Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_krut.che.edu54.ru
1 Вначале он еще чувствовал себя частью той жизни, в которую попал. Но разум, который я вложила в его мозг, довольно быстро дал о себе знать. Одной из первых вещей, созданных человеком, было оружие. С этого момента я уже не могла управлять его действиями. Пришел 21 век. Во что я превратилась? Человек душит меня выхлопами бесчисленных машин, ранит атомными взрывами... Но самое болезненное - безжалостно истребляет все живое. Он - монстр, он - моя ошибка, а ошибки надо исправлять!... Человек, оглянись! Посмотри, на кого ты стал похож! Что происходит с твоей душой? Иногда слышишь: «Человек - царь природы», но кто поставил человека над природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы - без воздуха, воды, пения птиц, шелеста листьев? Все это щедро дает людям природа и ничего не требует взамен, только ждет от людей бережного отношения к себе. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Что бы они сказали? Правильно сказал писатель Сент - Экзюпери: «Все мы - дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с Газета МОУ Крутишинской средней общеобразовательной школы Выходит с февраля 2004 года, один раз в месяц Газета МОУ Крутишинской средней общеобразовательной школы Выходит с февраля 2004 года, один раз в месяц 3 марта 2013 года 5 (64) 3 марта 2013 года 5 (64) Мы - друзья твои, ПРИРОДА! Монолог Земли Это было давно, так давно, что я уже начинаю забывать, как это было. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Боже мой! Неужели я когда-то могла радоваться, любить? Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась своим совершенством. Я любила созданную природу. Трепетно оберегая каждый лепесток, следила за тем, чтобы всем на Земле хватало света, пищи, воды. Мне хотелось создать такое существо, которое станет венцом моих творений, самым мудрым, совершенным. И я воплотила в жизнь свой замысел... Первый человек, как я назвала это высшее, в моем понимании, существо, появился на свет, мало чем отличаясь от остальных моих обитателей. Я не решилась сразу одухотворить его и подумала, что будет гораздо лучше, если первое время человек поживет среди дикой природы, научится понимать ее жизнь «изнутри», а значит, будет ближе к ней. Но я ошиблась! природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя». Паульзен Екатерина, 10 класс
2 3 марта 2013 года 2 Леса учат человека понимать прекрасное. Чехов Антон Павлович Какой сказочный лес зимой! Если ты находишься в лесу, посмотри внимательно на деревья. Ты увидишь их свадебное платье, их белую фату. Лесные невесты настолько красивы, что от них нельзя оторвать взгляд. И это правда! Их длинные руки украшены маленькими бусинками. На восходе солнца эти бусинки переливается разными цветами. Небо зимой голубое, но когда восходит яркое светило, небо становится разноцветной радугой. Лучи этого светила перебирают всех невест, и ищут ту, которую в итоге зальют своим светом. Чаще солнце заливает своей лавой придорожных красавиц. Их новобрачный наряд превращается в розовые платья. В лесу снег белый-белый, его нельзя ни с чем сравнить. Этот пушистый ковёр настолько белоснежен, что, когда солнце освещает снег, и ты решишь посмотреть на него, твои глаза сомкнутся от яркости. Когда ты дальше пройдёшь в глубину леса, то увидишь и услышишь, что он живой. Если ветер заглядывает в этот сказочный лес, невесты оживают. Они плавно скидывают свои бусинки на тебя. И это здорово! Ветер, может быть, захочет поговорить и с тобой. Если ты понравишься ему, он тихонько качнёт тебя. Зверьки, которые живут в таком лесу, наслаждаются