Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемintranet.tdmu.edu.ua
1 Управленческая роль руководителя
2 Типы руководителей: Автократический Автократический Демократический Демократический Либеральный Либеральный
3 Автократический тип руководителя отличается склонностью к единоличному руководству в гипертрофированных формах, чрезмерной централизацией власти, личным решением абсолютного большинства вопросов, сознательным ограничением контактов с подчиненными.
4 Демократический тип руководителя в отличие от автократа, стремится предоставление подчиненным самостоятельности соответствии с их квалификацией и функций, которые они выполняют, привлекает их к таким видам деятельности как определение целей, оценка работы, подготовка и принятие решений, создает необходимые для выполнения работы предпосылки и справедливо оценивает усилия, с уважением относится к людям и заботится о них.
5 Либеральный тип руководителя отличается отсутствием размаха в деятельности, безынициативностью и постоянным ожиданием указаний сверху, нежеланием принимать на себя ответственность за решения и их последствия. Руководитель-либерал мало вмешивается в дела подчиненных и не проявляет достаточной активности, выступает в основном в роли посредника во взаимоотношениях являются другими коллективами. Как правило он очень ограничен, возможно, через свою неуверенность в собственной компетентности, а значит, и в положении, которое он занимает в служебной иерархии.
6 Основные типы деятельности руководителей: авторитарный - исключает любое участие подчиненных в управлении, их инициативу и самостоятельность. Допускает только единоличную власть как в малых так и в больших делах; авторитарный - исключает любое участие подчиненных в управлении, их инициативу и самостоятельность. Допускает только единоличную власть как в малых так и в больших делах; 2. коллегиальный - "Моя точка зрения одна из возможных". Способность первого лица воспринимать, понимать, применять и использовать в деле взгляды, позиции, мнения других, даже если они противоположны его собственным; 2. коллегиальный - "Моя точка зрения одна из возможных". Способность первого лица воспринимать, понимать, применять и использовать в деле взгляды, позиции, мнения других, даже если они противоположны его собственным; 3. дипломатический - способность руководителя к такой интеллектуально-психологической гибкости, которая обеспечит быструю перестройку руководителем тактики и стратегии своей деятельности согласно требованиям среды (он виртуоз в демагогии и ловкости); 3. дипломатический - способность руководителя к такой интеллектуально-психологической гибкости, которая обеспечит быструю перестройку руководителем тактики и стратегии своей деятельности согласно требованиям среды (он виртуоз в демагогии и ловкости);
7 4. либеральный-у подчиненных полная свобода действий и самостоятельность, принцип "Именно сделается" приводит к попускання; 4. либеральный-у подчиненных полная свобода действий и самостоятельность, принцип "Именно сделается" приводит к попускання; 5. авральный - действует по принципу: "давай, давай, потом розберемся"; 5. авральный - действует по принципу: "давай, давай, потом розберемся"; 6. деловой - исключает хаотичность, действует по заранее спланированных схемах; 6. деловой - исключает хаотичность, действует по заранее спланированных схемах;
8 7. конструктивный - относится достаточно склонно ко всему новому, постоянно находится в состоянии поиска и создания условий для позитивных сдвигов; 7. конструктивный - относится достаточно склонно ко всему новому, постоянно находится в состоянии поиска и создания условий для позитивных сдвигов; 8. документальный - считает, что правильно составленные планы и хорошо ведома документация гарантируют успех; 8. документальный - считает, что правильно составленные планы и хорошо ведома документация гарантируют успех; 9. компромиссный - уступая людям с различными интересами, все же достигает поставленной цели; 9. компромиссный - уступая людям с различными интересами, все же достигает поставленной цели; 10. демонстрационный - предпочитает добиваться успеха, вдохновляя подчиненных демонстрацией отличных результатов и успехов. 10. демонстрационный - предпочитает добиваться успеха, вдохновляя подчиненных демонстрацией отличных результатов и успехов.
9 Управленческая роль менеджера следует из того, что менеджер - это человек, который отвечает за получение результатов других людей. Конечная цель руководителя в области здравоохранения - поддерживать и укреплять здоровье населения.
10 Виды концепций деятельности руководителя: Традиционная; Политико - персональная; Организационная; Роли руководителя в системе здравоохранения
11 Традиционная концепция роли руководителя в деятельности организации Руководящая роль имеет характер инструктажа, в котором формулируются нормы того, что должны делать руководители, и почти совсем не обращается внимание на то, что они действительно делают. Подчеркивая формальные аспекты организации, сторонники этой точки зрения имеют склонность игнорировать неофициальные аспекты роли руководителя и исключают его зависимость от внешнего окружения. Руководящая роль имеет характер инструктажа, в котором формулируются нормы того, что должны делать руководители, и почти совсем не обращается внимание на то, что они действительно делают. Подчеркивая формальные аспекты организации, сторонники этой точки зрения имеют склонность игнорировать неофициальные аспекты роли руководителя и исключают его зависимость от внешнего окружения.
