Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 Управление качеством образования в условиях перехода на ФГОС
2 ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС? А также в пособиях издательства «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения»
3 3 Основы и смысл введения ФГОС СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе образования ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания НАУЧНЫЕ: фундаментальное ядро содержания общего образования Смысл введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ как элемент целеполагания ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМА ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ переход от модели «контроля» к модели «обеспечения качества» ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
4 есть требования к тем, кто учит, и есть требования к государству обеспечить условия их выполнения
5 Учебный материалПредметы родная история, история России История, Литература и др. другие культуры ИЯ, Литература, Искусство и др. семейные ценности Обществознание, Литература и др. школьные ценности Все предметы эстетические ценности Литература, Искусство и др. безопасный, здоровый образ жизни Ест-н пред., Техн., Физ-ра и др. ценности труда Технология и др. экологическое мышление и культура Все предметы Ценности образования: анализ содержания учебного материала Ценности образования: анализ содержания учебного материала + ситуации сотрудничества, диалога на всех предметах
6 6 Подходы к содержанию: «знаниевая» и «деятельностная» парадигмы Подходы к содержанию: «знаниевая» и «деятельностная» парадигмы ЗНАНИЕВАЯДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Основа кодификатора Предмет оценки Обязательный минимум (ОМ) Планируемые результаты (ПР) Освоение всех элементов ОМ Способность к решению учебных задач Основные функции Контроль за освоением ОМ Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик Ориентация учебного процесса Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого Контроль за достижением ПР
7 7 Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Ориентация на парадигму деятельностного развития Ориентация на парадигму деятельностного развития
8 8 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя
9 9 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов
10 карта наблюдений лист планирова- ния и продвиже- ния по заданию презентация или иные материалы листы самооценки материалы целенаправ- ленных наблюдений рабочие материалы групп видеозапись результаты взаимооценки (голосование) Групповой проект Работа в группе: саморегуляция сотрудничество коммуникация использование ИКТ Итоговый индивидуаль- ный проект 2-3 урока Новые подходы в организации
11 Самообследование образовательной деятельности гимназии - определение готовности к внешней экспертизе -развитие внутренней системы оценки качества (новый закон «Об образовании» ст.28.п.13) -формирование базы данных о деятельности гимназии (работа в регистре МЦКО) -подготовка публичного отчета (открытая информация о деятельности гимназии) -и что очень важно, выявление конкурентных преимуществ гимназии
12 ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
13 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Проектирование школьной модели системы качества, определение принципов и механизмов управления в системе качества Разработка основных процессов системы качества Разработка ИОС Деятельностная организация урока
14 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Проектирование и реализация междисциплинарных дисциплин Формирование инфраструктуры инновационной и научно- методической деятельности Повышение открытости деятельности гимназии
15 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Создание банка пересекающихся учебных модулей Переход к освоению сценарно- деятельностных форм Внедрение нового типа портфолио Переход к системе открытого образования Новые позиции педагогов Создание сетевой модели организации методической службы Привлечение социальных партнеров
16 «Инфознайка» «Ключи к тайнам Клио» «Интеллектика» «Риторика» «Награды России» «Введение в химию» для 6-7 классов «Математический калейдоскоп» «Занимательное черчение» «Занимательная география» «Основы языкознания» «Фундаментальные эксперименты в физической науке» «Личность и история России» «Алгебраический тренажер» «История русского языка» «Компьютерная графика для WEB» Создание банка пересекающихся учебных модулей «Основы молекулярной генетики» «История в лицах» «Человек и общество» «Задачи с модулем и параметром» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации». «Решение прикладных задач с помощью ЭВМ» «Биология в истории культуры и цивилизаций» «Трудные и дискуссионные вопросы истории 20 века» «Основы поэтики» «Латинский язык» «Основы экономики» «Филологический анализ текста»
17 Урок «открытия» нового знания. Урок рефлексии. Урок общеметодологической направленности. Урок развивающего контроля. Переход к освоению сценарно- деятельностных форм
18 МОСКОВСКИЙ РЕГИСТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В кабинете родителей обеспечен доступ к разделам электронного портфолио ребенка! Таких разделов – шесть! Важно, что в МРКО родители могут: - просматривать информацию портфолио, которую вносит учитель; - принять участие в пополнении разделов портфолио! Внедрение нового типа портфолио
19 Переход к системе открытого образования Новые позиции педагогов: педагог-игротехник, педагог- тьютор; педагог-сценарист Создание сетевой модели организации методической службы. Состав сети: предметные кафедры, экспериментальные группы, творческие группы
20 ГИМНАЗИЧЕСК ИЙ СОЮЗ РОССИИ ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО МЕТОДИЧЕСКИ Й ЦЕНТР САО МИОО МЦКО ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСК ОГО ВОСПИТАНИЯ СОУО ДО Г. МОСКВЫ СОУО ДО Г. МОСКВЫ ПУШКИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУШКИНСКИЙ ИНСТИТУТ НИИ ИСРО НИИ ИСРО ФОНДОВЫЕ БИРЖИ «ММВБ», «РСТ» ЦЕНТР «МОСЭНЕРГОСБЫ Т» ЦЕНТР «МОСЭНЕРГОСБЫ Т» БИБЛИОТЕКИ ВУЗЫ АПК И ППРО ДТД И М ИНТЕЛЛЕКТ
21 Цель партнерских взаимоотношений - создание условий для свободного выбора учащимися сфер реализации своих учебных и вне учебных интересов, социальных ролей, собственного выстраивания жизненных планов и профессиональных ориентации, в связи с чем, дать учащимся знания в областях, обеспечивающих социальную адаптацию.
23 это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного процесса, а так же проведение контрольных мероприятий для решения задач управления качеством образования. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ОП УСЛОВИЯ
24 информационно-методическая поддержка ОП; планирование ОП и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов ОП; мониторинг здоровья обучающихся; создание, поиск, сбор, анализ, обработка, хранение и представление информации; дистанционное взаимодействие всех участников ОП дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации преподавателей гимназии; Информационно-ресурсный центр мониторинга
25 СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА – система критериев и показателей, а так же оценочных процедур, выявление факторов, влияющих на образовательные результаты, прогноз основных тенденций развития гимназии, рейтинг педагогов. Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Обеспечение качества образования посредством системы оценки качества посредством системы оценки качества Обеспечение качества образования посредством системы оценки качества посредством системы оценки качества Образовательный аудит и самоаудит Образовательная статистика Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка: связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки ВШК; образовательные достижения учащегося; диагностика обученности Аттестация гимназии и педагогов Професссиональные конкурсы мастерства, инд. достижения педагога
26 обеспечить количественный рост гимназистов совершенствование содержания образования, поиск и апробацию перспективных технологий обучения и воспитания учащихся переход на обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам и программам; увеличить количество научно-исследовательских работ, выполненных совместно с преподавателями ВУЗов не менее чем на 20%; разработать эффективную модель оценки качества образования в соответствии с направлениями и критериями московского стандарта качества; обеспечить повышение статуса и престижа гимназии, сохранив ее конкурентоспособной сформировать целостную и прозрачную систему оценки и грантовой поддержки педагогов обеспечить реализацию ФГОС на всех ступенях образования. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.