Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshcola49vol.narod.ru
1 О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Управление образования администрации Володарского муниципального района Информационно - диагностический кабинет г. Володарск, 2010 год Кустова Татьяна Николаевна, методист ИДК
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию - к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требований к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям Требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования
3 Федеральный государственный стандарт начального общего образования Утвержден 06 октября 2009 года ( Приказ 373 министерства образования и науки РФ ) Зарегистрирован в Минюсте России от Введен в действие с 1 января 2010 года Введение Стандарта во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, осуществляется с 1 сентября 2011 года.
4 уч. год уч. год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬМОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
5 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
6 Организация введения Ресурсные центры введения Стандарта федеральный ресурсный центр ресурсные центры субъектов Российской Федерации ( региональные ресурсные центры ) муниципальные ресурсные центры Организаторы и участники введения стандарта федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием федеральный ресурсный центр региональные и муниципальные ресурсные центры образовательные учреждения общего образования иные заинтересованные учреждения и ведомства Мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения стандарта
7 Стандарт общего образования Новое методологическое основание Новая цель образования Новое содержание образования Новые требования к результатам образования Новые требования к субъектам образовательного процесса Новые средства и технологии обучения
8 Основная цель российского образования Проблемы России Стратегия 2020 Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
9 Стандарт – как общественный договор взаимоотношения между личностью, обществом и государством, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. - Ориентация на субъект - субъектные отношения – активная позиция обучающихся, признание их права на выбор ( в т. ч. – содержание своего образования и уровень его освоения ), наделение их ответственностью за сделанный выбор ; - Вариативность образования, в т. ч. дифференциация и индивидуализация обучения ; - Реализация педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов, обучающихся и родителей, доступной и посильной для всех сторон системы требований.
10 Особенности стандарта ориентация стандарта на результат образования, т. к. именно ожидаемые результаты наилучшим образом выражают как государственные, так и общественные и индивидуально - личностные запросы в адрес системы общего образования. системно - деятельностный подход – цель и основной результат образования – развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности Один из ведущих элементов всего образовательного процесса – система оценивания в целом и, в частности, система текущего оценивания, используемая учителем Изменения в методологической основе системы начального образования, целях и задачах, содержании, методах и приемах, формах организации учебной деятельности, планируемых результатах начального образования Изменение требований к подготовке и повышению квалификации учителя начальной школы
11 Повышение квалификации педагога : динамика личностного развития педагогов ( самостоятельность, ответственность, креативность и т. д.) сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов ( оценка способности к решению различных поблем в предметном и метапредметном планах )
12 12 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение ФГОС : зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого - педагогическая подготовка ( базовые центры подготовки педагогов – НИРО, площадка на базе муниципального района ) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации : подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований : компетентностный подход
13 13 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно - методическими и информационно - методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС
14 Основные результаты образования в начальной школе : 1. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. 2. Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. 3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
15 У выпускников начальной школы должны быть сформированы : осознанное принятие ценностей здорового образа жизни ; желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию ; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества ; информационная, знаково - символическая, коммуникативная грамотность как основа всего последующего обучения.
16 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Результаты образования Личностные - готовность и способность к саморазвитию ; - мотивация к обучению и познанию ; - ценностно - смысловые установки ; - социальные компетенции, личностные качества. Предметные - опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению ; - система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Метапредметные - универсальные учебные действия : личностные УУД ; познавательные УУД ; регулятивные УУД ; коммуникативные УУД. Развитие « компетентности к обновлению компетенций »
17 Ориентация на формирование : умений организовывать свою учебную деятельность - практически определять ее цели и задачи ; - выбирать средства реализации цели и применять их на практике ; - взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей ; - практически оценивать достигнутые результаты ; - дифференцировать процесс решения и его результат. ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, включающих : - обобщенные способы решения учебных задач ( формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов ); - умений работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно - популярной, справочной литературой. нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях, умений действовать, не подвергая риску себя и окружающих. Достижение указанных результатов обеспечивает возможность продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования.
18 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования ( ОУ разрабатывает самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов участников ОП ) Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса 80% 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования
19 Требования к структуре основная образовательная программаосновная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно - нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов Количество учебных часов за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и не более 3210 часов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов
20 Общеобразовательное учреждение : - разрабатывает примерную основную образовательную программу, включающую : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план ( ы ) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу духовно - нравственного развития, воспитания - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - разрабатывает локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом образовательного учреждения ; - модернизация системы методической работы
22 МО учителей начальных классов СодержаниеСроки Организация внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе сентябрь Теоретико - методические основы формирования УУД у младших школьников октябрь Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию ноябрь Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования декабрь Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования январь Сравнительный анализ примерных программ ФГОС и программ, реализуемых в ОУ февраль Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования март Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов ( по отдельным предметам ) апрель Организация внеурочной деятельности в начальной школемай
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.