Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfolio.uga.akipkro.ru
1 Активизация познавательной деятельности учащихся на основе оптимальных подходов к обучению иностранному языку Из опыта работы Федосеенко Натальи Николаевны
2 Перечень модулей Теоретическая интерпретация опыта. Повышение эффективности обучения иностранному языку за счёт улучшения психологического климата на уроке. Средства активизации познавательной деятельности на уроках иностранного языка. – Речевая зарядка. Проблемные ситуации. – Использование игр, стихов, пословиц и песен для повышения мотивации. – Приёмы релаксации на уроках английского языка. Некоторые пути повышения интереса к иностранному языку через использование элементов ЛОО. – Нетрадиционные формы уроков. – Использование краеведческого материала на уроках. – Использование проектной технологии на уроках английского языка. – Модульное обучение на уроках английского языка. Внеклассная работа.
3 Теоретическая интерпретация опыта Цель работы: научить учащихся логически излагать свои мысли на английском языке, помочь им раскрыть свои способности, активизировать и сделать учебный материал доступным для каждого. Ведущая педагогическая идея – повышение мотивации при обучении иностранному языку на основе взаимопонимания, знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и устойчивый интерес к предмету.
4 Повышение эффективности обучения иностранному языку за счёт улучшения психологического климата на уроке во-первых, используя преподаваемый язык в качестве средства общения с детьми; во-вторых, доброжелательным отношением к учащимся, стремлением помочь каждому из них; в-третьих, применением современных средств обучения, способных обеспечить более успешное овладение иностранным языком учащимися, вызывать чувство успеха в осуществлении речевой деятельности; в-четвёртых, использованием положительного подкрепления в виде одобряющих реплик со стороны учителя.
5 Средства активизации познавательной деятельности на уроках иностранного языка. Речевая зарядка. Проблемные ситуации Использование игр, стихов, пословиц и песен для повышения мотивации Приёмы релаксации на уроках английского языка
6 Речевая зарядка. Проблемные ситуации. Беседа о конкретном дне, о празднике, о каникулах. Обсуждение какого-либо события из жизни класса, страны. Разговор о погоде, о природе, о забавах детей в определённое время года. Разучивание поговорок, загадок, считалок и т.д. Знаете ли вы, что…? «Провокационные» вопросы.
7 Использование игр для повышения мотивации Игра имеет две цели: Выполнение реальных действий, связанных с решением конкретных или нестандартных задач; Деятельность носит условный характер, что позволяет отвлечься учащимся от реальной ситуации, дать волю фантазии, снять барьер страха, получить хорошую отметку. И позволяет не только проявлять способности, но и совершенствовать их.
8 Использование пословиц для повышения мотивации A good expression is always to the point «Хорошая фраза всегда кстати», - говорит старая английская пословица. Этой мысли придерживаются все, кто при изучении языка и культуры народа обращается к фольклорным жанрам, важное место среди которых занимают паремии (так называют весь комплекс пословиц и поговорок языка).
9 Использование песенного материала для фонетической зарядки на начальном этапе урока; на этапе введения, первичного закрепления, а так же тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала; на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений; как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда детям необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
10 Приёмы релаксации на уроках английского языка Что же такое релаксация? Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.
11 Некоторые пути повышения интереса к иностранному языку через использование элементов ЛОО – Нетрадиционные формы уроков. – Использование краеведческого материала на уроках. – Использование проектной технологии на уроках английского языка. – Модульное обучение на уроках английского языка.
12 Нетрадиционные формы уроков Урок – деловая игра, ролевая игра; Урок-конференция, пресс-конференция, семинар; Урок-соревнование, состязание, урок-хоккей; Урок-бенефис; Урок – творческий отчёт (учащихся); Урок-конкурс; Урок-консультация; Урок-аукцион; Урок-парадокс; Урок-экскурсия; Урок-путешествие; Урок «Что? Где? Когда?»; Урок – литературная гостиная; Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже; Театрализованный урок; Урок с групповой формой работы; Урок-телемост; Урок-суд.
13 Использование краеведческого материала на уроках английского языка Содержание УМК по иностранным языкам требует от учителя постоянного обращения к краеведческим материалам, которые помогают формировать чувство любви к родному краю, чувство гордости за своих земляков. Являясь продолжением разговора по теме, предусмотренной программой, краеведческая тематика органически включается в учебный процесс.
14 Использование проектной технологии на уроках английского языка Проектное обучение активизирует деятельность учеников, так как оно: личностно-ориентировано; самомотивируемо, и как результат, у учеников, по мере выполнения работы, возрастает степень увлечённости ею; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда.
15 Модульное обучение на уроках английского языка Модуль – это законченный блок информации, разработанная учителем программа действий и советов. Уроки типа «модуль» учат школьников самостоятельному изучению материала, умению контролировать время, умению ставить цель и анализировать результат. Выгода для учителя это хороший способ обобщения материала; учитель выстраивает материал в модуле используя упражнения (учебные элементы), которые дают большой эффект в поиске знаний. Модульный урок предполагает работу индивидуальную, парную и в группах. Это снимает неуверенность детей в себе, страх ошибиться; на таких уроках можно воспользоваться подсказкой товарища по парте, либо обратиться за помощью к учителю, так как учитель является консультантом, он сотрудничает с детьми.
16 Структура урока-модуля цель урока; входной контроль; учебный элемент (упражнения); выходной контроль; резюме (краткий вывод); рефлексия (самоанализ, выражение собственного мнения).
17 Используя в своей работе технологию модульного обучения, я пришла к следующим выводам: Уроки типа «Модуль» поддерживают интерес в изучении английского языка. Это хороший способ обобщения материала или введение нового. Уроки учат работать в группах и парах, а это оказывает положительное влияние на школьника в психологическом плане (на английском языке начинают говорить даже самые слабые ученики). Такие уроки учат формировать навыки самообразования; учитель становится консультантом. Уроки учат организованности в учебной работе. Модуль позволяет внедрять дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения. Возрастает творческая самостоятельность школьников. Возрастает объём усваиваемого материала. Не остаётся учеников, не работающих на уроке.
18 Внеклассная работа. Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения. Если внеклассная работа сопровождает весь курс обучения иностранному языку в школе, то она успешно поддерживает близкую мотивацию, так как в каждой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретённых знаний, умений и навыков, что в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Принято различать две формы внеклассной работы: массовую (вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН, викторины, недели иностранного языка) и групповую (кружки, клубы).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.