жизнью! Белый заяц, прыгающий по снегу, посмотрит на тебя, даже подмигнет и быстро ускачет. Птичка с красной грудкой сядет на руку принцессы в розовом платье, погреется на солнышке и улетит прочь! Зимний лес прекрасен! Сама бы пожила в таком сказочном лесу! Шульгина Ксения, 6 класс Фото Иост Дениса, 7 класс Какая красота в природе, О, как прекрасна вся она! И в каждой клетке, в каждом цвете Она прекрасна и мила…. И лик её всё так же важен, Прекрасен день, прекрасна ночь. Но кто же сможет в этом мире Природе бережно помочь? Траутвайн Галина, 10 класс Зима. А солнце светит ярко. Улыбаясь, маленькие лучики повсюду проникают и играют снежинками. Веселый лес стоит в красивых нарядах. Вон там, неподалёку от лесничьего дома, стоит белоснежная ель. Её украсил мороз. Рукава ели украшены серебром. Она стоит, затаив дыхание, так как боится потерять наряд. Вот зайдёшь в лес, а там краснобрюхие снегири. Они собирают рябину, замёрзшую, с серебристых веточек. Вдали, за горизонтом, скрываются белоснежные берёзы. Встанешь среди берёз и слушаешь, как воробей с синицей играют в горелки: с ветки на ветку скачут. Пойдёшь домой по дороге и увидишь, как берёзы кланяются тебе. И ты им тоже кланяешься. И скажешь: «Доброго дня вам, серебристые берёзы!» Скильская Алена, 6 класс Фото Гороховой Ульяны, 10 класс
3 3 марта 2013 года 3 Великая книга природы открыта перед всеми Д.И.Писарев Помним… Горохов Григорий Васильевич, 1979 г. Моя Крутишка! Золотые тополя! Голубая речка, теплая земля. Осенью красиво падает листва, Осенью так мило! Осень, я твоя! Душу разбудили крики журавлей, Словно шум сронили тысячи морей. Я свою Крутишку преданно люблю, Сестренку Маришку в лес я уведу. Расскажу о море, расскажу о мгле В золотом просторе на Родной земле. А у нас в Крутишке осень золотая! Нити – паутинки по лесу летают, Теплая погода, мягкая трава. Осень, ты пришла? Что ж, твои права! Желтикова Л.А., школьный логопед Осень – красивое время года! Когда я была в лесу, я видела всю красоту осеннего леса. Мне захотелось в нем жить. Осенью все деревья леса надевают свои желтые платьица. Когда приходит местный разбойник – ветер, он начинает распускать их платьица по ниточкам. И получается листопад, который я называю желтым облаком. Небо голубое, и только белые мазки на этом голубом небе мешают ему быть чисто- голубым. Солнышко, которое пробирается сквозь березы, ласкает верхушки маленьких сосен. И видно, как их веточки тянутся к солнышку, но солнце так далеко, что у них ничего не получается. Земля холодная. Ты идешь и чувствуешь этот холод, тебе кажется, что ты идешь босиком по этой земле. Трава приобретает в это время года желто-зеленый цвет. И под этой травой растут разные грибочки. Воздух в осеннем лесу чист и свеж. Когда ветер вспорхнет своими крыльями, ты сможешь вздохнуть в себя запах листвы, запах грибов, запах свежести. В осеннем лесу очень красиво! Если ты еще не был в осеннем лесу, то сходи, и ты убедишься, что я не обманываю! Шульгина Ксения, 6 класс Вечер, звезды, темнота. На небе взошла луна. Я смотрю на небо из окна. Сиянье звезд и блеск луны Не нарушат тишины. Спит мое село и видит сны. А утром выйду я на крыльцо И увижу новое сельцо! Скильская Алена, 6 класс Солнце спряталось средь тучек, Ветерок несет их вдаль. Протяни мне светлый лучик И развей мою печаль! Лишь дрожат елей вершинки, Голубые поутру. Распрямляясь как пружинки, На весеннем на ветру. И недолго ждать осталось, Как подснежник зацветет. День за днем водой талой Лишь с поляны снег сойдет. Надоели мне уроки! Кладу ручку на тетрадь. Только выучу предметы, А потом пойду гулять! Паульзен Катя, 10 класс Фото Лушниковой Ю.В.
