Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalted.ru
1 Право на образование в Российской Федерации : проблемы реализации Автор : Чертановская Людмила ученица 9 « Б » класса МОУ Буланихинской СОШ. Руководитель : Скородулина Елена Генадьевна МОУ Буланихинская средняя общеобразовательная школа. III научно – теоретическая конференция
2 Цель сообщения : выявить проблемы общедоступности, бесплатности и возможности получения обязательного образования
3 Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит : 1) Каждый имеет право на образование. 2) Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 3) Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении. 4) Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5) Российская федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
4 Согласно Международному пакту « Об экономических, социальных и культурных правах » 1996 г. Государства обязуются сделать обязательным и доступным только начальное образование, а среднее, включая профессиональное, - открытым, доступным, постепенно вводя бесплатное. При этом умалчивалось, что с точки зрения развития прав человека и гражданина в России сделан шаг назад в этом вопросе, т. к. Конституция РСФСР 1978 г. Закрепляла обязательность среднего образования.
5 Рассмотрим, как реализуется право граждан на образование на его отдельных стадиях. Согласно переписи 2002 г. В России проживало 5 млн 1 68 тыс детей в возрасте от 3 до 6 лет. Посещало детские дошкольные учреждения 3 млн 577 тыс ребенка. В среднем на детей не ходили в детские сады Причины непосещения детьми дошкольных образовательных учреждений могут быть разные : неработающие мамы, возможность оставить с бабушкой, наем няни и т. д. Но так же одним из фактов является отсутствие у родителей возможности оплачивать пребывание ребёнка в детском саду.
6 В декабре 2004 г. Правительство одобрило « Приоритетные направления развития образовательной системы российской федерации ». Один из разработчиков Кузьминов, член российского общественного совета образования заявил, что по Конституции дошкольникам бесплатно должно даваться только образование, а за манную кашу надо платить. В соответствии с этим подходом стали урезаться бюджетные статьи расходов на содержание дошкольных образовательных учреждений. На местах заведующим детскими садами говорилось, что финансирование будет касаться только заработной платы работников, остальные расходы – на коммунальные услуги, питание детей и т. д. – должны осуществляться за счет платы родителей и их добровольных пожертвований. Подобная экономическая практика проводится и в других образовательных учреждениях. « Добровольные пожертвования » со стороны родителей в фонд школы, оплата родителями охраны школы и др. стали нормой. Особенно сложная ситуация сложилась в сельской местности.
7 С одной стороны, большая часть сельского населения не в состоянии оплачивать обучение своих детей, с другой, сокращается государственное финансирование. Согласно « Приоритетным направлениям …» необходимо провести структуризацию сельских школ, т. к. их содержание дорого обходится бюджету. Фактически это означает сокращение образовательных учреждений в сельской местности.
8 В 2002 г. В сельской местности проживало 21 млн 692 тыс 125 человек трудоспособного возраста. Из низ неграмотное – 105 тыс 498, не имеющие начального общего образования – 136 тыс 567, имеющие начальное – 608 тыс.349, имеющие основное общее – 3 млн человек. Таким образом, 20,27% трудоспособного сельского населения на тот момент уже не имело среднего образования.
9 Помимо экономической составляющей на получение образования влияют и другие факторы, в частности и порядок его получения. По Закону обучение в общих образовательных учреждениях начинается с возраста 6 лет и 6 месяцев и продолжается до получения обязательного образования, т. е. основного общего. Требование обязательности сохраняется в отношении конкретного лица до достижения им возраста 15 лет. Предельный возраст получения основного общего образования по очной форме обучения – 18 лет.
10 Таким образом, отдельные нормы Закона фактически ведут к тому, что обязательность получения образования гражданами России не выполняется. В 2002 г. Из числа граждан возраста лет (7 млн 623 тыс 254 чел ) были неграмотными 22 тыс 542, не имеющими начального образования – 37 тыс 172, имеющими начальное 609 тыс 849. Т. е. из тех граждан, которые к указанному возрасту должны иметь основное общее образование почти 9% такового не имели.
11 В рамках этого сообщения можно сделать вывод, что законодательство не гарантирует гражданам России реализации ими своего права на получение образования, которое по Конституции объявлено общедоступным и бесплатным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.