды кокошников. В целом фасады здания решены в модном в начале XX века неорусском направлении модерна.
10 Особняк Т.Ф.Булычева Использованы элементы стиля готики. Денежная казна владельцев собственности демонстрировалась богатством и роскошью отделки возводимых на улицах города жилых особняков. Особняк на улице Ленина сооружался по специально заказанному у архитектора проекту для размещения семьи Булычёва на земельном участке с обширным садом.
11 Фрагменты оформления здания особняка Т.Ф. Булычева (ныне управление ФСБ) Построено в 1911 году. Этот стиль отражал также модное в начале XX века среди столичной знати подражание английским коттеджам. В данном случае стиль булычёвского особняка представляет модернизированную смесь готических элементов с восточными и классикой. Это дало эффектные результаты. Автором проекта является архитектор И. А. Чарушин. дзе.
12 Александровский римско – католический костел Построен по проекту архитектора К.Войцеховского и Чарушина И.А. в 1903 году. (в настоящее время – выставочный зал органной музыки). Архитектурно- планировочное решение храма характерно для римско-католических костёлов. Декоративное решение фасадов эклектично: здесь присутствуют как черты романского зодчества, так и классицистические элементы, и мотивы барокко, и веяние модерна. В лаконичном архитектурном наряде эффектно сочетаются красная кирпичная кладка и белокаменные детали. Архитектоника здания ярко выражена: каждой опорной конструкции (стене или «контрфорсу») соответствует выступ пилястры или «контрфорса» на фасаде. Главный западный фасад имеет центральную часть в форме портика с треугольным фронтоном, заключающую арочный портал входа. По бокам от портала помещены скульптуры апостолов Петра и Павла. Башни и звонницу венчают простые кресты.
13 Магазин П.П. Клабукова (Кировский областной колледж музыкального искусства) 1909 год. В старой части города это одно из самых роскошных и необычных по своему внешнему виду зданий. Выстроенное в духе романтического модерна, оно достаточно ярко отразило в своем образе сложное и противоречивое время начала ХХ в. Автором проекта был известный вятский архитектор И.А. Чарушин
14 Ансамбль Александровского сада. Береговая ротонда, 1835 г. Облик беседки представляет собой канонический тип малой архитектурной формы эпохи классицизма. Круглая в плане постройка поставлена на высокий кирпичный стилобат с двумя всходами, основанный на специально подсыпанном участке местности. Десять стройных колонн, создающих лёгкий, размеренный ритм свободного пространства её объёма, поддерживают гладкий антаблемент, завершённый плоским куполом-сенью. Слабый рельеф нанесен лишь рядом кронштейнов, укреплённых под карнизной полкой. Удачно найденные пропорции, масштаб и расположение ротонды, которая закрепила самую выигрышную видовую точку сада, придают ей черты яркой индивидуальности, выделяя из группы аналогичных сооружений. Важное градостроительное значение имеет эффектная постановка и обзорность беседки, вынесенной на красную линию берегового фасада Вятки.
15 Здание кировской диорамы Архитектурный стиль – арт деко. Здание диорамы построено по проекту кировского архитектора А. П. Павлова. Это полукруглое в плане здание, западный фасад которого представляет собой усеченный цилиндр, а парадный развернутое знамя, на котором слова Великому Октябрю и барельефное изображение участников революции: рабочего, солдата и матроса. Автор барельефа скульптор В.А.Сонин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.