Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcoe.ulstu.ru
1 Управление финансами ( финансовый м енеджмент )
2 План лекции 1. Управление финансами 2. Финансовое планирование и прогнозирование 3. Финансовый контроль
3 Управление финансами Управление – это целенаправленное формирование процесса какой - либо деятельности или целенаправленное влияние ( воздействие ) субъекта управления на объект управления. Цели управления финансами – обеспечить привлечение, поступление необходимых финансовых ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использование в соответствии с намеченными программами Объекты управления финансами ( виды финансовых отношений ): государственные ( общественные ) финансы ; финансы предприятий ; финансы населения ; страхование и другие финансовые операции
4 Управление финансами Субъекты управления 1) в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов – это финансовый аппарат 2) на уровне финансов домохозяйств сами домохозяйства. Ведущим субъектом управления финансами является государство Виды управления финансами : оперативное стратегическое
5 Управление финансами в РФ В России общее управление финансами на федеральном уровне осуществляют высшие органы власти и управления Федеральное Собрание РФ Президент РФ Правительство РФ Министерство финансов РФ ( департаменты и федеральные службы )
6 Задачи Министерство финансов РФ : разработка и реализация единой государственной финансовой политики ; разработка проектов законов по вопросам развития бюджетной системы, бюджетного процесса ; составление проекта и исполнение федерального бюджета ; осуществление финансового контроля разработка нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности Управление финансами в РФ
7 Для выполнения этих функций Минфин РФ вправе : получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана ; в случае нарушений финансовой дисциплины ограничивать и приостанавливать финансирование ; проводить ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций Управление финансами в РФ
8 Ф Ф едеральное казначейство и его территориальные органы : о о существляют краткосрочное прогнозирование исполнения доходов и расходов федерального бюджета ; у у правляет совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание Ф Ф едеральная налоговая служба РФ осуществляет контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей. Ф Ф едеральная служба страхового надзора РФ о о существляет контроль и надзор за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, достоверностью предоставляемой ими отчетности ; р р азрабатывает предложения по совершенствов анию страхового законодат ельства
9 Управление финансами в РФ Ф Ф едеральная служба финансово - бюджетного надзора РФ является органом исполнительной власти, который осуществляет контроль и надзор в финансовой, бюджетной и валютной сфере Ф Ф едеральная таможенная служба РФ несет ответственность за поступление таможенных пошлин Ф Ф едеральная служба по финансовым рынкам РФ является федеральным органом исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору на финансовых рынках, в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и деятельности бирж С С четная палата РФ является органом государственного финансового контроля
10 Управление финансами в РФ Для управления финансами на региональном уровне - специализированные финансовые органы : министерства финансов, департаменты финансов На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура управления финансами определяется его высшим руководством Управление финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления В некоммерческих организациях кроме руководителей решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др.
11 Финансовое планирование и прогнозирование
12 Главные функции финансового прогнозирования : научный анализ социальных, экономических и научно - технических процессов и тенденций социально - экономических явлений хозяйственного развития в конкретно - исторических условиях, оценка сложившейся ситуации хозяйственного развития ; оценка действия этих тенденций в будущем и предвидение новых условий и проблем, требующих своего разрешения ; выявление возможных альтернатив развития в перспективе, принятие оптимального планового решения, обеспечивающего активное воздействие на дальнейшее развитие финансов
13 Финансовое планирование и прогнозирование Финансовые прогнозы могут быть среднесрочными ( на срок 3-10 лет ) и долгосрочными ( на срок более 10 лет ). Финансовое прогнозирование предполагает применение различных методов : построение эконометрических моделей ; корреляционно - регрессионный анализ ; метод непосредственной экспертной оценки. Финансовое планирование ( результат - план либо система планов )
14 Планирование на уровне государства и его субъектов Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы. Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых первый год – это год, на который составляется бюджет ; следующие два года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Баланс финансовых ресурсов представляет собой совокупность всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории
15 Планирование на уровне государства и его субъектов Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ. В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах.
