Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnnw.3dn.ru
2 Метод проектов
3 Метод проектов: совокупность приёмов, действий обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи- решения значимой проблемы и оформленной в виде некого конечного продукта. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни – «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова понимается проект: -разработанный план сооружения, механизма, устройства; -предварительный текст доклада; -замысел (для создания реального объекта или теоретического продукта), план. В других источниках – совокупность определенных действий, документ предварительных текстов, замысел для создания реального объекта или какого-либо теоретического продукта.
4 Основная идея метода проектов Стимулирование интереса студентов к определённым проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний; через проектную деятельность – решение одной или целого ряда проблем; практическое применение полученных знаний, т.е. от теории к практике. Метод проектов – личностно-ориентированное обучение, направленное на развитие обучающегося. В сотрудничестве с преподавателем и другими сокурсниками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех. Результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии: Прочное и глубокое усвоение знаний Высокий уровень самостоятельной работы студентов Высокий уровень научности в знаниях Умение работать в группе, вести обсуждение Сплочение коллектива Мотивация коллективных достижений
5 Из истории: Возник в 20-е г.г. прошлого столетия в США Основоположники - Дж. Дьюи и В.Х. Килпатрик Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося В России в 1905 г. разработкой данного метода занимался русский педагог – С.Т. Шацкий В 1931 году постановлением ЦК ВКП/б метод проектов был осуждён и запрещён.
6 Для чего нужен метод проектов: размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные, аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. научить обучающихся самостоятельному, критическому мышлению;
7 Сущность метода проектов проблемная ситуация проблема поиск способов решения (выдвижение гипотез) исследовательская деятельность оформление результатов защита проекта прогнозирование новых проблем
8 I Проблемное изложение учебного материала преподавателем. II Преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе со студентами её решает III Преподаватель создает проблемную ситуацию, студент самостоятельно её разрешает. IV Полная самостоятель- ность студента, который сам находит проблему и сам её решает. Уровни проблемности
9 Требования к использованию метода проектов наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность студентов; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
10 Интеллектуальные умения, необходимые для реализации метода проектов умения предметной области знания (ключевые компетенции); интеллектуальные умения критического мышления (осмысление, поиск информации, применение, синтез, анализ, оценка); коммуникативные умения (умения дискутировать, принимать решения).
11 Этапы проведения проекта 1.Представление проблемной ситуации. 2.Выдвижение гипотез. 3.Организация малых групп, распределение ролей. 4.Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. 5.Самостоятельная исследовательская работа студентов. 6.Промежуточные обсуждения, сбор и обработка данных. 7.Оформление результатов. 8.Защита проекта. 9.Самооценка, внешняя оценка. 10.Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
12 Классификация проектов 1.На основе метода преобладающего в проекте: исследовательские (реферат, видеофильм, стенгазета, буклет, альбом); творческие (создание праздника, выставка, буклеты, научные журналы, газеты); ролево - игровые (деловые игры, «круглые столы», спектакли; информационные (реферат, сообщение, карты, схемы); практико-ориентированные (справочный материал, словарь, алгоритм). 2. По характеру координации: с открытой координацией; со скрытой координацией. 3. По содержанию: монопредметный; межпредметный надпредметный.
13 4. По характеру контактов: локальный; внутри учебного заведения; региональный; национальный; международный. 5. По количеству участников проекта: индивидуальные; парные; групповые. 6. По продолжительности проекта: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные.
14 Этапы работы над проектом 1.Начальный этап: Запуск проекта Определение цели работы Планирование работы 2. Основной этап: Поиск и сбор информации Обмен информацией Оформление результатов работы Подготовка к защите 3. Заключительный этап: Защита проекта (презентация) Подведение итогов, обсуждение достигнутого результата
15 Внешний продукт устный доклад/ стендовый доклад компьютерная презентация чертеж/ рисунок/ эскиз газета/ плакат/ журнал макет костюм фотоальбом/ коллаж/ буклет план оформления интерьера концерт/ спектакль/ сценарий видеоролик учебное пособие/ справочник
16 Внутренний продукт Развитие способностей: вербально-лингвистических логико-математических визуально-пространственных моторно-двигательных межличностных натуралистических музыкально-ритмических
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.