Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool7-fryazino.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» ОТКРЫТЫЙ МЕЖШКОЛЬНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ 15 мая 2013 год
2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Организация работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. 15 мая 2013 год ВИНЦЕНЦ Елена Викторовна, руководитель кафедры психологии и педагогического мастерства МОУ лицей г. Фрязино Московской области, руководитель ГМО педагогов-психологов
4 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
6 Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников патриотизм социальная солидарность гражданственн ость семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество
7 Заказ работодателей Сотрудник, который: умеет решать проблемы; умеет работать в коллективе; умеет общаться; способен к самоуправлению; обладает высокой мотивацией на профессию; ведет здоровый образ жизни.
8 приверженность здоровому образу жизни
10 Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике ( в различных ситуациях реальной жизни, а не только в контексте учебной дисциплины ) Овладение междисциплинарными и / или метапредметными умениями и компетенциями :
11 Содержание и объект оценки метапредметных результатов уровень сформированности универсальных учебных действий
12 УУД Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
13 Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия Логические учебные действия Постановка и решение проблем Смысловое чтение
14 Коммуникативные УУД Коммуникация с собеседником или партнером по деятельности Коммуникация как сотрудничество – согласование совместных действий по достижению общей цели Коммуникация как усвоение стилей с способов речевого взаимодействия
15 Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль и волевая саморегуляция Коррекция Оценка
16 Анализ метапредметных и личностных компетенций Анализ метапредметных и личностных компетенций показал, что из 26 компетенций, выделенных ФГОС начального общего образования, 2 могут быть сформированы только педагогическими средствами, а остальные требуют комплексного подхода специалистов - учителя, педагога - психолога, социального педагога и других специалистов.
17 Анализ метапредметных и личностных компетенций Среди метапредметных и личностных компетенций ФГОС общего основного образования соотношение несколько иное : из 24 не более 6 могут быть сформированы только педагогическими средствами, остальным также нужен комплексный подход.
18 Формы реализации образовательных стандартов Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность
19 Планируемые результаты воспитания и развития учащихся Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-5-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
20 Организация работы по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
21 Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы. Деятельность педагога - психолога становится обязательной, конкретной и измеримой. А сам он превращается в полноправного участника образовательного процесса.
22 Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС как на муниципальном уровне, так и на уровне каждого образовательного учреждения.
23 Появляется необходимость разработки и применения системы психолого- педагогического сопровождения введения ФГОС, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Именно такая комплексная система создает условия формирования у школьника стремления к личностному развитию и социализации.
24 Цель – 1. Обеспечение психолого - педагогических условий реализации основной образовательной программы Задачи: 1.Проведение психолого-педагогических мероприятий, обеспечивающих оптимальные условия адаптации ребенка на новой ступени обучения. 2.Реализация комплекса мероприятий, способствующих психофизическому развитию детей в образовательном процессе с учетом их возрастных особенностей.
25 Цель - обеспечение психолого - педагогических условий реализации основной образовательной программы 3. Реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей. 4. Реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
26 Цель - обеспечение психолого - педагогических условий реализации основной образовательной программы 5. Обеспечение разнообразия уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, параллели) и переориентация на новые требования ФГОС. 6. Обеспечение вариативности форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение и экспертиза).
27 В том числе, обеспечение психологических условий для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса. Цель – 2. Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся
28 Приоритетными задачами психологического сопровождения образовательного процесса Развитие психолого- педагогической компетентности педагогического и родительского коллектива Обеспечение необходимых условий для обучающихся с «особыми» потребностями Обеспечение необходимых условий для обучающихся с «особыми» потребностями Обеспечение адаптации на новой степени школьного образования Определение готовности к дальнейшему обучению Поддержка в формировании «умения учиться» Развитие самостоятельности и самоорганизации обучающихся Развитие познавательной и учебной мотивации и активности Развитие творческих способностей всех категорий учащихся Формирование «универсальных учебных действий»
29 Направления психолого- педагогического сопровождения: а) Профилактика. б) Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг). в) Консультирование (индивидуальное и групповое). г) Развивающая работа (индивидуальная и групповая). д) Коррекционная работа (индивидуальная и групповая). е) Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей. ж) Экспертиза (образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений). 3) Участие в разработке основной образовательной программы и новых рабочих программ по различных направлениям.
30 В условиях такой системы становится возможным различение коррекционной и развивающей работы. Если в коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
31 В условиях такой системы становится возможным различение коррекционной и развивающей работы. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа является не просто тренингом отдельной способности, но ориентирована на работу с комплексом факторов, определяющими продвижение в учебной работе.
32 Новые стандарты требуют не только материально-техническое обеспечение работы школы в новых условиях, но, главное, готовности педагогического коллектива к изменениям и творчеству, которые будут определять результаты деятельности, в течение ближайших 15 лет. Ключевым ресурсом становится компетентность педагогических и управленческих кадров
33 Переосмысливая свою педагогическую деятельность, сравнивая ее результаты с результатами, установленными новыми стандартами, учитель создает основу для преобразования не только своего труда, но и всей системы работы школы.
34 Важным инновационным ресурсом способности к изменениям является реальное, искренне заинтересованное, а не формальное включение родителей в преобразование образовательной школьной среды.
35 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.