Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемadmin.rospotrebnadzor.ru
1 Голос потребителей в мировом масштабе
2 Сотрудничество между органами власти и общественными организациями в области механизмов защиты прав потребителей. Международный опыт Москва, Октябрь 2009 Йост Мартенс, Генеральный директор Consumers International
3 3 Consumers International сегодня 220 организаций членов из 115 стран В их число входит 37 членов из числа правительств (Австралия, Канада, Великобритания, Латвия, Украина) Также региональные правительства (Квебек, Татарстан) Остальные – негосударственные организации (КонфОП) Consumers International – глобализованная структура (эксперты находятся в различных регионах) Собственная экспертиза Consumers International: по проведению кампаний, по связям со СМИ, по правам потребителей, по укреплению институтов защиты, по устойчивому потреблению, стандартам и коммунальным услугам.
4 4 Проведение кампаний, представительство интересов и укрепление организационных возможностей в гг. В этот период CI проводил по всему миру кампании против маркетинга нездоровых продуктов питания для детей, по практикам фармацевтической промышленности, по доступу к информации. Планы на будущее – изменения климата и энергоресурсы. CI представлял интересы членов, чтобы они были услышаны: на международных форумах по соц.ответственности, конкуренции, корпоративной соц.ответственности, стандартам, интеллектуальной собственности, здравоохранению, ISO, и политике по защите прав потребителей ОЭСР. CI укреплял движение в защиту прав потребителей, развивая возможности отдельных организаций по всему миру.
5 5 История движения в защиту прав потребителей Франция, Бастилия, 1789 Кооперативные движения 19 века (Германия, Англия) Союз потребителей в США (1930-е гг) Западная Европа (различные модели) Центральная и Восточная Европа (старые ассоциации на базе клубов потребителей)
6 6 Почему необходимо сотрудничество между государственным и негосударственным секторами? Общий интерес – защита общества от Нечестных практик; Опасных продуктов; Создание общих правил игры для всех участников, в особенности, в структуре промышленность – потребитель. Обеспечение потребителя информацией и его образование.
7 7 Примеры сотрудничества В результате плохой промышленной практики и акции, организованной потребительскими организациями: Требования по безопасности автомобильной индустрии в США Производство и продажа хлеба в Латинской Америке Сомнительные практики страхования в Великобритании Финансовые услуги во Франции Правительство было призвано к исполнению своих обязанностей
8 8 Межправительственное сотрудничество Codex Alimentarius, орган ООН по созданию единых стандартов продуктов питания, охране здоровья населения и международной торговле. ЕС – Европейские потребители: запрет на импорт выращенной на гормонах говядины из США.
9 9 Другие примеры Совместная акция государственного и негосударственного секторов для ограничения рекламы Вредной еды для детей Продвижения фармацевтических препаратов Табака
10 10 Правительство и управленческие вопросы Возрастание шкалы: Информация – Консультация - Участие Растёт уровень вовлечения потребителя, растут возможности для сотрудничества. Потребительские организации должны быть более независимы, чтобы выполнять свою роль – это условие для членства в рядах CI.
11 11 Уровни управления Национальный/федеральный; региональный; муниципальный Различные формы вмешательства со стороны негосударственных органов: - вмешательство по делам индивидуальных потребителей; например, разрешение спора - коллективное представительство интересов (например, комментарии к проектам законов); Отдельный случай – государство как поставщик товаров и услуг (двойная функция).
12 12 Разрешение споров Юридические процедуры, судебные дела. Альтернативное разрешение споров. Признанный ЕС механизм. Принципы: непредвзятость, прозрачность, эффективность, справедливость процедур. Правят бал не юристы. Больше участия со стороны потребительских ассоциаций.