4 Планета Земля – мой дом родной! На нашей планете живут чудесные создания. Они летают и поют и Землю свято берегут… Птицы - это голоса наших лесов, полей и гор. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через море. Каждый год они приносят к нам на крыльях весну. Без птиц нам не обойтись. Они защищают наши леса, поля, сады, огороды от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. Птицы взяты под защиту Закона. Редкие птицы занесены в Красную книгу. На улице зима. Сильный мороз, ветер. Сижу и думаю о птицах. Как же им холодно и голодно. А ведь в моих силах помочь зимующим птицам перенести суровую зиму. Сделаю первый шаг - сделаю кормушку и накормлю птиц. Накормлю я птиц зимой. Пусть со всех концов. Ко мне слетятся, как домой, Стайки на крыльцо! Трогаева Елена,4 класс 3 марта 2013 года 4 И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет. Рабиндранат Тагор Два мальчика жили в небольшом городке и были друзьями. Одного мальчика звали Коля, а другого Андрей. Им было по 7 лет. Они шли по парку, и пили сок. Коля выбросил бутылку от сока не в урну, а на асфальт. - Почему ты выкинул бутылку от сока на асфальт, а не в урну? – спросил Андрей у Коли. - Мне не хочется идти к лавочке, где стоит урна, – отвечает Коля. -Так ты же загрязняешь природу, ты загрязняешь воздух! Почему ты не ценишь? Коля промолчал… Но всё это было напрасно. Сколько Андрей не убеждал Колю, всё это было впустую. И тогда Андрей поднял бутылку и стал заталкивать её Коле в портфель. Коле это очень не понравилось, и он громко закричал: «Зачем ты суёшь бутылку в мой портфель, я же ношу в нём учебники и тетради!? Ты же запачкаешь мне всё!» На что Андрей ответил Коле: «А ты думаешь, природе нравится, когда ты загрязняешь её?» Коля молча поднял бутылку и отнёс её урну. Больше Коля никогда так не делал. И давайте мы, ребята, не будем загрязнять природу. Это же так вредно как для нас, так и для неё. Давайте не будем загрязнять окружающий нас мир! Воронина Елизавета, 4 класс Тревожный колокол Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что взамен? Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива. Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%. Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» от всё новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы. Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих посёлков порой далёк от санитарных норм. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты:
5 3 марта 2013 года 5 В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. Крыжановский Андрей В актовом зале администрации Избирательная урна - не покупай больше, чем может понадобиться тебе; - экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше общественным транспортом или ходи пешком; - одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся; - не выбрасывай игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться; - прежде чем выкидывать жестяные банки, вымой их и сомни; - cтарайся не пользоваться пенопластом, т. к. он практически не разлагается в природе; - почини и исправь вещь вместо того, чтобы ее выбросить. Разговор о спасении жизни Сегодня самая злободневная тема – охрана природы. В нашей школе мы провели опрос учащихся. Корреспондент: Как Вы считаете, ребята, чего хочется в жизни человеку? Алена: Чтобы у каждого была семья, верные друзья, родители. Настя: Хочется жить. Маша: Люди хотят счастья и любви. Марьяна: А мне хочется побольше узнавать что-нибудь о мире, природе. Андрей: А я хочу мопед! Корреспондент: А что, на ваш взгляд, самое ценное в мире? Ирина, Алена, Маша, Степан (и многие др.): Жизнь. Юля: Здоровье и семья. Корреспондент: Да, жить, конечно, хотят все. Всем нужен дом, любовь, защита близких. Это, конечно, хорошо, но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить? И от нас с Вами зависит, какой будет планета в недалёком будущем. Знаете ли Вы, что такое экология? Ксения: Наверное, это отношение человека к природе. Алена: Нет, это взаимоотношения живых организмов в природе! Антон: Это область знания, изучающая сообщества организмов, и как они в окружающей среде живут. Саша: Это загрязнение природы! Корреспондент: Да вы прямо специалисты в этом вопросе! А вы знаете, что в переводе с греческого «экос» означает «дом», непосредственное окружение человека. А как вы считаете, что было бы с нашей планетой, если бы человека не было бы совсем? Маша: Ничего. Потому что люди очень много вреда приносят природе: ломают ветки деревьев, вырубают лес, мусорят. Андрей: Природа стала бы чище, было бы больше растений и зверей. Юля: Все загрязнения исходят от человека. Настя: А я думаю, что природы вообще бы не было. Кто же ей помогал бы? Корреспондент: А какие экологические проблемы вы знаете? Ответы учащихся: загрязнение рек, воздуха, вырубка лесов, свалки, разлив нефти и др. Корреспондент: А мы с вами можем изменить ситуацию? Или хотя бы что-то сделать? Ирина: Мы можем не мусорить в лесу, не ломать деревья. Алена: Мусор нужно вывозить на специальные свалки, а не разбрасывать где попало, вдоль дорог, в лесу. Антон: А еще бы хорошо было закрыть заводы, которые слишком сильно загрязняют воздух! Вот такая интересная беседа состоялась у нас с ребятами 6-го и 8-го классов. Опрос проводила учитель биологии Лушникова Ю.