Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsad-4.ucoz.ru
1 Педсовет 3 «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста». Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв
3 Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким, родному дому, городу, стране.
4 Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего
5 Средства воспитания патриотизма у дошкольников создать «русскую избу»; рассматривать с детьми картины старины и беседовать по ним; изучать старинные праздники, традиции своего народа; знакомить детей с их «малой Родиной» и т. д.
6 Сообщения педагогов «Знакомство детей дошкольного возраста с символикой нашей страны» (Болобон И. И.) «Воспитание патриотизма у дошкольников на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины» (Алексееноко Т.В.) «Воспитание гражданственности и любви к природе через игру» (Ларькова Г. В.)
7 Из опыта работы Шевченко Н. А.
8 Результаты анкетирования родителей Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания? Да - 60 % нет – 40% Что для вас означает выражение «быть патриотом»? Патриот – человек, любящий свою Родину, не предающий, не мигрирующий в другие страны; - любит свой город, край, родных и близких; - верным быть Родине и своему народу; - поддерживать решения партии и правительства, жить по конституции своей страны; - любить своих родителей, близких людей, быть доброй и отзывчивой по отношению к другим людям, любить и ценить природу и животных, Родину. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств? Да – 80% нет – 20% Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма? В школе – 20 % в семье – 40 % в детском саду – 40 %
9 Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе? Да – 70 % нет - 1 % иногда- 29 % Рассказываете ли вы своему ребенку об Артеме, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях? Да – 25 % нет – 30 % иногда – 45 % В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? - В детских развлекательных центрах («Артемка», «Аватар», «Непоседа»), кинотеатры, в лесу, в парке, в военном музее, на памятниках, во Владивостоке (парк, подводная лодка, набережная) Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? -Приучаю беречь достопримечательности города; -Рассказываю про памятники, исторические места; -Просмотр кинофильмов, рассказы; -Проводим беседу, смотрим фото с интернета и рассказываем что где находится; посещаем мероприятия -пока ничего. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? -Побольше рассказывать о знаменитых людях Приморского края, бережно относится к памятникам; -Посещение различных экскурсий; -Чтение рассказов, рассматривание картин и иллюстраций, тематические занятия -Научить детей знать историю нашего края; -Рассказ детям об Артеме, его основании, гербе, достопримечательностях.
10 II. Практическая часть. «Человек без Родины – что соловей без песни» ? Назвать как можно больше праздников, отмечаемых на Руси.
11 Праздники осени: – Рождество Богородицы; – Воздвижение Креста Господня; – Покров Пресвятой Богородицы (с Покрова начинались свадьбы на Руси)
12 Праздники зимы: – Введение во Храм Пресвятой Богородицы; – Рождество Христово (в ночь перед Рождеством колядовали); – Крещение Господне (святочные гадания); Масленица (проводы зимы)
13 Праздники весны: – Благовещение Пресвятой Богородицы (день начала весны) ; Вербное воскресенье Пасха.
14 Праздники лета: – Вознесение Господне; – День Святой Троицы; – День Ивана Купалы; – Преображение Господне; Медовый спас; – Яблочный спас; Ореховый спас; – Успение Пресвятой Богородицы.
15 Викторина «Знатоки родного города» 1.В каком году был образован город Артем? Артем был образован в 1938 году. 2. В честь кого так назван наш город? Город назван в честь революционера Федора Сергеева. 3. Что изображено на гербе города Артема и что оно символизирует? На гербе города изображены вагонетки с углем и солнце. 4. С чем связана история Артема? История Артема связана с открытием в южном Приморье месторождения угля и появлением Зыбунного рудника.
16 5. На каком полуострове расположен город Артем? Артем расположен на севере полуострова Муравьева- Амурского 6. Воды каких заливов омывают город? Воды Амурского и Уссурийского заливов омывают город Артем. 7. Какие реки протекают по территории АГО? По территории АГО протекают реки Артемовка и Кневичанка 8. Кто был первым жителем Артема? 1-ым жителем был дворянин-земледелец Ходосевич Григорий
17 9. Какой великий русский писатель жил и работал на территории Артема? Жил и работал на территории Артема писатель М.Пришвин. 10. Какое поселение АГО самое молодое? Самое молодое поселение - поселок Заводской. 11. Имя какого героя в 2011 году присвоено парку авиаторов? В 2011 году парку авиаторов присвоено имя героя Советского союза, генерала-майора авиации Острякова Николая Алексеевича. 12. Как называется центральная улица города Артема. Центральная улица города Артема – улица Фрунзе.
18 Проект решения педсовета: Расширять знания детей об истории России, формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству; Сделать подбор песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны; Создать мини – музеи в группах.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.