13 13 Пример из Франции Долговые комиссии; процедура по урегулированию долгов Комиссия состоит из 5 членов, включая представителя промышленности, потребительского союза или организации, представляющей семьи задолжников ; Место для достижения соглашения; Цель – составить график выплат долгов; Рекомендации не носят обязательного характера; Потребитель имеет право обращаться в суд, но на практике этого не происходит.
14 14 Саморегулирование и со- регулирование Становятся частью детального законодательства. Кодексы обсуждаются между индустрией и правительством, и\или потребительскими организациями; Признается и продвигается правительством, но не обязательно, Признание саморегулирования зависит от следующих факторов: Расширять рамки существующего законодательства; подписавшие стороны должны представлять достаточное количество представителей сектора; консультироваться с представителями других соотносимых секторов; включать механизм жалоб, а также альтернативные способы разрешения споров с наказаниями и приданию публичности.
15 15 Саморегулирование и сорегулирование (2) Некоторые кодексы прямо предусматривают передачу государством регулирующих функций определенным секторам (юридическая сфера, медицинские и финансовые услуги), что дает кодексам предусмотренный законом статус. Профессионалы разрабатывают правила, всё чаще обращаясь к потребительским организациям, в частности, в отношении механизмов подачи жалоб и выплат компенсаций.
16 16 Участие потребителей в саморегулировании В большинстве европейских стран потребительские объединения вовлечены в: Первоначальную разработку схем. Разработку правил для схем. Мониторинг схем саморегулирования на практике. Участие в разработке стандартов. Участие в системах разрешения споров, членство в рассматривающих жалобы коллегиях.
17 17 Разработка кодексов. Два примера CI и его члены разработали кодекс маркетинга продуктов детского питания совместно с ВОЗ. КонфОП разрабатывает законодательство по защите потребителей финансовых услуг, в т.ч. в части применения основных условий кредитного договора в жирной рамке
18 18 Мониторинг коммунальных услуг Бразилия – участие в бюджетировании; Индия – сельские комитеты по электроэнергии; Франция – местные комитеты по водоснабжению США и Канада – комиссии по регулированию работы коммунальных компаний на уровне штатов и провинций; Нидерланды - право на проверку условий, прописываемых в контрактах на предоставление коммунальных услуг; Латинская Америка – общественные слушания в суперинтендатурах
19 19 Мониторинг коммунальных услуг (2 часть) Замбия – Регулятор и потребительский союз совместно установили механизмы наблюдения за расходованием воды Индонезия: неформальное посредничество (когда истцы, поставщики услуг и регулятор вместе встречаются для разрешения разногласий); Украина: от несчастного случая к испытаниям, реформам, законодательству и международному соглашению; Бразилия: регулирование регуляторов.
20 20 Потребители берут на себя ответственность КонфОП, Екатеринбург, Реформа жилого сектора и сектора коммунальных услуг. Цель – полное возмещение издержек, но при выполнении условий: Реформа юридических норм Разработка контрактов с потребителями Прозрачность Отдельные меры социальной помощи Конец коллективным отключениям
21 21 Условия для сотрудничества между государством и негосударственными организациями Представительство интересов потребителя должно отражать структуру сектора и соответствующие уровни принятия решений. Потребительские организации должны иметь независимые точки зрения и быть свободными от конфликтующих интересов. Должны иметь возможности для независимой экспертизы и оценки. Иметь доступ к информации и право на раскрытие информации. Право обжаловать решение регулятора.
22 22 Европейский Договор Маастрихт, 1993: Укрепление механизмов защиты потребителя. Амстердам, 1998: Статья 153 – защита прав потребителя Продвижение права на информацию и образование, а также право на объединение для защиты потребительских интересов. Включение требований по защите прав потребителей в определение и исполнение политики стран-членов ЕС. Политика в области защиты прав потребителей охватывает широкий спектр вопросов.
23 23 Последнее слово Черчилль: «Демократия – худшая форма правления…..за исключением всех остальных.»
24 СПАСИБО! Голос потребителей в мировом масштабе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.