В. Ребята, давайте не будем бросать мусор в лесу! Если наша природа будет чистой, то и наша жизнь будет радостной и здоровой. Воздух будет чище, травка зеленее, а солнышко будет светить ярче! Если в лесу не будет мусора, в нем приятнее будет гулять. А еще я хочу предложить: давайте весной вокруг школы насадим больше деревьев и цветов, и будем за ними ухаживать! Тогда наше село будет самым красивым! Ванюкова Алеся, 4 класс Чистая природа – здоровые люди
6 Александр Покрышкин – жизнь без легенд (к 100 – летию со дня рождения) 3 марта 2013 года 6 Помним… Путь от лётчика-истребителя до маршала… Бородин Сергей, 2008 г Александр Иванович Покрышкин единственный человек, кто в годы войны стал трижды Героем Советского Союза! Жуков, Кожедуб и другие взяли эту высоту уже после Победы. Покрышкин был удостоен высших наград 19 стран Европы и Америки, Азии и Африки. Он первым в истории Второй Мировой войны лично сбил 50 самолётов противника. Всего же этой цифры достигли лишь 7 наших лётчиков. Родился Покрышкин А.И. в многодетной крестьянской семье в 1913 году. Так случилось, что детей воспитывала мать. Ученики четвёртого класса, среди которых был Саша, возвращались из школы домой. Вдруг до них донёсся непривычный гул. Саша поднял голову и увидел в небе нечто, и сразу догадался: «Самолёт! Настоящий самолёт!». Белая крылатая машина приземлилась в районе военного городка. Протолкавшись к самолёту, Саша вдохнул воздух, дотронулся до металлического крыла. Этот день решил его судьбу. Он твёрдо знал, что должен стать лётчиком. Знаете, каким он парнем был? Выше среднего роста, широкоплечий богатырь с коротко остриженными тёмно-русыми волосами, подтянутый человек с мужественным, волевым лицом и большими серо-голубыми глазами таким запомнился он всем, кто его знал. Александр Иванович был скромным и нетребовательный в быту, простым, открытым и душевно чистым человеком. Целеустремлённый, настойчивый, волевой, сильный, гордый человек с обострённым чувством справедливости. Заслужить его дружбу было непросто, но если ему человек понравился, то это, как правило – навсегда. Он не покидал друзей ни в радости, ни тем более – в горе. С неординарным мышлением, широким кругозором, умением анализировать, предсказывать ту или иную ситуацию, Александр Иванович был человеком двадцать первого века. Дорога к небу… Учился в ФЗУ на Сибсельмаше, участвовал в строительстве этого завода, начиная с рытья котлована, где основными орудиями труда были тачки и лопаты. Мечтал стать лётчиком, занимался спортом и даже изобретательством, за что его прозвали Сашкой – инженером. Не сразу исполнилась его детская мечта. Много испытаний выпало на его долю. Но он строил свою судьбу сам, и стал лётчиком! Эти трудные годы совпали с тяжёлыми испытаниями, выпавшими на долю всего народа – с Великой Отечественной войной 1941– 1945 гг. Есть у лётчика мечта – высота, высота… Первый свой орден Красного Знамени Александр Иванович получил за четыре сбитых самолёта в одном бою на Кубани. Первый Орден Ленина А. И. Покрышкин получил, будучи лётчиком, после того, как сбил 12 самолётов. Система выработанных Александром Ивановичем боевых тактических приёмов воздушного боя: «Высота – скорость – маневр – огонь». Боевой дисциплинированный, опытный лётчик-истребитель становится командиром эскадрильи в 29 лет. Летать как Покрышкин! – Подвиг … требует мысли, мастерства и риска. Просто так не полетишь и не собьёшь. Гитлеровцы тоже умеют воевать … Значит мы должны воевать лучше их! А для этого надо постоянно думать, анализировать успехи и ошибки, и извлекать из них уроки … и учиться, …чувствовать себя с самолётом единым целым. И ещё надо знать слабости врага и уметь ими пользоваться. С присвоением звания Героя Советского Союза Покрышкин А. И. был назначен заместителем командира полка по воздушно-стрелковой службе. Научившись летать сам, он настойчиво и умело учил своих подчинённых. Те, кто постиг и освоил его новшества, становились асами. Его ученики – это тридцать Героев Советского Союза! Покрышкин А.И. за всю войну не потерял ни одного своего ведомого! Он не уставал повторять суворовское правило: сам погибай, но товарища выручай. Александр Иванович пользовался у подчинённых огромным авторитетом и любовью. До конца своих дней жизни Александр Иванович Покрышкин служил своей Родине и своему народу. Его именем названы улицы в городах, парки и скверы. По всей стране можно увидеть памятники, мемориальные доски, бюсты нашего земляка, трижды Героя Советского Союза, Маршала Авиации Покрышкина Александра Ивановича. Кириллова Ирина, 7 класс Покрышкин А.И с главкомом А. А. Новиковым Победный 1945 год Честь и слава воинам павшим! Честь и слава солдатам живым!
