Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool17.hostedu.ru
1 Универсальные учебные действия- основа реализации ФГОС II поколения
2 – Обязательный минимум содержания основных образовательных программ – Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся – Требования к уровню подготовки выпускников Государственные образовательные стандарты первого поколения
3 Причины перехода на новые образовательные стандарты 1.Стремительное развитие науки и техники. 2.Высокие темпы обновления знаний. 3.Школа перестает быть единственным источником знаний и информации. 4.Необходимо развить умения к получению образования самостоятельно. 5.Действующий ФГОС – стандарт переходного периода.
4 Изменение приоритетов в образовании ЗУНУУД
5 Основные этапы 2001 год Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Распоряжение правительства 1756-р от год 2004 год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Приказ Министерства Образования России 1019 от 5 марта 2004 год
6 2006 год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст. 7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования Основные этапы
7 2006 год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования Основные этапы
8 Национальная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Развитие учительского потенциала 4.Изменение инфраструктуры школьной сети 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6.Расширение самостоятельности школ
9 Различия стандартов I и II поколения ПараметрыI поколение ГОСII поколение ФГОС ЦелиДостижение предметных образовательных результатов Формирование личности обучающихся СтруктураОбязательный минимум содержания основных образовательных программ Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся Требования к уровню подготовки выпускников требования к структуре образовательных программ требования к результатам освоения основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к результатам Устанавливают уровень, реально достижимый в практике массового обучения и обеспечивающий права и возможности обучающихся на получение качественного общего образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным
10 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов
12 Портрет выпускника основной школы любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
13 активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; Портрет выпускника основной школы
14 социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; Портрет выпускника основной школы
15 осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Портрет выпускника основной школы
16 Преимущества нового ФГОС ФГОС формируется на основе требований государства, семьи и др.потребителей; ФГОС основан на деятельностном подходе; ФГОС профильного уровня предусматривают разведение учащихся классов в соответствии со склонностями; ФГОС предполагает широкое использование информационных технологий, электронных ресурсов, дистанционных технологий.
17 Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу проектировать пути их реализации контролировать и оценивать свои достижения
18 Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
19 Универсальные учебные действия Близкие понятия: – общеучебные умения – общепознавательные действия – общие способы деятельности – надпредметные действия
20 Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты
21 создают условия для развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность Что дают универсальные учебные действия?
22 обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания Что дают универсальные учебные действия?
23 Виды универсальных учебных действий – Личностные – Регулятивные – Общепознавательные – Коммуникативные
24 Формирование универсальных учебных действий
25 Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
26 Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
27 Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
28 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
29 Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
30 Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий Общеучебные УУД
31 Общеучебные УУД – знаково-символические Знаково-символические действия выполняют функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: замещение кодирование/декодирование моделирование
32 Познавательные УУД – логические действия Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
33 Познавательные УУД – логические действия Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство
34 Познавательные УУД – постановка и решение проблем Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
35 Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения
36 Виды УУД – регулятивные действия Регулятивные действия ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтроль Волевая саморегуляция КоррекцияОценка
37 Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
38 Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Регулятивные УУД
39 Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Регулятивные УУД
40 Волевая саморегуляция как способность: - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию; -- выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями Регулятивные УУД
41 Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя
42 Коммуникативные УУД Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий спартнером
43 Диагностика
44 Базовые педагогические технологии Базовые УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
45 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.