Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtselinaraion.ru
1 Педагогический стаж 17 лет ОбразованиеВысшее, РГУ, 2006 г. СпециальностьПреподаватель истории ДолжностьУчитель истории Категорияпервая УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
2 «Компьютерные технологии – как инструмент активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и мощнейший из существующих в настоящее время источников информации» Актуальность Противоречия и пути их решения Противоречия между:Пути разрешения противоречий требованиями общества к всесторонне- развитой личности и низким качеством образования сельских школьников активизация учебно-познавательной деятельности сельских школьников сложившимися подходами обучения истории в школах и требованиями сельского социума к уровню владения прикладными аспектами истории использование межпредметных связей, ИКТ и практико-ориентированных задач познавательными потребностями личности и возможностью учебного заведения удовлетворять эти потребности активное использование информационно- коммуникационных технологий и проектной деятельности требованием к содержанию исторического образования и слабой экспериментальной базой создание виртуальных материалов на СD дисках и флэш - ностиелях
3 Актуальность Актуальность выбора темы обусловлена модернизацией образования, где одним из направлений является качество знаний, связанное с повышением эффективности обучения по истории. Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. ИКТ позволяют выбирать адекватные целям и содержанию методы обучения. Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения на уроке, когда учитель излагает материал, опрашивает и оценивает учеников, которые отвечают на вопросы учителя, проявляя тем самым свою активность и самостоятельность. КТ повышают эффективность урока как элемент нашедших в настоящее время широкое распространение уроков-бесед, уроков- исследований, уроков-конференций, уроков с ролевой и деловой игрой и т.д. позволяют каждому ученику принять участие в подготовке и проведении урока, выступить на каком-то этапе урока. Именно компьютерные технологии способствуют активизации учебной деятельности и открывают возможности для творчества и развития, поскольку вызывают интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям, позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся, позволяют организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или обучения экстерном, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни, и учащихся, желающих получить дополнительные знания. Многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения, позволяют вести экстренную коррекцию (результат – сразу), являются будущим для поиска и сбора информации.
4 Технологический аспект «Компьютерные технологии - как инструмент активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и мощнейший из существующих в настоящее время источников информации» Основной замысел работы Объект работы Предмет работы Цель Задачи Средства Формы Методы Условия Ожидаемые результаты Критерии оценки ожидаемых результатов далее
5 Основной замысел работы предусматривается создание таких условий, при которых провинциальные дети смогут нормально развиваться, получать развивающее образование, не уступающее по качеству или максимально приближенное к уровню образования учащихся школ центральных районов страны, станут более конкурентноспособными, приобретут качества, необходимые для успешной социализации в обществе. Развивающий образовательный процесс будет строиться на основе изучения личностных особенностей ребенка, планировании образовательного процесса для каждого исходя из заказа родителей, индивидуальных особенностей и интересов ребенка, возможностей школы и социума.
6 Объект работы образовательный процесс на уроках истории в совокупности его составляющих: обучение, воспитание, развитие
7 Предмет работы инновации и развивающее обучение посредством информатизации учебного процесса.
8 Педагогические цели - повысить эффективность и качество преподавания истории, как следствие, конкурентноспособность ребенка; - создать условия для образования детей исходя из индивидуальных особенностей их развития; - выбор технологий, форм и методов работы с учащимися, имеющие конечной точкой не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию.
9 Задачи: - освоение технологий, форм и методов организации активной образовательной деятельности учащихся посредством информатизации обучения; - применение методов диагностики личности ребенка, с целью выявления возможностей учащихся, их склонностей, направленности интересов.
10 Средства: - Материальная база кабинета - Учебно – методический комплекс по истории
11 Формы Традиционные и нетрадиционные творческие, самостоятельные работы, уроки – семинары, деловые игры, конференции, путешествия и т.п.
12 Методы: 1.Интерактивные 2.Метод дискуссий 3. Метод проектов 4. Метод проблемного изложения материала
13 Условия: - психофизические задатки, учебные возможности сельских школьников в отличии от городских, черты характера - индивидуальный, дифференцированный подход и подбор новых интерактивных форм учебных занятий и специальных развивающих заданий.
14 Ожидаемые результаты - максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого учащегося; - раскрыть свои ресурсы и способности; - овладеть приемами организации образовательной деятельности учащихся исходя из особенностей информатизации обучения.
15 Критерии оценки ожидаемых результатов Результаты работы можно оценить по следующим критериям: - повышение качества образования учащихся; - обеспечение положительного отношения учеников к предмету, повышение мотивации, как у учащихся, так и у учителя; - наличие условий для самоутверждения, самореализации ученика и учителя.
16 Практическая значимость - Опыт обобщен на школьном М/О и рекомендован на обобщение в районе - Обмен опытом своей работы с учителями – историками на курсах Перспективы развития - Перевести диалоговую форму общения на более высокий уровень в условиях комфортности совместной, групповой работы в классном коллективе школьников. - Воспитать личность способную к творчеству и самостоятельной деятельности. Опыт представлен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.