Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемisokgd.ru
1 Особенности одаренных детей и их трудности в учении Шумакова Н.Б.
2 Источник трудностей одаренных детей в школьном обучении – расхождение между условиями, необходимыми для проявления и развития разных граней одаренности и предлагаемыми той или иной конкретной структурой образования
3 Умным детям бывает нелегко удерживать себя на том низком уровне, который им навязан. Они часто уже обладают информацией экстраординарного качества, поэтому учебный материал может их не интересовать, а ожидание, пока одноклассники освоят то, что им давно известно, вызывать скуку и нетерпение. Они нуждаются в новой, изменяющейся и стимулирующей информации, постоянно создающей вызов их способностям.
4 Познавательная потребность Потребность в умственной нагрузке Интерес к универсальному и общему, абстрактным идеям и теориям Яркий интерес, увлеченность чем-то Настойчивость в достижении цели Выдвижение новых, нестандартных идей Самостоятельность мышления и способов действия Стремление к совершенству
5 Легкость понимания учебного материала, потребность его углубленного изучения и обсуждения с детьми равных возможностей Высокая скорость мышления Восприятие идей одновременно на нескольких уровнях. В высокой скорости предъявления материала. В длительном обдумывании, «инкубации идей». В обмене мнениями, обсуждении идей с единомышленниками.
6 Высокий уровень развития вербальных способностей и речи Способность к мышлению в альтернативных направлениях и абстрактных терминах. В обсуждении вопросов морали, глобальных проблем, философских категорий. В лидерстве, доминировании.
7 Способность к визуальному и интегрированному представлению результатов Сильная поглощенность задачей Разнообразие интересов и большая любознательность. В целостном представлении темы. В самостоятельном изучении интересующих тем, установлении связей между предметами. В углубленном изучении материала.
8 Высокий творческий потенциал Гибкость мышления, быстрое переключение мысли с одних аспектов и проблем на другие, с одной точки зрения на другую Независимость, способность к воображению и порождению оригинальных идей. В реализации разных подходов к решению проблем. В творчестве, в игре с идеями.
9 Успеваемость 55% одаренных школьников Нью-Йорка не соответствовала высокому уровню их когнитивных способностей по тестам. Среди отчисленных за неуспеваемость подростков - от 15 до 30% одаренных. В одном из штатов США 45% детей с IQ выше 130 баллов были слабыми учениками.
10 СТАТИСТИКА 50%-55% детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в больших городах России имеют IQ >115 баллов
11 НЕУСПЕШНЫЕ ОДАРЕННЫЕ ШКОЛЬНИКИ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ Неуспешность является симптомом несоответствия условий школьного обучения образовательным возможностям и потребностям учащегося Неуспеваемость вызвана серьезными физическими, познавательными и/или эмоциональными проблемами Неуспешность является результатом личностных особенностей (ценностных ориентаций, мотивации, саморегуляции, самоэффективности)
12 Неблагоприятные социально-экономические и национально-культурные условия Особенности семейных связей и семейного воспитания Физические ограничения (нарушения зрения, слуха, речи, движений), болезни, недостаточное питание Трудности освоения базовых учебных навыков (чтения, письма, счета) - Gifted Learning Disabled Эмоциональные и поведенческие проблемы
13 Блестящая долговременная память может сочетаться со слабостью кратковременной памяти. Недостатки кратковременной и оперативной памяти связаны также и с тем, что требуется время, чтобы привести в систему, связать новое с уже имеющимся опытом, тогда как механическое запечатление происходит с трудом.
14 Превосходное понимание смысла прочитанного или сложной абстрактной концепции может сочетаться с трудностями в декодировании букв и слов. С легкостью осваивают компьютер, но часто не могут научиться писать разборчиво Лучше справляются со сложной и напряженной работой, чем с рутинной деятельностью Экстремально любознательны, задают много вопросов, но часто неспособны к заучиванию не интересного для них материала
15 Развитая речь и богатый словарный запас могут проявляться только в устной речи, письменная речь может быть скудной и отставать не только от устной, но даже и от письменной речи их менее способных сверстников. Им часто трудно освоить языковые механизмы и правила грамматики, синтаксиса и т.д. Часто хорошо рассуждают, но их могут так захлестывать эмоции от желания высказать свои идеи, что они теряют нить рассуждений или нужные слова, и их речь кажется сумбурной и не продуманной.
16 Превосходное математическое мышление может не замечаться, поскольку даже несложные вычисления выполняются с трудом. Часто легче выводить формулы самим, чем их запоминать. Восприимчивые и сообразительные они могут быть безнадежно неорганизованными При острой наблюдательности и развитом воображении, могут быть крайне невнимательными. Часто обладая острым слухом, имеют слабую слуховую память и (или) не умеют внимательно слушать, а обладая острым зрением, невнимательны к деталям.
17 Часто очень энергичны и способны к длительной и интенсивной деятельности, но неспособны к выполнению заданий, ограниченных по времени Находчивы и часто находят умные способы избегать областей, в которых не сильны Хорошо умеют маскировать свои трудности в учении, поэтому часто одновременно с проблемами остается скрытой их одаренность Могут блистать в естественных науках, математике, технике, музыке и при этом испытывать неудачи в освоении предметов, в которых велико значение слушания и последовательного запоминания (языки).
18 ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА: ДИСГАРМОНИЯ РАЗВИТИЯ «Односторонность одаренности почти всегда находится в противоречии с определенной детской незрелостью прочих областей души» «Именно для одаренных сбалансированное образование имеет величайшее значение в качестве психогигиенического мероприятия» К.Юнг
19 Внутренний аспект отражает частичное несовпадение развития одаренности в разных сферах: интеллектуальной и психомоторной, интеллектуальной и эмоциональной, речевой и наглядно-зрительной. Внешний, или социальный аспект выражает связи ребенка с окружающим миром, например, несовпадение уровня его умственного развития с уровнем, на который рассчитано школьное обучение.
20 «Срезовые» (констатирующие): тесты, олимпиады и другие соревнования «Порождающие» (развивающие): обеспечение условий для выявления и развития детской одаренности в образовательном процессе «Коррекционно-развивающие» (высокий уровень обучения в области опережающего развития и коррекционное обучение в области имеющихся трудностей)
21 Четыре взаимосвязанных аспекта обучения: высокий уровень обучения в области опережающего развития; развивающее обучение в областях развития, соответствующего возрасту; коррекционное обучение в области имеющихся трудностей; адаптивное обучение, позволяющее временно или постоянно (в случае стойкой неспособности) обходить имеющиеся препятствия для достижения успеха в значимых для развития одаренности областях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.