Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемдскраснаяшапочка.рф
1 Городская детская инновационная площадка
2 «Региональный аспект формирования психосоциального и физического здоровья детей дошкольного возраста» Руководители инновационной площадки: Водчиц Т.И. – заведующая Олешкевич Т.Г. – доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО Исполнители эксперимента: Сагакова О.В. - инструктор по физвоспитанию Верхорубова Г.В. – воспитатель экспериментальной группы Петросянц Л.А. – воспитатель контрольной группы Детский сад
3 Сроки реализации проекта: август 2008 г. – август 2013 г. Деятельность педагогов Деятельность родителей Организация деятельности с детьми II ЭТАП ФОРМИРУЮЩИЙ (основной) (сентябрь 2009 – август 2012) Провели комплекс мониторинговых исследований для изучения динамики состояния здоровья, развития, адаптации к воспитательно- образовательному процессу. Выявили группу риска для профилактической работы. * Создали банк данных о здоровье детей и способах его коррекции, информационно-методическую базу по теме ЭР. *Создали среду и условия в ДОУ для оздоровления детей. I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (констатирующий) - август август 2009 г. * Изучили особенности организации педпроцесса ДОУ, теоретические, практические аспекты темы ЭР, региональную специфику природно- климатических, экологических и этнокультурных особенностей. * Разработали модели системы работы ДОУ на основе особенностей региона. * Составили программы ДЭП. * Отобрали адекватные и наиболее информативные методики исследования III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (контрольный, внедренческий) (сентябрь 2012 – август 2013) Внедрение системы сохранения и формирования психофизического здоровья и социальной компетентности детей в работу ДОУ. Активизация здорового образа жизни детей, семьи и педагогов. Проведение контрольных срезов. * Обобщение опыта работы ДОУ по проблеме.
4 Цель эксперимента: Снижение заболеваемости у детей за счёт реализации дифференцированного подхода в саморегуляции двигательной активности и формирования у них интереса к различным видам спорта на прогулке, в зимнее время, в организованной деятельности с учетом особенностей региона Направления: *Обучение здоровью как неотъемлемая часть программы. *Особые характеристики, внутренняя политика детского сада. *Отношения с обществом: привлечение родителей как партнеров, а также медицинских и прочих организаций.
5 Организационные задачи инновационной площадки: для руководителя – обеспечивать финансовую деятельность, предоставить материальную базу для эксперимента. Осуществлять подбор компетентных кадров и их подготовку и переподготовку, проводить ежегодную оценку работы участников эксперимента; для руководителя – обеспечивать финансовую деятельность, предоставить материальную базу для эксперимента. Осуществлять подбор компетентных кадров и их подготовку и переподготовку, проводить ежегодную оценку работы участников эксперимента; для научного руководителя – обеспечить научно-теоретическое обоснование эксперимента, проводить консультационные семинары с педагогами, родителями, обобщать итоги каждого этапа эксперимента в научно-практической деятельности обеспечивать популяризацию материалов эксперимента. для научного руководителя – обеспечить научно-теоретическое обоснование эксперимента, проводить консультационные семинары с педагогами, родителями, обобщать итоги каждого этапа эксперимента в научно-практической деятельности обеспечивать популяризацию материалов эксперимента. для педагога-психолога – обеспечить выборку психолого-педагогических, социологических методик, делать промежуточные, сравнительные анализы; для педагога-психолога – обеспечить выборку психолого-педагогических, социологических методик, делать промежуточные, сравнительные анализы; для исполнителей (воспитателей) – изучать здоровьесберегающие технологии, применять их в работе с детьми, родителями, анализировать результаты своей работы, вносить совершенствование в применяемые технологии. Подобрать к использованию региональные игры, литературу, музыкальные произведения для работы с детьми. для исполнителей (воспитателей) – изучать здоровьесберегающие технологии, применять их в работе с детьми, родителями, анализировать результаты своей работы, вносить совершенствование в применяемые технологии. Подобрать к использованию региональные игры, литературу, музыкальные произведения для работы с детьми.
