Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемk-obr.spb.ru
1 Координационный Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения ФГОС общего образования в Российской Федерации О реализации ФГОС общего образования Габышева Ф.В., заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Якутск, ноябрь 2011 года
2 Из выступления Президента Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова на заседании Госсовета о мерах по укреплению межнационального согласия, Уфа, февраль 2011 года Сегодня, на наш взгляд, ключевым фактором социокультурной идентичности многонационального народа России является интегративная роль русского языка при свободном развитии и использовании других национальных языков по мере востребованности в реальной жизни. В этом контексте противоречивыми, даже контрпродуктивными представляются некоторые положения Федерального закона 309, ограничивающие и лимитирующие преподавание и изучение национальных языков. (
3 Стратегические документы Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года (рассмотрена и одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 8 февраля 2007 г. (Протокол 5 от г.); Проект Программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года и основные направления до 2030 года (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 мая 2011 года 190); Государственная программа «Развитие образования в Республике Саха (Якутия) на годы»; Государственная программа «Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на годы» (Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года 962)
4 Обучение на родных языках коренных народов Республики Саха (Якутия) По статистическим данным 2010 г.: в 416 школах обучение на языке саха (55326 обучающихся). в 192 школах изучают язык саха как государственный (33445 обучающихся), в 15 школах учащиеся изучают эвенский язык (840 чел.), в 15 школах– эвенкийский язык (1269 чел.), в 3 школах– юкагирский язык (89 чел.), в 1 школе– чукотский язык (70 чел.).
5 Нормативное правовое обеспечение в контексте этнокультурной составляющей ФГОС Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N «Об образовании»: - Статья 6. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I «Об образовании»: - Статья Граждане, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), имеют право на получение образования на государственных языках Республики Саха (Якутия), а также на выбор языка обучения в рамках возможностей и условий, предоставляемых системой образования. - Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии с международными договорами и соглашениями оказывает содействие представителям коренных народов Республики Саха (Якутия), проживающим вне ее территории, в изучении родного языка и иных предметов этнокультурной направленности.
6 Нормативное правовое обеспечение в контексте этнокультурной составляющей ФГОС Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации»: - федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции обеспечивают функционирование государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Закон РФ от 25 октября 1991 г. N 1807-I "О языках народов Российской Федерации»: - создание условий для сохранения и равноправного и самобытного развития языков народов Российской Федерации; - государство на всей территории Российской Федерации способствует развитию национальных языков, двуязычия и многоязычия; - право граждан Российской Федерации на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также созданием условий для их функционирования;
7 Нормативное правовое обеспечение в контексте этнокультурной составляющей ФГОС Закон Республики Саха (Якутия) 16 октября 1992 года N 1170-XII «О языках в Республике Саха (Якутия)»: - обеспечение культурно-языковой преемственности поколений, воспитание у молодежи любви к родному языку и уважительного отношения к культуре, языку, традициям других народов является важной государственной заботой республики и долгом каждого гражданина. Закон Республики Саха (Якутия) 20 февраля 2004 года 111- З N 243-III «О статусе языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)»: - создание системы непрерывного обучения и воспитания подрастающего поколения на родном языке; -издание учебных пособий, литературы на языках коренных малочисленных народов Севера.
8 Нормативное правовое обеспечение в контексте этнокультурной составляющей ФГОС Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Статья 9. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка (ст.9) Закон Республики Саха (Якутия) от 1 июля 1994 года З N 23-I «О правах ребенка» - Статья 16. Каждому ребенку должны быть предоставлены равные права и возможности приобщения к родной культуре и достижениям мировой культуры. С этой целью в Республике Саха (Якутия) развивается сеть государственных учреждений, мастерских, школ народной культуры для развития творческих способностей детей и досуга, осуществляется издание детских книг, журналов и газет, выпуск теле- и радиопередач, развивающих игр и игрушек.
9 Научно-методическое обеспечение региональной образовательной политики в контексте этнокультурной составляющей ФГОС Совещание «Проблемы удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» - ноябрь 2003 г.; Международный семинар Совета Европы «Межкультурный диалог через образование» -май 2005 г.; Семинар Совета Европы «Образование коренных народов Республики Саха (Якутия) в культурном контексте» - февраль 2006 г.; Международная научно-практическая конференция «Образование для всех: перспективы развития образования народов, ведущих кочевой образ жизни» с участием Бюро ЮНЕСКО в Москве – ноябрь 2007 г.; Международная конференция ассоциированных школ ЮНЕСКО Мы вместе на защите рек: юные экологи за сохранение и обогащение природного, культурного наследия – июль 2009 г.;
10 Научно-методическое обеспечение региональной образовательной политики в контексте этнокультурной составляющей ФГОС Всероссийская научно-практическая конференция «Родные языки коренных малочисленных народов Российской Федерации в системе российского образования» - сентябрь 2009 г.; Республиканская научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Региональная модель»- декабрь 2009 г.; Межрегиональная конференция «Образовательное пространство Арктики: развитие через диалог и сотрудничество» - август 2010 г.; Выездное заседание Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по делам Севера и малочисленных народов «Об использовании современных информационных и образовательных технологий для сохранения и развития языков, культуры и духовности народов Севера (на примере Республики Саха (Якутия)» - ноябрь 2010 г.
11 ТЕЗИС I. Обеспечение доступности качественного образования Основные инструменты: 1) Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в том числе введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; 2) Участие в реализации федеральной целевой программы развития образования и реализация региональной программы развития образования Республики Саха (Якутия), направленных на модернизацию образования.
12 ТЕЗИС II. Сохранение языкового и культурного разнообразия в условиях многонационального государства и единого образовательного пространства. Основные инструменты: 1)Разработка и реализация основных образовательных программ общего образования с учетом региональных и этнокультурных особенностей; 2)Реализация республиканской целевой программы «Сохранение и развитие государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия)»
13 ТЕЗИС II. Сохранение языкового и культурного разнообразия в условиях многонационального государства и единого образовательного пространства. Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие образования на годы»; Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на годы» Государственная программа Республики Саха (Якутия «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на годы»
14 ТЕЗИС III. Воспитание физически и духовно здорового будущего поколения россиян Основные инструменты: 1) реализация Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России через основную образовательную программу общеобразовательных учреждений; 2) создание системы детского спорта и физкультурных и оздоровительных занятий как части уклада школьной жизни и основной образовательной программы.
15 ТЕЗИС IV. Интеграция в международное образовательное пространство через участие в партнерских проектах по реализации целей ООН Основные инструменты: Проект «Кочевая школа»; Проект «Учителя Арктики»; проект «Арктическая школа ООН в Республике Саха (Якутия)»
16 Основные результаты введения ФГОС и задачи на 2012 и последующие годы Основные результаты года: –внесены поправки в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании»; –завершена апробация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; –общеобразовательные учреждения Республики Саха (Якутия) подготовлены к введению ФГОС; –с 1 сентября 2011 года началась реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основные задачи на 2012 и последующие годы: –разработка поправок в нормативные правовые акты, направленные на обеспечение доступности качественного общего образования в 2013 и последующие годы. –реализация программно-целевого управления в сфере общего образования; –утверждение основных направлений развития системы образования.
17 Спасибо за внимание! Габышева Феодосия Васильевна заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) тел. (4112)435666
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.