Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool31.centerstart.ru
1 Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Разноаспектный анализ текста».
2 Культура речи Б Богатство (разнообразие) речи П Понятность, точность речи С Содержательность Ч Чистота В Выразительность П Правильность
3 Чем же «маркет» такой «супер»? Мы дружно проливаем слезы умиления над Францией, где на высшем законодательном уровне борются за чистоту языка. 2. А что у нас? 3. Интервью только «эксклюзивное», встречи - «приватные», мышление – «креативное». 4. «Импичменты», «брифинги», «плебисциты» снятся даже в страшных снах даже рядовому «электорату». 5. Никакие «допинги» и «шейпинги» тут уже не помогут. 6. От «шопов», «бутиков», «супермаркетов» совсем житья нет. 7. И чем же тот «маркет» такой уж «супер»? 8. Разве что ценами. 9. Так за углом можно купить в три раза дешевле и не надо будет спрашивать: «Это у вас цены или номера телефонов?». 10. Пора устроителям подобных заведений подучить английский язык, чтобы понять, что «маркет» (market) – это все-таки «рынок». 11. А что мы едим? 12. Крекеры, чипсы, гамбургеры. 13. От одних названий - несварение желудка. 14. Особенно полюбились отечественному потребителю «горячие собаки» (hot dog ), которые навсегда вытеснили родную котлету в тесте. 15. А знаете, какое самое любимое лакомство у иностранцев? 16. Украинский борщ, сибирские пельмени, грузинский шашлык. 17. «Спикеры», «брокеры», «рокеры» нам почти уже родные, а «имиджмейкеры» и «спичрайтеры» медленно, но верно отвоевывают свои места под солнцем. 18. Знать иностранные языки - хорошо. 19. Но необходимо помнить, что за каждым словом любого языка стоит культурное наследие целой страны. 20. Так будем же чутки и уважительны к этому слову. («Аргументы и факты») («Аргументы и факты»)
4 Публицистический стиль Приметы стиля: эмоциональность, общедоступность, призывность… Приметы стиля: эмоциональность, общедоступность, призывность… Цель: воздействие на общественное сознание, формирование общественного мнения. Цель: воздействие на общественное сознание, формирование общественного мнения. Жанры: репортаж, эссе, очерк, заметка, интервью, рецензия и т.п. Жанры: репортаж, эссе, очерк, заметка, интервью, рецензия и т.п. Рассматриваемые проблемы: политические, философские, нравственные, культурные, социальные… Рассматриваемые проблемы: политические, философские, нравственные, культурные, социальные… Лексика: высокая книжная, научная, разговорно-просторечная. Лексика: высокая книжная, научная, разговорно-просторечная. Синтаксис: риторические вопросы и восклицания, повторы, синтаксический параллелизм… Синтаксис: риторические вопросы и восклицания, повторы, синтаксический параллелизм…
5 Д.С. Лихачев (1906 – 1999) Литературовед Лингвист Текстолог Популяризатор науки Общественный деятель Публицист
6 Е. Весник.«Ода русскому языку» Деркач Галина Владимировна, Деркач Галина Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 31
7 Как начать текст? 1. С утверждения, которое является основой для дальнейших рассуждений. 2. С изложения какого-либо факта или примера 3. С формулирование проблемы. 4. С предложения, содержащего авторскую идею, свежую мысль, даже парадокс. 5. С объяснения заголовка. 6. С ответа на заголовок. 7. С вопроса к читателю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.