Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdoinhmao.ru
2 РОДНОЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА Этнокультурное образование Поликультурное образование Исследование системы обучения родным языкам КМНС Исследование традиционных знаний коренных народов Севера, направленных на формирование социокультурных компетенций у детей Исследование социокультурных проблем управления развитием образовательной системы в циркумполярной зоне УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРОКИ ПРЕДКОВ В НОВОЙ ШКОЛЕ» КОЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОГРАММА «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исследование проблем формирования культуроведческих компетенций школьников в поликультурной среде
3 АКЦЕНТЫ Условия развития детей (сфера социализации) Специфика (требует учета возрастной психологии, особенностей детского восприятия, духовно-нравственного и интеллектуального развития) Недостаточность информационно- образовательных материалов (книг, передач, фильмов и т.д.) «На детские книги обычно обращают еще менее внимания, чем на само воспитание. А книга есть жизнь нашего времени. В ней нуждаются и старые, и молодые, и деловые, и ничего не делающие; дети – так же. Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбранные книги для них и хуже и вреднее, чем ничего не читать» Виссарион Григорьевич Белинский «Включение в общество сверстников расширяет возможности самоутверждения ребенка, дает ему новые роли и критерии самооценок. По мере того как расширяется и обогащается круг его «принадлежностей, выражающийся словом «мы» («мы – Ивановы», «мы – мальчики», «мы – старшая группа», и т.д., усложняется и образ «Я»» Игорь Семенович Кон
4 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ (по Жану Пиаже) 6-7 лет Первые фрагментарные и несистематические знания о своем этническом характере лет Этническая идентичность формируется в полном объеме Различает особенности разных народов - уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры 8-9 лет Четкая идентификация со своей этнической группой Выдвигает основания – национальность родителей, место проживания, родной язык
5 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ (по Анатолию Викторовичу Мудрику) Макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство) влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах Микрофакторы (оказывают непосредственное влияние на конкретную личность через «агентов социализации») через «агентов социализации») Детский и подростковый возраст – родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя. Юность или молодость – + супруг или супруга, коллеги по работе, учебе и службе в армии. Зрелый возраст – + собственные дети, Зрелый возраст – + собственные дети, Пожилой – + члены их семей детей. Мезофакторы (мезо - "средний, промежуточный") определяется по национальным признакам (этнос как фактор социализации); по национальным признакам (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.);
6 СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ Этнокультурные и региональные образовательные программы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Учреждения науки (совместная лаборатория) Учреждения культуры (музеи, театры) Кинематография Учебная и художественная литература Средствамассовойинформации
7 РОДНОЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА В ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ
8 Детские блоки средства индикации изменений; средства ведения каталога учебных ресурсов; средства постоянного контроля доступности ресурсов. ПЕЧАТНЫЕ СМИ издания ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО Детские блоки передачи МУЗЕИ экскурсии ТЕАТРЫ спектаклистудии клубыстудии клубы КИНОКОМПАНИИ фильмыстудии ИЗДАТЕЛЬСТВА книгикружок Средства коммуникации: файловый обмен; электронная почта; конференц-связь и т.д. САЙТЫ
9 Духовно-нравственное развитие Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Целеполагание, планирование, оценка, коррекция, саморегуляция, Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ, синтез, формирование проблемы Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение выражать мысли Музейный информационный ресурс Текстовой информационный ресурс Медиа- информационный ресурс Книга «Мир эвена» Урок: Поэма Андрея Васильевича Кривошапкина «Мир эвена» Дополнительный материал: статьи, книги об авторе, о произведении, о эвенах, об Арктике Тематические картины, Окружающий мир эвенов, Музыкальные фрагменты. Северные мотивы. Тематические передачи об авторе, об эвенах. Культурные мероприятия. Спектакли.
10 Культурно-образовательное пространство для детей эвенки чукчиюкагиры эвены долганы
11 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ МУЗЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ КМНС САЙТЫ СЕТИ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ПОРТАЛ АКМНССиДВ РФ,, САЙТЫ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ РОССИЙСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (г. Санкт-Петербург)
12 объединяет детские блоки различных сайтов, специально создаваемые учреждениями культуры и редакциями средств массовой информации; дополняет обучающими и познавательными материалами учебно-методические комплексы по учебным предметам (родной язык, литература, культура, традиционные знания); предоставляет максимальную информацию для проектной и исследовательской деятельности учащихся по этнокультурной и поликультурной тематике; создает условия для сетевого взаимодействия детей на родных языках, проживающих в различных регионах РФ, в целях их этнокультурного единения; содействует социализации детей СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, СОХРАНЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РФ
13 Приглашаем к сотрудничеству г. Якутск, ул. Октябрьская, 22 тел./факс: тел , Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.