Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемou-school-sad.narod.ru
1 Автор: Долотова Любовь Васильевна учитель МОУ «Начальная школа - детский сад» пос. Строительный Бондарского района © Долотова Л.В., 2009
2 Теоретическое обоснование проблемы. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Идеи приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения. Теоретическое обоснование проблемы. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Идеи приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения. © Долотова Л. В., 2009
3 Долотова Л. В Проблема охраны и укрепление здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому забота о сохранении здоровья учащихся- важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.
4 Актуальность проекта условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. © Долотова Л.В, 2009
5 Объект исследования: Образовательный процесс в начальной школе, направленный на здоровьесбережение детей. Предмет исследования: Конструирование здоровьесберегающего обучения в условиях образовательного процесса начальной школы. © Долотова Л.В., 2009
6 Цель исследования: Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности. © Долотова Л.В., 2009
7 Задачи исследования: Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы ; Пропаганда здорового образа жизни; Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития; Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно- ориентированный подход при обучении и воспитании. © Долотова Л.В., 2009
8 Гипотеза: Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт: а) к снижению показателей заболеваемости детей; б) улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах; в) активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. © Долотова Л.В., 2009
9 Сроки проведения проекта: учебный год учебный год учебный год
10 Методы и этапы исследования : © Долотова Л. В., 2009 Аналитико- методологический методы: Изучение, обобщение и анализ научной литературы, передового опыта организации здоровьесберегающего процесса обучения; наблюдение, анкетирование,обработк а исследовательских материалов Опытно- экспериментальный методы: Первичная диагностика, метод моделирования и проектирования, опытно- экспериментальная работа, методы экспертных оценок и самооценки, анкетирование, тестирование, наблюдение Аналитико- обобщающий Методы -Количественный и качественный анализ; -Экспертное оценивание; -Трансляция опыта в МОУ района
11 Долотова Л. В Программа «Здоровье» а) Организация лечебно – профилактических мероприятий: а) Организация лечебно – профилактических мероприятий: фитотерапия; фитотерапия; кварцевание; кварцевание; введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. б) Организация закаливающих мероприятий: б) Организация закаливающих мероприятий: оздоровительные экскурсии; оздоровительные экскурсии; формирование навыков самоанализа и самоконтроля своих состояний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля своих состояний; утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега; утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега; физкультурные занятия на воздухе; физкультурные занятия на воздухе; - хождение по массажному коврику, ребристой доске, по коврику с плоскими пуговицами; - хождение по массажному коврику, ребристой доске, по коврику с плоскими пуговицами; обливание стоп и голени; обливание стоп и голени;
12 Долотова Л. В Программа «Здоровье» в) Организация правильного рационального питания (йодизация, витаминизация); в) Организация правильного рационального питания (йодизация, витаминизация); г) Совместная работа с родителями по воспитанию здорового ребенка: г) Совместная работа с родителями по воспитанию здорового ребенка: проведение семейных спортивных праздников; проведение семейных спортивных праздников; участие родителей в заготовке лекарственных трав и шиповника. участие родителей в заготовке лекарственных трав и шиповника. д) Создание необходимой психологической среды: д) Создание необходимой психологической среды: создание благоприятного психологического климата; создание благоприятного психологического климата; обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе. обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе.
13 Долотова Л. В Здоровьесберегающие технологии Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стало приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения. В своей работе применяю новые формы организации здоровьесберегающей среды, в учебном процессе использую здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф., дыхательную гимнастику Стрельниковой А.Н., комплекс подвижных игр Шишкиной В.А., комплекс упражнений для глаз по Э.С.Аветисову., комплекс лечебной гимнастики «Целебные звуки» и лобно-затылочная коррекция для концентрации внимания и снятия стрессов по программе М.А. Лазарева «Здравствуй», комплекс игрового массажа по методике спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки, комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (массаж) Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стало приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения. В своей работе применяю новые формы организации здоровьесберегающей среды, в учебном процессе использую здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф., дыхательную гимнастику Стрельниковой А.Н., комплекс подвижных игр Шишкиной В.А., комплекс упражнений для глаз по Э.С.Аветисову., комплекс лечебной гимнастики «Целебные звуки» и лобно-затылочная коррекция для концентрации внимания и снятия стрессов по программе М.А. Лазарева «Здравствуй», комплекс игрового массажа по методике спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки, комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (массаж)
14 Долотова Л. В Физкультминутки
15 Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика
16 Долотова Л. В Упражнения на осанку
17 © Долотова Л.В., 2009 Спортивный праздник
18 Долотова Л. В Подвижные игры на свежем воздухе
19 Индекс здоровья: в году у дошкольников – 55%, у школьников – 57%; в году у дошкольников – 60%, у школьников – 65%; в 2008 – 2009 году у дошкольников – 70%, у школьников – 68%. Индекс здоровья: в году у дошкольников – 55%, у школьников – 57%; в году у дошкольников – 60%, у школьников – 65%; в 2008 – 2009 году у дошкольников – 70%, у школьников – 68%. © Долотова Л.В., 2009
20 Долотова Л. В Показатель посещаемости
21 Результативность: Проделанная работа положительным образом сказалась на состоянии здоровья детей. Проделанная работа положительным образом сказалась на состоянии здоровья детей. Достигнут оптимальный уровень здоровья: Достигнут оптимальный уровень здоровья: в социальном плане – дети коммуникабельны, понимают юмор, сами умеют шутить; в социальном плане – дети коммуникабельны, понимают юмор, сами умеют шутить; в интеллектуальном плане – проявляют хорошие умственные способности: в интеллектуальном плане – проявляют хорошие умственные способности: любознательность, воображение, самообучаемость; любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться. в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться. Результат диагностики показал: Результат диагностики показал: показатель посещаемости школьников возросла с 96% до 98%;показатель посещаемости школьников возросла с 96% до 98%; индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%; индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%; снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %; снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %; уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1. уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1. Дети более осознанно стали относиться к своему здоровью. Повысилась степень родительской заинтересованности в организации здоровьесберегающего образования. Дети более осознанно стали относиться к своему здоровью. Повысилась степень родительской заинтересованности в организации здоровьесберегающего образования. © Долотова Л.В., 2009
22 Теоретическая база опыта: Антропова М. В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение, г. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, г. Гигиенические проблемы охраны здоровья населения. Материалы научно-практической конференции. Самара, Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998 г. Квач Н.В. Здоровьесберегающая педагогика. – М., «ВЛАДОС», Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). М.: «Вано», 2004 г. Степанова О. А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, г. стр. 57 Здоровье наших детей.// Начальная школа, 8,9 – 2004 год © Долотова Л.В., 2009
23 Теоретическая база опыта: Попов С. В. Валеология в школе и дома. ( о физическом благополучии школьников) – СПб, Союз, 1997 год Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 г. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: 1989 г. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978 года Яковлев В.В., Ратников В. П. Подвижные игры. М., 1997 г. сайт сообщества творческих учителей – ФИПИ – ЭОП нового поколения – fciop.edu.ru сайт управления образования и науки – /oiv/obraz/ /oiv/obraz/ © Долотова Л.В, 2009
24 ***** Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.