Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.ru
1 Муниципальная педагогическая конференция «Современный педагог - новой школе». Секция: начальная школа. Тема: «Изучение раздела «Морфология» русского языка в курсе начальной школы на основе учёта вида восприятия информации». учитель начальных классов первой категории МОБУ СОШ 25 станицы Платнировской улица Пролетарская, 36. ru ( ) – факс ( ) Атамась Валентина Васильевна
2 Визуалы - 80% Аудиалы - 19% Кинестетики – 1% (обоняние, вкус, осязание) У каждого человека свой тип восприятия. Практически всю информацию человек получает при помощи органов зрения (визуальный), меньшую часть при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств. Дискреты – очень редко.
3 Типы восприятия ВизуальнаяАудиальнаяКинестетическая Особенности речи смотреть видеть наблюдать ясный чёткий перспектива с моей точки зрения на мой взгляд нарисую образ слушать рассказывать говорить прозвучала отголосок чувствовать ощущать схватывать придерживаться мнения Особенности жестикуляции Широкие жестыРитмичные движения тела Руки прижаты к телу, достаёт из живота
4 Восприятие информации. (после тестирования)
8 Поиграем в части речи.
9 он оно она М.Р. СР.Р. Ж.Р. 3. ТЕКСТ: Весна. Ярко светит.... На лесной полянке растаял.... Появилась первая зеленая...
10 Иллюстрации книги Татьяна Рик. «Здравствуй, дядюшка Глагол!»
13 Таблицы Фроловой.
15 Принцип «слоёного торта в изучении частей речи.
16 Алгоритмы. Общая схема разбора частей речи. 1) часть речи, к которой относится слово 2) общее грамматическое значение 3) начальная форма (у изменяемых, выделить показатель формы); 4) постоянные признаки 5) непостоянные признаки (у изменяемых) 6) синтаксическая роль слова в предложении. Схема морфологического разбора прилагательного: - начальная форма (Им.п., ед.ч., м.р.); - постоянный признак: качественное, относительное или притяжательное; - непостоянные признаки: сравнительная или превосходная степень (у качественных), полное или краткое, падеж, число, род; - синтаксическая роль в данном предложении. Пример: Художник рисовал тонкой кистью. тонкой – прил., н.ф.- тонкий, качеств., полн., Т.п., ед.ч., ж.р.; (какой кистью?) тонкой – определение (подчеркну волнистой линией).
17 КАРТОЧКИ-ТРЕНАЖЕРЫ ПО МОРФОЛОГИИ
18 I спр. II спр. Ед. ч.Мн. ч.Ед. ч.Мн. ч. 1 л-У, -Ю-ЕМ-У, -Ю-ИМ 2 л-ЕШЬ-ЕТЕ-ИШЬ-ИТЕ 3 л-ЕТ-УТ, - ЮТ -ИТ-АТ, -ЯТ Буквы Е – И в окончаниях глаголов. Задаю к глаголу вопрос. Ставлю глагол в неопределённую форму (что делать? что сделать?). Смотрю, на что оканчивается глагол, определяю спряжение. II спр. Все глаголы на - ИТЬ и 7 глаголов на – ЕТЬ (смотреть, видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть) и 4 глагола на – АТЬ (слышать, держать, дышать, гнать). I спр. Все остальные глаголы - на – АТЬ, -ЕТЬ, -ЯТЬ, -ОТЬ, УТЬ, – ЮТЬ, -ЫТЬ и 2 глагола на – ИТЬ (брить, стелить). ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
19 Определение падежа Им. сущ. 1. Найди главное слово нашли (под кустом) 2. Задай ? под чем? 3. Вопрос + предлог = падеж (П.п.) Шпаргалки руками детей.
20 Список использованной литературы и сайтов. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей.// Школьный психолог, 2001, 15. Методика оценки развития зрительного восприятия у детей. Безруких М.М. В.Волина. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург. ТОО «Издательство АОГО» 1996 Вижанкова Т.И. Работа по обогащению словаря учащихся начальных классов//Начальная школа. – – 4. – с. 35 – 38. Шанский Н.М. и др. Современный русский язык: Учеб. для студентов пед. учеб. заведений. Ч.1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. – М.: Просвещение, – 192с. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996 Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.- М.: Педагогика, Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, Цукерман Г. А. Может ли младший школьник стать субъектом учебной деятельности? Вестник Ассоциации "Развивающее обучение" , С Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве. Вестник МГУ. Сер. 14. Психология С Эльконин Д. Б. Связь обучения и психического развития детей. - М.: Педагогика, С Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития вдетском возрасте. М.: Педагогика, С Философско-психологические проблемы развития образования. Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: книга для учителя. - М.: Просвещение, с. Тексты, Положения и другие документы на сайтах:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.