Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkaznmu.kz
1 Педагогические технологии в медицине
2 Образование- процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, а также способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнения определенных профессиональных функций.
3 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИ Е ВОСПИТАНИ Е ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ
4 Четыре уровня знаний: Знания – трансформации, через которые полученные ранее знания переносятся на решение новых задач, новых проблем. Знания – умения, позволяющие применять полученную информацию в практической деятельности Знания – копии, при помощи которых можно репродуцировать усвоенную учебную информацию Знания- знакомства, позволяющие осознать, различить явления, определенную информацию
5 Педагогический процесс специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, обеспечивающее решение развивающих и образовательных задач.
6 Педагогика нуждается в новых методах, средствах, соответствующих требованиям современности. Слово «метод» почти исчезло из работ по педагогике, его место больше занимает понятие «технология».
7 Технология (от греческих «techne» - искусство, мастерство, умение; «loqos» - слово, понятие, учение) является совокупностью процессов, методов, правил, средств приемов, применяемых при изготовлении какого- либо продукта в сфере производственной деятельности.
8 Понятие «педагогическая технология» представляется тремя аспектами: - научным – то есть рассмотрением ее как части педагогической науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы; - процессуально-описательным – совокупностью целей, содержания и методов и средств достижения планируемых результатов обучения; - процессуально-действенным – осуществлением технологического процесса, функционированием всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
9 «Педагогическая технология» употребляется в иерархически соподчиненных уровнях: - общепедагогическом (общедидактическом), характеризуясь при этом как целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной степени обучения. В данном случае педагогическая технология синонимична педагогической системе, она включает в себя совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса; - частно-методическом (предметном) – как совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета.
10 В структуру педагогической технологии входят: концептуальная основа; содержательная часть обучения: - цели обучения – общие и конкретные; - содержание учебного материала; процессуальная часть – технологический процесс: - организация учебного процесса; - методы и формы учебной деятельности; - методы и формы работы преподавателя; - деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; - диагностика учебного процесса
11 Источники и составные элементы педагогической технологии: социальные преобразования и новое педагогическое мышление; науки - педагогическая, психологическая, общественные; передовой педагогический опыт; опыт прошлого, отечественный и зарубежный; народная педагогика (этнопедагогика)
12 К видам педагогических (дидактических) технологий относятся: - трансформирование знаний, умений, навыков, ориентированное на их передачу; - поэтапное формирование умственных действий, включающее в себя актуализацию мотивации и осознание схемы ориентировочной основы деятельности; выполнение действия во внешней форме (материализованной), т.е. с помощью чертежей, моделей схем. - коллективное взаимообучение, при котором подготовка учебного материала заключается в отборе учебных текстов, дополнительной и справочной литературы по теме, разделения учебного содержания материала на единицы усвоения (абзацы), проводится разработка целевых заданий.
13 Продолжение слайда - полное усвоение, предполагающее для всех обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями, навыками, но с переменными параметрами: временем, методами, формами, условиями труда; - разноуровневое обучение, позволяющее включить каждого обучающегося в деятельность, которая соответствует зоне его развития. Это уровневая дифференциация, организованная путем деления потоков на группы, относительно гомогенные по составу, каждая из которых овладевает учебным материалом на базовом и вариативном уровнях; - адаптивное обучение, являющееся разновидностью технологии разноуровневого обучения; - программированное обучение, представляющее собой технологию самостоятельного обучения по разработанной программе с помощью специальных средств и аппаратуры;
14 Продолжение слайда - проблемное обучение, связанное с интенсификацией традиционного обучения и предполагающее поиск резервов творческого мышления и самостоятельной познавательной деятельности; - модульное обучение, основанное на парадигме: преподаватель должен осуществлять управление учением, мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать, а обучающийся – учиться сам; - гарантированное обучение, построенное на доверии к педагогическому профессионализму, гарантированности образовательной подготовки, проектированию учебного процесса; - индивидуализация обучения предполагает создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы обучающимся максимальный психологический комфорт.
