Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminec.astrobl.ru
1 Электронные госуслуги в регионах России: На пути к государству 2.0 Михаил Бунчук, Всемирный банк Астрахань, 29 сентября 2010 года
2 Электронное правительство в России: достижения Принятие ряда документов, определяющих «дорожную карту» реализации электронных услуг и регламентирующих их предоставление: –Закон 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» –План реализации Стратегии построения информационного общества –Распоряжение Правительства РФ от р (с изменениями, утвержденными распоряжением Правительства РФ от р) –Постановление Правительства РФ от –Распоряжение Правительства РФ г р (с изменениями, утвержденными распоряжением Правительства РФ от р) –Проект ГП «Информационное общество» –Региональные планы построения информационного общества Запуск единого портала госуслуг gosuslugi.ru Достижения отдельных регионов
3 Рейтинг развития электронного правительства ООН СтранаЗначение индекса развития ЭП Место страны в международном рейтинге развития ЭП Венгрия Чехия Словакия Болгария Польша Румыния Украина Россия Беларусь Молдова Среднее значение по Восточной Европе Общемировое среднее значение В то же время – низкие позиции в международных рейтингах. Слабый прогресс в последние годы
4 Индекс ИКТ-приложений (Всемирный банк)
5 Рейтинг готовности федеральных округов к информационному обществу (2009) Место в рейтингеФедеральный округБаллы 1Северо-Западный Центральный Уральский Дальневосточный Приволжский Сибирский Южный Северо-Кавказский0.280 Источник: ИРИО, «Индекс готовности регионов России к информационному обществу, »
6 Доля ОГВ и ОМС, имеющих Веб-сайт, 2008 г.
7 Оценка веб-представительства органов исполнительной власти регионов ЮФО и СКФО по методологии ООН и место в рейтинге среди субъектов РФ РегионОценка (баллы) 2009 г. Место в рейтинге регионов Волгоградская область12511…12 Ставропольский край11616 Астраханская область11417…19 Краснодарский край11417…19 Ростовская область7762…63 Республика Адыгея7465…67 Республика Калмыкия7465…67 Карачаево-Черкесская Респ.7268…70 Республика Северная Осетия71 Республика Дагестан5476 Кабардино-Балкарская Респ.3580 Республика Ингушетия2582 Источник: ИРИО, «Индекс готовности регионов России к информационному обществу, »
8 Различия регионов России с точки зрения оценки веб- представительства ОГВ субъекта РФ (оценка в баллах), 2009 г. Источник: ИРИО, «Индекс готовности регионов России к информационному обществу, »
9 Значение индекса веб-представительств ОГВ субъектов РФ в сравнении с другими странами Источник: ИРИО, «Анализ развития и использования ИКТ в субъектах Российской Федерации», 2008
10 Создание портала ОГВ (в % от числа опрошенных регионов, федеральные округа) Источник: Рейтинг уровня использования технологий электронного правительства в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 2009
11 Создание информационных киосков (в % от числа опрошенных регионов, федеральные округа) Источник: Рейтинг уровня использования технологий электронного правительства в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 2009
12 Создание многофункциональных центров и служб одного окна (в % от числа опрошенных регионов, федеральные округа) Источник: Рейтинг уровня использования технологий электронного правительства в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 2009
13 Реализация проектов социальной карты (в % от числа опрошенных регионов, федеральные округа) Источник: Рейтинг уровня использования технологий электронного правительства в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 2009
14 Предоставление государственных услуг через веб- сайты органов власти субъектов ЮФО и СКФО Услуги Доля регионов ЮФО и СКФО (%) Возможность загрузки/распечатки форм хотя бы для одной конкретной услуги 61,5% Возможность онлайнового заполнения форм хотя бы для одной конкретной услуги 30,8% Наличие транзакционных онлайновых услуг0% Наличие возможности онлайновой оплаты хотя бы одной государственной услуги 0% Наличие возможности онлайновой уплаты штрафов (например, за нарушение ПДД) 0% 14 Источник: ИРИО, 2008
15 Использование электронных госуслуг населением Источник: Росстат, 2008 «Что из перечисленного Вы делали в Интернете?»
