Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpokrovhane1.ucoz.ru
1 Изучение наиболее острых вопросов новейшей истории («холодная война», перестройка) в рамках технологии проблемного обучения.
2 Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Условием успешности проблемного обучения являются: проблематизация учебного материала (дети вначале удивляются, а затем от присущего им любопытства стараются разрешить проблему); активность ребёнка (знания должны усваиваться с аппетитом); жизненные параллели; актуальность.
3 Технологическая схема проблемного урока Приёмы создания проблемных ситуаций: 1.Подвести учащихся к противоречию и предложить самостоятельно найти способ разрешения. 2.Излагать несколько точек зрения на один и тот же вопрос. 3.Постановка проблемной задачи с недостаточными данными, с противоречивыми данными, с ограниченным временем решения. учитель ученик Организует поиск решения Направляет учащихся на её решение Создаёт проблемную ситуацию Формирует своё отношение к проблеме Приобретает новые знания и способы работы с материалом Субъект своего обучения
4 Темы интерактивных занятий в Программе курса «Виновники «холодной войны» (дискуссия). Можно ли было избежать «холодной войны»? (диспут). «Общественные предпосылки масштабных перемен, поиск нового пути в период «перестройки». «Почему и как Советский Союз от сверхдержавы, одного из мировых лидеров, дошёл до распада государства»?
5 Проблемный урок по теме: «Кто виноват в развязывании «холодной войны»? Цели урока: 1.Определить свою позицию к виновникам развязывания «холодной войны» на основе представленных документов. 2.Развивать умения учащихся работать с различными источниками информации, критически анализировать их, делать аргументированные выводы. 3.Воспитывать у учащихся осознание себя частицей единого мирового пространства, стремление к толерантности, умению идти на компромисс при решении проблемных ситуаций.
6 Методика критического мышления 1 стадия Стадия вызова 2 стадия Осмысление а) лейтмотив урока – отрывок из речи У.Черчилля в г. Фултон 5 марта 1946г. (толчок к «холодной войне»); б) три точки зрения историков на данную проблему; в) вывод учащимися из лейтмотива проблемы урока; г) составление индивидуальной и коллективной «корзины идей», в которые собираются ассоциации учащихся по данной проблеме. а) краткий обзор учителем исторической ситуации после II мировой Войны; б) работа конструкторского бюро по моделированию материала в опорный конспект; в) индивидуальные работы одарённых учащихся: моделирование своего варианта ОК, составление терминологического словаря с опорой на составленные «корзины идей»; г) интерактивная игра «Аналитики»; д) мини-дебаты по проблемному ?
7 «Холодная война» это состояние экономической, идеологической и «полувоенной» конфронтации между двумя системами (социализмом и капитализмом) Причины 1.СССР после Победы стремился окружить себя поясом дружественных государств. 2. США стремились втянуть страны в сферу своего экономического влияния. 3. Тревога США и Англии о дальнейшем расширении сфер влияния СССР. Создание ОВД 1955 Раскол Германии на два государства ФРГ и ГДР (1949) Создание советской атомной бомбы 1949 План атомных бомбардировок СССР Создание НАТО 1949 Образ врага 5 марта 1946 г. – речь Черчилля в г.Фултоне – призыв к борьбе с экспансией коммунизма Март 1947 – «доктрина Трумэна» А) Доктрина сдерживания Б) Доктрина отбрасывания США и страны ЗападаСССР и соц. лагерь
8 1 группа – факты виновности США: апреля 1945 – Трумэн меняет курс в отношении СССР на более жесткий. 2. Требование о возвращении в Польшу, Чехословакию, Югославию довоенных правителей. 3. План «Немыслимое». 4. Речь Черчилля в Фултоне. 5. «Доктрина Трумэна». 6. Создание НАТО. 7. «План Маршалла». 2 группа – факты виновности СССР: 1. Тезис Жданова о наличии в мире 2 непримиримых лагерей. 2. Установление режимов «народной демократии» – «План активной обороны территории Советского Союза» 4. СЭВ – Коминформбюро. 6.Создание атомной бомбы. Интерактивная игра «Аналитики»
9 Метод: «Шляпа мышления» белый цвет – нейтральная информация; красный – эмоции, чувства; синий – размышление; зелёный – изобретение; жёлтый – прогноз (как бы развивался мир, если бы Черчилль не произнёс речь в г.Фултоне). 3 стадия - рефлексия
10 «Перестройка: от частных преобразований к смене модели общественного развития Проблемный урок по теме:
11 Проблемные вопросы 1)Каковы причины социально- экономического и политического кризиса СССР? 2)Каковы были мотивы у политических лидеров при выборе этого пути? 3)Почему руководство СССР не смогло найти эффективного ответа на вызовы времени? 4)Чем объяснялась и в чём проявилась слабость Советского государства?
12 Перекрёстная паутина по теме «Перестройка» Планируемые результатыРеформы перестройкиРеальные итоги 1.Производство промышленных роботов и производственных комплексов. 2.Государственная приёмка. 3.Компания по борьбе с пьянством и алкоголизмом. 4.Всестороннее совершенствование социализма. Ускорение социально- экономического развития – апрель 1985г. 1.Подорван бюджет. 2.Незапланированные расходы на ликвидацию аварий. 3.Сокращение валютных расходов. 4.Финансовый и экономический кризис. Начало развития сферы частной инициативы. Перестройка: Закон об индивидуальной трудовой деятельности – осень 1986г. Постановления Совмина от 15 мая 1986г. «О мерах по усилению борьбы с нетрудовыми доходами». 1.Хозяйственная самостоятельность предприятий и хозрасчёт. 2.Право внешнеэкономических связей. 3.Право выбирать руководителя. Закон о государственном предприятии (объединении) – 1987г. 1.Цены не свободны. 2.Вывод из свободной продажи большинства производимой продукции. Создание кооперативовЗакон о кооперации - май 1988г. 1.Раскол трудовых коллективов. 2.Денежная эмиссия 3.Перекачка товаров и денег за рубеж. 1.5 форм хозяйствования на земле: совхозы, колхозы, агрокомбинаты, кооперативы, фермерские хозяйства. 2.Роспуск Госагропрома. 3.Свёртывание борьбы с личным подсобным хозяйством. Перестройка аграрного сектора -1989г. 1 Кризис в сельском хозяйстве.
13 1.Демократизация партии, системы управления, гласность. 2.Альтернативные выборы. 3.Полновластие Советов. 4.Совмещение должностей председателей Советов и первых секретарей. 5.Съезд народных депутатов- высший орган государственной власти. Верховный совет 6.Отмена 6 статьи Конституции- права КПСС на руководящую роль в обществе. 7.Учреждение поста Президента СССР. 8.Создание кабинета министров. Политическая реформа – январь 1987г. Резолюция «О демократизации». Закон «Об изменениях и дополнениях Конституции СССР». Закон «О выборах народных депутатов СССР». Критика советского строя, политики коммунистической партии, руководства страны. Борьба за отмену 6 статьи Конституции. Совет Союза Совет Национальностей
14 Схема синквейна Существительное Прилагательное Глагол Фраза со смыслом Резюме
15 Пример синквейна Перестройка ПротиворечиваяОсвежающая УскоряетСовершенствует Реформирует Привела от частных преобразований к смене модели общественного развития. Итог – распад СССР
16 Пример синквейна Холодная война
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.