12 Политико - персональная концепция роли руководителя в деятельности организации Центральное место в понимании роли руководителя отводится власти и персональной тактике. Эта концепция часто передается выражениями "руководитель-герой" или "выдающийся человек" (мужчина или женщина) и привлекается внимание к дару божьему человека или политики силы. Руководитель-индивидуальность - старая, но все еще популярна концепция роли руководителя. Такая точка зрения выдержала проверку временем. Этот взгляд на руководителя, который до сих пор сохранился, подчеркивает значение лидерства и возможности руководителя-личности. Данная концепция приближается к отрицанию, или, по крайней мере, относится с недоверием к возможности научиться управлению и дает ясно понять, что лидерами скорее рождаются, чем становятся.
13 Организационная концепция роли руководителя в деятельности организации Учитываются как внутренние, так и внешние факторы и учитывается их взаимное влияние. При этом подходе организация рассматривается как открытая система, функционирующая на трех уровнях - техническом, административном и институциональном, или учредительном.
14 Концепция роли руководителя в системе здравоохранения. Она характеризуется триединством роли руководителя, которая касается различных типов организации и различных их уровней. Каждое значение этих функций может изменяться в зависимости от ситуации, уровня развития организации, ее места в жизненном пространстве. Она характеризуется триединством роли руководителя, которая касается различных типов организации и различных их уровней. Каждое значение этих функций может изменяться в зависимости от ситуации, уровня развития организации, ее места в жизненном пространстве.
15 Триединство роли руководителя Конструк- тор Стратег Лидер
16 Десять управленческих ролей по определению Минцберга 1) Главный руководитель; 2) Лидер; межличностные роли 3) Связная звено; 1) Получатель информации; 2) Распространитель информации; информационные роли 3) Представитель; 4) Предприниматель; 1) Ликвидатор нарушений; роли, связанные с 2) Распределитель ресурсов; принятием решения 3) Ведущий переговоры;
17 Руководитель как конструктор Руководители должны направить свои силы и знания на такие дела, как: организационная структура, новаторство, обновления и изменения, управления производственными функциями, информационные системы, постоянное повышение качества, управление человеческими ресурсами, управление новыми функциями и отношениями между специалистами и руководством. Руководители должны направить свои силы и знания на такие дела, как: организационная структура, новаторство, обновления и изменения, управления производственными функциями, информационные системы, постоянное повышение качества, управление человеческими ресурсами, управление новыми функциями и отношениями между специалистами и руководством.
18 Руководитель как стратег Руководители обязаны поддерживать постоянный надзор за внешним миром для того, чтобы своевременно распознавать и оценивать события, которые могут каким-то образом повлиять на организацию. Сигналы от окружающей среды должны контролироваться и анализироваться, при этом большое внимание обращается на то, что имеет потенциальное отношение к организации и ее партнеров. Руководители в роли стратегов должны рассматривать связи между своей организацией и ее окружением с двух точек зрения, т.е. они должны не только ощущать, но и влиять на окружение. Руководители обязаны поддерживать постоянный надзор за внешним миром для того, чтобы своевременно распознавать и оценивать события, которые могут каким-то образом повлиять на организацию. Сигналы от окружающей среды должны контролироваться и анализироваться, при этом большое внимание обращается на то, что имеет потенциальное отношение к организации и ее партнеров. Руководители в роли стратегов должны рассматривать связи между своей организацией и ее окружением с двух точек зрения, т.е. они должны не только ощущать, но и влиять на окружение.
19 Руководитель как лидер Руководитель обязан активно искать пути перестройки организации для того, чтобы она не только соответствовала реалиям, но и имела перспективы на десятилетия вперед. Несмотря на давление извне и внутренние сложности, которых невозможно избежать, руководитель должен сохранить широту кругозора, помнить о долгосрочных перспективах и стараться в будущем приумножить ценности своей организации. Руководитель обязан активно искать пути перестройки организации для того, чтобы она не только соответствовала реалиям, но и имела перспективы на десятилетия вперед. Несмотря на давление извне и внутренние сложности, которых невозможно избежать, руководитель должен сохранить широту кругозора, помнить о долгосрочных перспективах и стараться в будущем приумножить ценности своей организации.
20 Процесс мотивации часто начинается с потребностей, которые отражают отсутствие чего у человека. Мотивация - это процесс побуждения себя или других к целенаправленного поведения, направленного на достижение определенной цели.
21 Модель процесса мотивации портнером - Лоулера 1. Ценность вознаграждения 4. Способности и характер 8. Вознаграждения, которые воспринимаются как справедливые 3. Усилия 6. Результаты 9. Удовол ьствие 2. Оценка вероятности связи между усилиями и наградами 5. Оценка роли работника 7а. Внутренние вознаграждения 7б. Внешние вознагражд ения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.