Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsu.ru
1 РОССИЙСКИЕ СТУДЕНТЫ ВО ФРАНЦИИ : ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА СВЕТЛАНА САБЛИНА, НГУ
2 АКТУАЛЬНОСТЬ МОНИТОРИНГА Франция – одна из стран - лидеров ( США, Великобритания, Австралия ) по привлекательности образования для иностранных студентов. Векторы развития системы высшего образования в стране : реформирование в духе Болонского процесса ( унификация ), воспроизводство культурных паттернов ( уникальность ). Успешность обучения иностранных студентов зависит от множества факторов.
3 ЦЕЛЬ И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА Изучение факторов, препятствующих успешной интеграции российских студентов в образовательную и социокультурную среду. Качественные методы сбора и анализа данных ( информация о студентах предоставлена Французским центром НГУ, принцип добровольного участия в опросе ). 26 интервью : в Париже ( январь и ноябрь 2010 г.) и в Новосибирске, в т. ч. по скайпу.
4 ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСПОНДЕНТОВ (26) Место проживания: Париж – 21 чел. Место обучения: Ecole Polytechnique – 13 чел. (в т.ч. 11 – на инженерном цикле) École des Mines – 2 чел. ENSTA – 2 чел. Факультеты НГУ: ММФ – 12 ФФ – 4 ФИЯ – 3 ЭФ – 3 ГумФ – 2 ГГФ – 1
5 « ВНЕШНИЕ » ФАКТОРЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Место жительства : « Париж ( столица ) - не Париж » ( ритм жизни, отношения между людьми ). Место учебы : « Высшие школы – Университеты » ( уровень подготовки, конкурентность среды ), а также рейтинг Университета / Школы. Программа обучения : « инженерный цикл – магистратура ». Специальность ( направление подготовки ): « технические – гуманитарные ». Финансирование обучения : « наличие – отсутствие стипендии ».
6 ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Способность адаптироваться к непривычной учебной и социокультурной среде : наличие предыдущего опыта взаимодействия в инокультурном пространстве ; долгосрочная жизненная стратегия ; индивидуальные особенности : толерантность, коммуникабельность, открытость и т. п.
7 МНОЖЕСТВЕННОСТЬ КОНТЕКСТОВ АДАПТАЦИИ Непривычная учебная среда : другая система обучения ( цели и методы ). « Основная цель НГУ … это подготовка, как правило, научных кадров ( если про МЕХМАТ говорить )… В Эколь Политекник она заключается в подготовке именно инженеров, то есть людей, которые с более прикладным мышлением и... скажем так, с другим опытом в работе с людьми … и это отражается в самом обучении ». ( студент Эколь Политекник, цикл инженера, 4- й год обучения )
8 МНОЖЕСТВЕННОСТЬ КОНТЕКСТОВ АДАПТАЦИИ Неопределенность и необычность другого социокультурного пространства. « Надо как - то не так действовать, как в России … если ты только приехал и не жил до этого, то вообще невозможно понять поначалу … и это не хорошо и не плохо, ну просто не так, и к этому тоже долго привыкаешь ». ( студент Эколь Политекник, магистратура, 1- й год обучения )
9 МНОЖЕСТВЕННОСТЬ КОНТЕКСТОВ АДАПТАЦИИ Необычный другой менталитет французов. « Нужно готовиться к моральному барьеру, потому что мы все - таки разные с французами. И очень сложно стать друзьями с ними. Чаще всего они не допускают к себе … русская душа - открытая … Я со всеми общаюсь, разговариваю, но такого, чтобы задушевные беседы вести – такого нет ». ( студентка Эколь Политекник, цикл инженера, 3- й год обучения )
10 МНОЖЕСТВЕННОСТЬ КОНТЕКСТОВ АДАПТАЦИИ Другой принцип организации социальной жизни : отражение в публичной риторике приоритетности процесса социальной интеграции. « Нужна взаимная интеграция : не только нас пытались бы интегрировать во французское общество … Иногда это бывает в несколько обязательном порядке. Даже самих французов заставляют что - то делать, что в конечном итоге не ведет ни к каким сближениям ». ( выпускник Эколь Политекник, инженер )
11 РЕКОМЕНДАЦИИ : ИНФОРМИРОВАНИЕ « Никто не представляет, куда едет ! Я тоже не представлял, куда я еду … Было некоторое описание школы и чем они занимаются, в общих чертах, но все совершенно иначе, чем я себе представлял. Я не могу сказать, оно хуже или лучше, оно просто другое ». ( студент Эколь де Мин, цикл инженера, 3- й год обучения )
12 РЕКОМЕНДАЦИИ : ИНФОРМИРОВАНИЕ « Нужно к учебе в Эколь Политекник подготавливать заранее … лучше в Новосибирске просто предупреждать студентов, что надо серьезно работать … Вообще учеба, на самом деле, там не сложная. Сложно, что структура обучения очень запутанная … ритм другой. Знаете, как попал на лошадь неправильно и все – так можешь дальше ехать, не понятно как ». ( студент Эколь Политекник, цикл инженера, 3- й год обучения )
13 РЕКОМЕНДАЦИИ : ИНФОРМИРОВАНИЕ « Нужно понять, что здесь другая система и начинать учиться во время семестра как можно быстрее... у меня на первом году так не получилось. Я был бы рад, если бы мне кто - то такой совет дал …». ( студент Эколь Политекник, цикл инженера, 2- й год обучения )
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.