6 Динамика рапределения детей по группам здоровья при поступлении в МБДОУ детский сад 28 «Красная шапочка»
7 Паспорт здоровья МБДОУ детского сада 28 «Красная шапочка» Количество детей хирург5628 нефролог444 окулист885 лор ортопед17 фтизиатр19164 логопед аллерголог 341 невролог11 5 ревматолог12219 эндокринолог555 гастроэнтеролог231 стоматолог Часто болеющие дети Ф
8 Диспансеризация детей при поступлении в школу
9 Сравнительный анализ индекса здоровья в экспериментальной и контрольной группах детского сада
10 Диаграмма заболеваемости по месяцам
11 Разработан пакет диагностических методик Разработан пакет диагностических методик Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Отработана система физического воспитания Отработана система физического воспитания Определены контрольная и экспериментальная группы Определены контрольная и экспериментальная группы Разработана схема взаимодействия педагогов и специалистов Разработана схема взаимодействия педагогов и специалистов Создана нормативно- правовая база Создана нормативно- правовая база Продумано кадровое обеспечение Продумано кадровое обеспечение Разработана система оздоровления и питания детей Разработана система оздоровления и питания детей Организация и методика педагогического процесса в МБДОУ детском саду 28 «Красная шапочка»
12 Содержание практической деятельности по реализации проекта, связанного со спецификой региона Природно- климатические, экологические условия региона Национально- этнические особенности состава населения, миграционные процессы Кризис семьи * Составление медицинских и педагогических рекомендаций * Разработка карт двигательной нагрузки * Выработка ритуала к организации прогулки и др. * Пополнить Центры Здоровья групп атрибутами для игр на участке в летний и зимний периоды * Организация презентации семейного опыта – выпуск газет, Древо семьи, мини-музей * Подбор национальных игр, литературных и музыкальных произведений, традиций народов, населяющих наш регион * Рисование причин заболевания детей зимой * Семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» * Организация различных видов деятельности на прогулке * Беседы * Клубы «Семейный туризм», «Разговор по душам» Реализация плана действий: * Обработка анкет * Создание методической базы «В помощь воспитателям, родителям»
16 Факторы, нарушающие здоровье детей: раннее начало дошкольного систематического обучения; значительные информационные перегрузки детей уже период дошкольного детства, (преимущественно вербального характера); чрезмерная интенсификация воспитательно-образовательного процесса; недостаточный учет региональных особенностей в воспитательно-образовательном и оздоровительном процессе ДОУ; отсутствие целостной (преемственной) системы формирования ценностного отношения к здоровью и положительной мотивации для ведения здорового образа жизни; отсутствие системы и преемственности во взаимодействии учреждений общего и дополнительного образования в вопросах оздоровления детей; недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и укрепления здоровья детей и пр.
17 Программа обучения здоровью МБДОУ детского сада 28 «Красная шапочка» Программа направлена на то, чтобы помочь воспитателям в достижении результата обучения - «принятия на себя ответственности за здоровье». В основу программы положены три взаимосвязанных направления: физическое здоровье физическое здоровье психоэмоциональное здоровье психоэмоциональное здоровье социальное здоровье социальное здоровье В рамках направления «физическое здоровье» предусматривается изучение физических факторов, связанных с нашим здоровьем и заботой о себе самих. В рамках направления «психоэмоциональное здоровье» происходит знакомство с эмоциями, чувствами и психическим здоровьем, а также с тем, как они влияют на нас и наши отношения. В рамках направления «социальное здоровье» изучаются взаимодействия человека, общества и окружающей среды, применительно к здоровью и безопасности.
20 Анализ заболеваемости детей МБОУ детского сада 28 «Красная шапочка» за 3 года ( 1 ребёнком) ,3 9,69,5
21 Результаты участия в олимпиаде дошкольников«По дороге знаний» Уровень развития Число выпускников, % Высокий Средний Низкий5510 МестоЧисло участников 2008 г.2009 г.2010 г.2013 г. Городская олимпиада 1-е е е1-- Краевая олимпиада 1-е е е---1
23 Модель методического процесса Создание развивающей среды семинары- практикумы Консультации, круглые столы Выпуск газет, уголков Клубы Дни Здоровья, совместные праздники Ф - о работа, различные виды гимнастик Оформление мини - музея Воспитание патриотизма, включение регионального компонента во все виды детской деятельности Результативность работы детской инновационной площадки МБДОУ детского сада 28 «Красная шапочка» Модель образования дошкольников Модель работы с родителями Закаливание Фольклорная школа «Сударушка» Хатха - йога конкурсы эстафеты ППО
25 ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.