16 «Если бы все перечисленные способы обращения в государственные службы - например, в налоговую инспекцию, службу занятости, собес - были возможны, то какой способ обращения был бы для Вас самым удобным?» Предпочтения граждан по использованию каналов доступа к госуслугам Источник: Росстат, 2008
17 Новая модель: Государство 2.0 Максимизация трансформационного эффекта ИКТ Переход от гражданоцентрического подхода к подходу, ведомому гражданами (G2C->GwC; акцент на стороне спроса): США, Канада, Великобритания Всесторонний реинжиниринг процессов, при котором потенциал ИКТ учитывается в полной мере : Великобритания, США, Канада, Сингапур, Эстония Эл. лидерство с самого высокого уровня правительства и растущая роль CIO в качестве агентов перемен и основной движущей силы: США, Великобритания, Сингапур, Канада, Эстония, Корея Многоканальное предоставление услуг: сети мобильной связи, колл-центры, службы одного окна, порталы госуслуг: Канада, Бразилия, Корея, Великобритания, Сингапур, Индия Частно-государственные партнерства: США, Индия, Чехия, Эстония Интеграционный подход whole-of-government: Сингапур, США, Великобритания, Австралия, Канада Совместное использование инфраструктуры, приложений и услуг, в т.ч. посредством облачных вычислений: США, Канада, Великобритания, Австралия, Корея, Япония, Дания, Новая Зеландия
18 Разрыв между развитием предложения электронных услуг и степенью их использования населением и бизнесом в странах ОЭСР Источник: OECD Rethinking e-Government Services, 2009 Глубина реализации эл. услуг versus степень их использования
19 Способы стимулирования использования электронных услуг населением в странах ОЭСР Упрощение организационных процедур: единый портал госуслуг Полезность услуг: интеграция услуг до уровня «жизненных эпизодов» Единый пользовательский интерфейс: общие архитектуры навигации и поиска по всему контенту и услугам Узнаваемость и маркетинг: создание сильного бренда и активное продвижение информации о госуслугах Акцент на наиболее востребованных приложениях (killer applications): приоритетное внедрение наиболее массовых услуг Инклюзивный дизайн услуг: вовлечение пользователей в разработку электронных услуг Осознанная стратегия управления доступа к госуслугам через различные каналы
20 The European Union i2010 programme Whats in it for me? - В чем состоит преимущество электронного канала для пользователя по сравнению с традиционными каналами? How do I know? - Если люди не осведомлены об услугах и их преимуществах, они не будут ими пользоваться. I cant do that – I dont know how! – Необходимость повышения цифровой грамотности. Can I get support from my social assistant, trade union, or mutuality? - Многие будут всегда настороженно относиться к ИКТ. Должна быть возможность получения помощи и инструкций. I cant use it. It doesnt make sense - Необходимость доступного и удобного пользовательского интерфейса.
