Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool1.yarono.ru
1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Строитель» Создание инклюзивного образовательного пространства, направленного на раскрытие потенциала детей, имеющих ограниченные возможности здоровья Ценглер Наталья Дмитриевна учитель начальных классов руководитель творческой группы
2 Обоснование инновации Основное положение Конвенции ООН о правах ребёнка. Национальная образовательная инициатива «Новая школа – это школа для всех». Реализация прав детей. Создание безбарьерного пространства.
3 Статистические данные по Яковлевскому району Всего детей-инвалидов – 195 человек; обучаются на дому – 30 человек; в специальных учреждениях – 20 детей; охвачено интегрированным обучением – 29 детей; дети с нарушениями речи – 480 человек; дети с ДЦП – 40 человек.
4 Цель программы: Создание комплексной системы психолого- педагогического сопровождения, социальной коммуникации и инфраструктуры для формирования инклюзивного образовательного пространства, направленного на раскрытие потенциала детей с особыми образовательными потребностями, имеющих тяжёлые нарушения речи и нарушения опорно-двигательного аппарата с сохранённым интеллектом.
5 Задачи программы: Проектирование и реализация комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, включающей направления психотерапии. Проектирование и создание системы социальной коммуникации и возможности участия школьников в повседневной и праздничной жизни города, района, совместной творческой деятельности в классе и группах.
6 Проектирование и создание системы социального партнёрства, включающей образовательное учреждение, учреждения культуры и спорта, общественные организации, учреждения здравоохранения. Изменение школьной инфраструктуры: предоставление детям с особыми образовательными потребностями возможности полного освоения безбарьерного образовательного пространства школы. Организация повышения квалификации педагогических работников, задействованных в инновационной работе по инклюзивному обучению.
7 Разработка материалов по психолого- педагогическому, юридическому сопровождению родителей детей с особыми образовательными потребностями. Создание программы мониторинга и диагностики эффективности инклюзивного обучения. Проектирование модели информационного пространства инклюзивного обучения.
8 Виды концептуальных подходов Системный подход Ситуационный подход Оптимизационный подход
9 Подготовительный этап Обсуждение необходимости и оценка возможностей включения ОУ в работу по развитию инклюзивного обучения. Повышение квалификации по инклюзивному обучению сотрудников ОУ. Просвещение и подготовка родительского и детского коллектива
10 Формирование междисциплинарной команды специалистов ОУ по инклюзивному обучению. Подготовка материальной базы. Установление сотрудничества с учреждениями, имеющими опыт в инклюзивном образовании. Разработка материалов по психолого- педагогическому, юридическому сопровождению родителей детей с особыми образовательными потребностями.
11 Адаптационный этап Включение в образовательный процесс одного или нескольких детей с ОВЗ. Работа по объединению сотрудников в междисциплинарную команду. Действие ПМПк. Заключение соглашения о сотрудничестве с окружным ресурсным центром и (или) ППМС- центром, находящемся в непосредственной территориальной близости от ОУ.
12 Сотрудники ОУ активно включаются в работу по повышению профессиональной компетенции в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Апробируются имеющиеся или разрабатываются новые организационные и содержательные технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях единой образовательной среды. Ведется работа по разработке или апробации имеющейся документации сопровождения «особого» ребенка в ОУ.
13 Осуществляется оценка и переоценка имеющихся ресурсов в ОУ, поиск дополнительных ресурсов как в самом учреждении, так и вне его. Ведется работа с родителями и учащимися по формированию отношений сотрудничества, взаимопомощи между «особыми» и «обычными» детьми (тренинги, воспитательные мероприятия). Организуется «Школа для родителей» или «Родительский клуб», специалисты ОУ ведут консультирование родителей.
14 Этап полного включения в программу в образовательном учреждении создаются все условия, способствующие наиболее полной адаптации и социализации «особых» и «обычных» детей; администрация учреждения во главе с руководителем поддерживает инклюзивную культуру, определяет стратегию развития образовательного учреждения в данном направлении; педагогический коллектив готов к приему детей с ОВЗ, действует междисциплинарная команда специалистов психолого-педагогического сопровождения; разработаны и используются технологии психолого- педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса;
15 Поддерживается доступная развивающая образовательная среда. Ведется активная работа по методическому сопровождению обучения и воспитания детей с ОВЗ: разрабатываются и апробируются дидактические материалы, адаптируется содержание образовательных программ, разрабатываются и апробируются инновационные формы, методы, технологии работы педагогов.
16 коллектив ОУ принимает активное участие в деятельности профессионального сообщества педагогов, реализующих инклюзивную практику, сотрудники обмениваются опытом как в рамках методических объединений в ОУ, так и вне его (участвуя в межшкольных методических объединениях, мероприятиях, организованных городским и (или) окружным ресурсным центром по развитию инклюзивного образования, по собственной инициативе повышают профессиональную компетентность).
17 Теоретические и эмпирические методы исследования, положенные в основу инновационной деятельности теоретические: изучение философской, социологической, психолого-педагогической и научно-методической литературы, учебно- программной документации учебников, учебных пособий, документов по вопросам образования, методических писем и рекомендаций по организации обучения детей с ограниченными возможностями в массовых школах; логико-исторический, теоретический и системный анализ и синтез исследуемой проблемы, изучение и обобщение существующего педагогического опыта в стране и за рубежом;
18 Эмпирические методы: прямое, косвенное, включенное наблюдение за деятельностью детей; анкетирование; тестирование; интервьюирование; беседы с учителями и родителями; регистрация наблюдений в протоколах.
19 Необходимые условия проведения работ: Финансово-экономическое обеспечение; Кадровое обеспечение; Методическое обеспечение Информационное обеспечение реализации инклюзивного образования Материально-техническое и учебно-методическое оснащение Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, коррекционно- развивающих программ и программ сопровождения. Организация межведомственного взаимодействия
20 Разработчики программы: Администрация школы и специалисты ПМП консилиума школы 1. Т.И Булгакова - директор школы 2. Л.Н.Цомикуридзе - заместитель директора по УВР 3. Т.Г.Атанова - учитель логопед 4. Г.Е.Подвигина – социальный педагог 5. Н.Н.Богач – учитель начальных классов 6. А.А.Головина – учитель начальных классов 7. С.В. Бабанина – фельдшер школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.