7 3 марта 2013 года 7 ЧИТАТЕЛЬ-ГАЗЕТА Дежурный по странице Траутвайн Галя, 10 класс Стоп – кадр! Победители районного конкурса «Хрустальные капельки» Рисунок «Как прекрасен этот мир!» Шурыгина Ангелина, 3 кл «Сластёна», Горохова Ульяна, 10 кл «Жемчужина», Морозова Мария, 8 кл «Симфония жизни», Кириллова Ирина «Очаровашка», Гуляева Полина, 5 кл 2013 год объявлен в России и странах СНГ годом экологической культуры. В районе прошел конкурс-фестиваль по информационно-коммуникационным технологиям «Хрустальные капельки» под девизом "В созвучии с природой, в согласии с собой". Конкурс проходился по 4 номинациям, «Рисунок» (с использованием программ Paint и др.), «Коллаж», «Фотография», «Слайд-шоу». В конкурсе приняли участие 110 обучающихся из 14 школ района: МОУ СОШ 1, 2, 4, Черепановского детского дома-школы 5, Верх-Мильтюшинской, Зимовской, Искровской, Крутишинской, Куриловской, Листвянской, Майской, Медведской, Пятилетской, Шурыгинской школ, было представлено 128 работ. Проводя оценку, жюри отметило высокий профессионализм и художественное мастерство многих работ. Учащиеся нашей школы представили на конкурс 15 работ, из них 3 работы стали призерами, 5 – дипломантами. В номинации «Фотография» (было представлено 16 работ) - 1 место заняла фотография, Кирилловой Ирины - «Симфония жизни»; и 2 место «Жемчужина», Морозова Мария, 8 кл., Номинация «Слайд-шоу» (было представлено 37 работ) – 2 место «Здравствуй, солнце да утро веселое!», заняла Гуляева Полина, 5 кл. Дипломами за оригинальность замысла награждены: Слайд-шоу: «Моя Россия» и фотография «Сластена», Гороховой Ульяны, 10 кл. Слайд – шоу «Березы России», Кирилловой Ирины; фото: «Очаровашка», Гуляевой Полины; рисунок: «Как прекрасен этот мир», Шурыгиной Ангелины, 3 кл. Ребята, огромное Вам спасибо! Новых Вам, творческих побед! Учитель информатики Нечунаева А.П. В один из зимних дней я с братом Данилом пошёл в магазин. Вдруг Даня сказал: «Посмотри, кто- то сидит на ветке дерева?». Повернувшись, я увидел сову. Она была серого цвета с большими глазами. Мы стали подходить к дереву, но сова, заметив нас, перелетела на высокий столб. Нам было интересно посмотреть на нее поближе, и мы пошли к столбу, но сова опять перелетела на другой столб подальше от нас. Тогда я залез на высокую горку недалеко от столба, чтобы полюбоваться ею, но сова взмахнула крыльями и пролетела над моей головой. Мы долго провожали ее взглядом. Вот такая вышла неожиданная встреча! Дорошенко Георгий, 4 кл. Обращение к браконьерам! Уважаемые браконьеры, пожалуйста, не убивайте редких животных для хорошего ужина или для приобретения шкур. Мой дедушка рассказывал, что раньше было много лосей, косуль, зайцев и лис, а теперь это редкость в наших лесах. Однажды зимой мы с папой и дедушкой ехали по лесной дороге в соседнюю деревню. Вдруг мы увидели недалеко от дороги косулю с козлятами. Они были очень красивыми и я запомнил их навсегда. Селезнев Денис, 4 к л. У меня есть собака Сэм. Он дружелюбный, милый, красивый и умный. Шерсть у него серая, кончик хвоста белый, и он очень похож на волчонка. Сэм беспородный, но я его сильно люблю. Я никому не позволяю его обижать, много с ним играю и хорошо кормлю. Романовская Соня, 4 класс Мой друг Сэм
8 Наш адрес: , Новосибирская область, Черепановский район, с. Крутишка, ул. Школьная 2а. Тел. (245) Тираж 20 экз. Не для продажи Редактор: Паульзен Екатерина, оператор компьютерной верстки: Траутвайн Галина Корреспонденты: Горохова Ульяна, Кириллова Ира, Морозова Мария. Корректоры: Нечунаева А. П., Лушникова Ю.В. 3 марта 2013 года 8 Журчат ручьи, слепят лучи И тает лед, и сердце тает. И даже пень в весенний день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель гудит весеннюю тревогу. Кричат задорные веселые скворцы. Кричат скворцы во все концы: "Весна идет! Весне дорогу!" Взрослые и дети, Каждый хочет маме Подарить букетик В праздничное утро Мам своих поздравим, Солнечный букетик Каждой мы подарим. Ваши любимые дети. Дорогие мамы! С наступающим Вас 8 марта! Мартовское солнце Гонит прочь морозы, И под звон капели Мы несем мимозы Веточки пушистые В золотых горошинах До чего душистые До чего хорошие. Все идут с цветами -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.