21 Необходимость отражения «стороны спроса» в мониторинге предоставления электронных услуг Уровень осведомленности физических лиц о возможности предоставления государственных услуг в электронном виде Уровень осведомленности юридических лиц о возможности предоставления государственных услуг в электронном виде Доля населения, использующих Интернет для получения государственных услуг Удельный вес организаций, использующих интернет для получения государственных услуг Доля физических лиц, предпочитающих получать государственные услуги через различные каналы доступа Доля юридических лиц, предпочитающих получать услуги ФОГВ в электронном виде Уровень удовлетворенности граждан предоставляемыми ФОГВ и ОМС электронными услугами Уровень удовлетворенности юридических лиц предоставляемыми ОГВ и ОМС электронными услугами Примерный перечень показателей
22 1.Использование облачных вычислений Япония, Новая Зеландия, Великобритания, США 2.Инициативы по созданию открытых данных США, Великобритания, Австралия, Н.Зеландия, Канада, Норвегия, Греция, Эстония 3.Репозиторий государственных приложений (Government Apps Stores) США, Великобритания 4. Использование сетей мобильной связи для предоставления услуг 5.Активное участие граждан в разработке политики, определении приоритетов, принятии решений, проектировании и предоставлении услуг, посредством инструментов Web Персонализация услуг (модель iGoogle) Население, бизнес, правительство, гражданское общество Финансовое управление Образование здравоохранение Энергетика/транспорт таможня / налоги Земельный реестр Людские ресурсы и укрепление потенциала Стратегия, вопросы политики, законы, нормативные акты, институциональная среда, знания Общая инфраструктура и сервисы Архитектура предприятия и стандарты Тенденции электронного правительства
23 Единая «облачная» инфраструктура эл. правительства может позволить: сократить издержки и увеличить эффективность, дать доступ к самым последним технологиям и быстрее их внедрять, дать возможность быстро реагировать на меняющийся спрос, снизить расходы на электроэнергию и значит, выбросы углекислого газа, увеличить безопасность Примеры стран, где используются облачные вычисления в госсекторе: США, Великобритания, Ю.Корея, Сингапур, Дания, Китай Использование облачных вычислений
24 Репозиторий государственных приложений Apps Store
25 Открытые данные: проект Data.gov (США)
26 Открытые данные: первые инициативы в России
27 Social networking, crowdsourcing, …
28 Мобильная связь Фиксированная связь Интернет Мобильная широкоп. связь Фиксиров. широкоп. связь Источник: ITU, Measuring Information Society (Оценка информационного общества), 2010 г. На 100 жителей Резкий рост пользователей мобильной связи 28
29 Стремительный рост объема данных, передаваемых по мобильным сетям Источник: Cisco VNI Global Mobile Data Traffic, 2010 К-ло экзабайтов в месяц 29
30 Мобильные телефоны 4.8 млрд. мобильных телефонов млн. новых подключений в первом квартале 2010 г. Ежемесячно количество абонентов мобильной связи увеличивается почти на 60 млн. 160% увеличение мобильного трафика данных за прошлый год Темпы роста мобильного широкополосного трафика в 2.4 раза превышают темпы роста объема данных, передаваемых по фиксированным широкополосным сетям К 2014 г. более 400 млн. пользователей Интернета в мире смогут получить доступ к сети исключительно через мобильные сети Источник: Wireless Intelligence, Q1 Quarterly World Review and ITU, Measuring the Information Society, 2010; Cisco Visual Networking Index Forecast, 2010Cisco Visual Networking Index Forecast 30
31 Процентная доля увеличения ВВП при 10% увеличении проникновения ИКТ Источник: Всемирный банк, отчет ICT4D, 2009 г. 31
32 Проекты развития широкополосной связи 32
33 Широкополосный доступ в Интернет как стимул развития интерактивных госуслуг Проникновение ШПД (количество абонентов на 100 жителей) г. Предоставление интерактивных госуслуг (%), 2008 Источник: OECD Rethinking e-Government Services, 2009
34 Показатели широкополосного доступа предприятий ЮФО к интернету и использования ими технологий электронного правительства Регион Доля организаций, имеющих широкополосный доступ к Интернету (место в рейтинге 2009 г.) Доля организаций, использовавших Интернет для получения бланков форм (место в рейтинге 2009 г.) Доля организаций, использовавших Интернет для предоставления заполненных форм (место в рейтинге 2009 г.) Астраханская область Краснодарский край Ростовская область Республика Адыгея Ставропольский край Волгоградская область54846 Кабардино-Балкарская Респ Республика Северная Осетия71 65 Республика Ингушетия Карачаево-Черкесская Респ.7780 Республика Калмыкия Республика Дагестан Источник: ИРИО, «Индекс готовности регионов России к информационному обществу, »
35 Спасибо! Михаил Бунчук, Всемирный банк (495) , доб
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.