16 Планирование на уровне государства и его субъектов Денежные доходы населения формируются из : заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам ; доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операции с личным имуществом и доходы от кредитно - финансовых операций ; социальные трансферты ( государственные пенсии, пособия, стипендии и т. п.). Расходы подразделяются на : ( а ) потребительские расходы ; ( б ) налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы ; ( в ) денежные накопления и сбережения
17 Планирование на уровне хозяйствующего субъекта Стратегический финансовый план разрабатывается исходя из целей ведения бизнеса, с учетом макроэкономических процессов в экономике, финансовой политике государства. Текущие финансовые планы разрабатываются с учетом прогнозных тенденций и в конечном итоге принимают форму баланса доходов и расходов предприятий
18 Планирование на уровне хозяйствующего субъекта Главными функциями текущего планирования являются : определение объема финансовых ресурсов и их источников для осуществления : ( а ) производственной деятельности ; ( б ) инвестиционной деятельности ; ( в ) маркетинговой деятельности ; ( г ) научно - проектной и изыскательской деятельности ; ( д ) социальных проектов ; планирование себестоимости производства и реализации продукции ( работ, услуг ); планирование денежных потоков ; планирование ( прогнозирование ) прибыли от деятельности предприятия в целом ; планирование доходности инвестиций
19 Современные методы планирования : бизнес - план Направления разработки финансового плана в составе бизнес - плана : разработка проектных показателей освоения рынков и предполагаемого объема продаж ; расчет различных видов себестоимости ; проектирование годовых потоков денежных средств и определение финансовых результатов ; определение необходимых размеров инвестиций, источников финансовых ресурсов по расширению производства, их эффективности и воздействия на прибыль ; расчеты по прибыли должны согласовываться с текущим и перспективным потенциалом предприятия, а также с ограничениями, которые определяются в других разделах бизнес - плана
20 Методы построения финансовых планов экономический анализ Методологические приемы : 1) использование системы абсолютных и относительных показателей ; 2) сравнительный анализ ; 3) метод группировки ; 4) индексные расчеты ; 5) экономико - математические методы ; 6) балансовый метод. нормативный метод ( предполагает, что финансовое планирование строится на нормативной базе, состоящей из научно и практически обоснованных норм и нормативов ) балансовый метод ( метод планомерного установления и соблюдения материально - вещественных и стоимостных пропорций, а также пропорций в распределении трудовых ресурсов )
21 Финансовый контроль
22 В зависимости от правовой природы субъектов, осуществляющих контрольную деятельность : государственный ; внутрихозяйственный ; финансово - кредитных органов ( банковский контроль ); общественный ; независимый ( аудиторский ). В зависимости от времени совершения контроля финансовый контроль имеет следующие формы ( способы конкретного выражения и организации контрольных действий ): предварительный ; текущий ( оперативный ); последующий
23 Финансовый контроль Методы осуществления финансового контроля : 1) наблюдение ; 2) проверка ; 3) обследование ; 4) анализ ; 5) ревизия : Ревизии по времени осуществления : плановые и внеплановые. Ревизии по обследуемому периоду деятельности делятся на фронтальные и выборочные Ревизии в зависимости от объема ревизуемой деятельности подразделяются на комплексные и тематические
24 Органы финансового контроля Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными. Объекты контроля : исполнение федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов ; организация денежного обращения ; использование кредитных ресурсов ; состояние государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов ; предоставление финансовых и налоговых льгот и преимуществ
25 Органы финансового контроля В соответствии с установленным законодательством разграничением функций и полномочий субъектами государственного финансового контроля являются : Счетная палата РФ ; Центральный банк РФ ( ЦБ РФ ); Министерство финансов РФ ( Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово - бюджетного надзора, Федеральная налоговая служба ); Федеральная таможенная служба РФ ; Контрольно - ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти ; иные органы
26 Органы финансового контроля Функции Министерство финансов РФ в процессе финансового контроля : 1) проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета ; 2) контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств ; 3) проводит документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов ; 4)· организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
27 Органы финансового контроля Министерство финансов РФ наделено следующими правами : ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из федерального бюджета организаций взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению
28 Органы финансового контроля Счетная палата РФ – постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. Основные задачи : 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению ; 2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности ; 3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета ; 4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти ; 5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений по их устранению ; 6) контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях ; 7) регулярное представление палатам Федерального Собрания РФ информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий
29 Органы финансового контроля Виды деятельности Счетной палаты РФ : контрольно - ревизионная экспертно - аналитическая информационная Функции Федеральной налоговой службы по финансовому контролю : проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет ; производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет ;
30 Органы финансового контроля организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов ; осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации ; анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения по разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции
31 Органы финансового контроля Банковский контроль - это денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам. Внутрихозяйственный контроль – это контроль финансово - хозяйственной деятельности, осуществляемый экономическими службами самого предприятия или организации
32 Органы финансового контроля Важнейшие функции внутрихозяйственного контроля : формирование учетной политики ; ведение бухгалтерского учета ; составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности ; контроль за движением имущества и выполнением обязательств ; обеспечение соответствия всех осуществляемых предприятием ( учреждением ) хозяйственных операций законодательству. Аудиторский ( независимый ) контроль виды аудиторских проверок в зависимости от субъектов, инициирующих их : обязательная и инициативная
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.