15 В настоящее время технологии обучения рассматриваются как один из видов человековедческих технологий и базируются на теориях социальной психологии, управления и менеджмента.
16 Медицинская технология
17 Медицинская технология представляет собой органический элемент общей теории технологии, которая, в свою очередь, является частью общей теории систем. Медицинская технология относится к системным направлениям в науке и управлении – междисциплинарному направлению в медицине.
18 Основные принципы медицинских технологий: объективность создания и совершенствования медицинской технологии базируется только на данных, полученных научными методами; целесообразность и наличие целеобразующего критерия заключаются в том, что любая медицинская технология должна иметь конкретную цель, критерии оценки ее достижения;
19 Медицинская технология рассматривается как система «технологический процесс - человек»; Внедрение медицинской технологии должно привести к качественным изменениям всей системы вылечивания пациента; Открытость предполагает, что в любую медицинскую технологию можно внести уточнения и дополнения; Адаптивность заключается в том, что любая медицинская технология должна иметь возможность использования ее в конкретных условиях, если это не противоречит ее сущности; Технологический процесс должен являться стержнем образования и функционирования производственного процесса. В клинической медицине – это собственно процесс лечения пациента. Основные принципы медицинских технологий:
20 Медицинские технологии можно сгруппировать в соответствии с их медицинскими целями:
21 Медицинские цели: Профилактика предназначена для защиты от болезней путем предупреждения их возникновения, снижения риска заболевания, для борьбы с их распространением и последствиями; Скрининг нацелен на выявление болезней, а также факторов риска при отсутствии признаков заболевания; Лечение направлено на улучшение или сохранение клинического состояния больного, предупреждение прогрессирования заболевания или достижение временного облегчения; Реабилитация предназначена для восстановления, улучшения физического, умственного состояния и благополучия больного.
22 Педагогическое мастерство – это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.
23 Эффективность педагогической деятельности преподавателя медицинского ВУЗа зависит не столько от знаний и навыков, сколько от способности использовать педагогическую информацию различными способами и в быстром темпе. Эффективность педагогической деятельности преподавателя медицинского ВУЗа зависит не столько от знаний и навыков, сколько от способности использовать педагогическую информацию различными способами и в быстром темпе.
24 Преподаватель медицинского ВУЗа как ученый, педагог, специалист в определенной области знания в ходе учебно-воспитательной работы, предварительной практики демонстрирует свое творческое отношение к профессиональной деятельности.
25 Понимание творческой природы педагогической деятельности создает у преподавателя установку на создание и внедрение в педагогический процесс творческого отношения к профессиональной деятельности.
26 Одним из принципов формирования профессионально- педагогической культуры преподавателя высшей школы считается принцип целеполагающего включения преподавателя в инновационную деятельность.
27 Потребность в инновационной направленности педагогической деятельности преподавателя ВУЗа в современных условиях развития образования и культуры вызвана двумя основными факторами: - необходимостью обновления системы образования, методологии и технологии организации учебного процесса в медицинском ВУЗе; - изменением отношения преподавателей медицинских ВУЗов к факту освоения и применения педагогических навыков.
28 Однако, ученые-педагоги отмечают, что перспективные педагогические инновации (деловые игры, модульное обучение, интегрированные занятия и др.) применяются преподавателями медицинских ВУЗов в процессе обучающей деятельности Однако, ученые-педагоги отмечают, что перспективные педагогические инновации (деловые игры, модульное обучение, интегрированные занятия и др.) применяются преподавателями медицинских ВУЗов в процессе обучающей деятельности недостаточно активно.
29 Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М.,2002 Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы. – М.,2004 Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003 Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М.,2002
30 Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – М.,2000 Новик А.А. Руководство по исследованию качества жизни в медицине. – СПб., 2002 Коваленко С.Н., Сологуб Т.В., Романцев М.Г. Оценка качества жизни больных инфекционного стационара. – М.,2005
31 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.