Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoprf.ru
1 ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА 597, 606 Тополева-Солдунова Елена Андреевна, Председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской Федерации 24 апреля 2013 года, Москва, Общественная палата Российской Федерации Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ
2 Общественный мониторинг Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (пункт 1, подпункт «а», абзац 8) создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (пункт 3, подпункт «а») меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА (январь-апрель, 2013 года) Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ Взаимодействие с региональными общественными палатами, НКО, объединениями работодателей Сбор и анализ информации и кейсов (жизненных историй) Мониторинг СМИ (еженедельно) Взаимодействие с Министерством труда и социальной защиты РФ Экспертно-аналитические группы (по Указу 597 и по Указу 606) Общественные слушания «О создании специальных рабочих мест для инвалидов» (13 марта 2013 года) Дистанционный семинар с региональными общественными палатами «Промежуточные итоги общественного мониторинга исполнения Указов Президента 597 и 606 в регионах РФ» (22 апреля 2013 года) В мероприятиях общественного мониторинга в январе-апреле 2013 года приняли участие представители НКО и региональных общественных палат из 32 субъектов РФ (Амурская, Архангельская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Калининградская, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Рязанская, Тамбовская, Тверская, Тюменская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий АО, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская Республики, Республики Мордовия, Татарстан, Хакасия, Удмуртия, Краснодарский край, города Москва и Санкт-Петербург)
4 Средний размер бюджетных средств на оснащение одного рабочего места 66,2 тыс. рублей Создание специальных рабочих мест преимущественно на открытом рынке труда Мониторинг сохранения созданных рабочих мест Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗА 597 Ситуация с трудоустройством инвалидов пока меняется медленно Численность неработающих инвалидов - 1,75 млн. человек или 68,1% инвалидов трудоспособного возраста 77% инвалидов хотят трудоустроиться и продолжать трудовую деятельность Создание 14,2 тыс. рабочих мест в год решает вопрос занятости только для 0,45 - 0,6% безработных людей с инвалидностью (экспертные оценки) Один из основных вопросов, который ставят эксперты – это влияние реализации запланированных государством мер на общую ситуацию с трудовой занятостью инвалидов в РФ
5 Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ стереотипы восприятия инвалидов и инвалидности со стороны общества и бизнеса недостаточность мер поддержки работодателей в трудоустройстве инвалидов отказы в приеме инвалидов на квотируемые рабочие места и недостаточный контроль в регионах за исполнением квот недостаточная или излишняя детализация при оформлении индивидуальных программ реабилитации (ИПР), которая приводит к сложностям при трудоустройстве проблемы трудоустройства инвалидов с ментальными нарушениями недостаточная информированность целевых групп о мерах по исполнению Указа недостаточная доступность социальной среды Основные проблемы трудоустройства людей с инвалидностью
6 Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ Меры по повышению эффективности трудоустройства инвалидов (рекомендации Общественных слушаний 13 марта 2013 года) Внедрение системы поддерживающего трудоустройства и создание механизмов межведомственного и межсекторного взаимодействия по вопросам трудоустройства инвалидов: создание и поддержка служб (центров) по сопровождению людей с инвалидностью; формирование отделов по трудоустройству инвалидов в Центрах занятости населения (ЦЗН); создание межведомственных координационных советов; создание региональных и муниципальных Советов бизнеса по вопросам инвалидности, объединяющих работодателей, НКО инвалидов, службы по сопровождению людей с инвалидностью. Разработка мер дополнительной поддержки работодателей, трудоустраивающих инвалидов (госзаказ, преференции при участии в госзакупках, региональные налоговые льготы и др.). Развитие системы обучения и трудовой адаптации инвалидов (в т.ч. с учетом запросов работодателей). Разработка комплексных мер поддержки инвалидов с особенностями развития и вследствие психических заболеваний на рынке труда. Совершенствование рекомендаций по трудоустройству в индивидуальных программах реабилитации. Повышение информированности работодателей и инвалидов о программах трудоустройства.
7 Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ ПЕРВИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗА 606 В субъектах РФ: Реализуются комплексы мер по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью Организовано профессиональное переобучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком Оказывается содействие трудоустройству незанятых женщин с детьми, в том числе на вакансии с гибким графиком работы Требуется: Конкретизация регионами реализуемых мер и их дополнение четкими показателями эффективности реализации Привлечение к корректировке и реализации принятых мер женских общественных организаций Дополнение региональных мер, мерами, направленными на развитие системы присмотра за детьми в возрасте до 3 лет (ясли, няни и т.п.)
8 Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ Проблемы, препятствующие женщинам совмещать обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью Дискриминация в отношении женщин при приеме на работу и притеснения на работе в случае беременности Сложности при возвращении на работу после отпуска по уходу за ребенком Проблемы с привлечением отцов к выполнению обязанностей по воспитанию детей Недостаток мест в дошкольных учреждениях Уклонение юридических лиц от выполнения своих обязанностей в отношении беременных женщин и работников с семейными обязанностями Неравное положение женщин, обусловленное порядком расчета страховых пособий в связи с материнством
9 Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ План работы по общественному мониторингу Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 и 606 в 2013 году Выездные заседания экспертно-аналитических групп Комиссии в регионах РФКруглый стол «Занятость инвалидов и женщин с детьми: взгляд работодателя»Круглый стол «Практики трудоустройства инвалидов»Круглый стол «Трудоустройство граждан с ментальными и психическими нарушениями» Выборочный опрос инвалидов по вопросам обеспечения их трудовой занятости и участию в программах создания специальных рабочих мест Общественные слушания «О создании условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью» Методические семинары по вопросам общественного мониторинга Указов 597 и 606 с региональными общественными палатами в федеральных округах
10 Спасибо за внимание! Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.