Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool89.alted.ru
1 Как начать работу в модульной объектно- ориентированной динамической обучающей среде (Moodle) Автор – Кирколуп Е.Р., учитель информатики, математики, физики МБОУ «СОШ 89» Семинар
2 Цель занятия: показать преимущества и основные возможности использования модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среды.
3 Актуальность: открывает широкие возможности дистанционного общения с учащимися через глобальную сеть интернет. позволяет учащимся свободно пользоваться многими учебными ресурсами, в том числе: электронными лекциями, методическими пособиями. преподаватели могут записывать новости, задавать и собирать задания, проводить тестирование и анкетирование и многое др.
4 Что такое Moodle? Слово «Moodle» – это акроним слов «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment» (Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Данная система относится к классу систем дистанционного обучения (образования).
5 Преимущества: обеспечивает возможность взаимодействия различных систем; поддерживает возможность многократного использования компонентов системы, что повышает ее эффективность; включает развивающиеся информационные технологии без перепроектирования системы и имеет встроенные методы для обеспечения индивидуализированного обучения; соответствует разработанным стандартам и предоставляет возможность вносить изменения без тотального перепрограммирования;
6 дает возможность работать с системой из разных мест (локально и дистанционно, из учебного класса, с рабочего места или из дома); программные интерфейсы обеспечивают возможность работы людям разного образовательного уровня, разных физических возможностей (включая инвалидов), разных культур; экономически доступна, так как Moodle распространяется бесплатно. Преимущества:
7 В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю).
8 Некоторые интерактивные элементы курса Wiki Анкеты Задания Пояснение Тесты
9 Moodle позволяет реализовать все основные механизмы общения: перцептивный (отвечающий за восприятие друг друга) ; интерактивный (отвечающий за организацию взаимодействия) ; коммуникативный (отвечающий за обмен информацией).
10 С чего начать?
11 Главная страница сайта
12 Экран подключения Электронный класс «Информатика-9»
13 Редактировать информацию
14 … и т.д.
16 Добавление и редактирование элементов курса Задание 1 Добавление файлов Зайдите в курс, в котором будете работать. В блоке «Настройки» нажмите «Редактировать». В поле «Заголовки тем» в любом месте раскройте список «Добавить ресурс» и выберите «Файл». Далее заполните все поля помеченные «*» и в поле «Содержимое» нажмите «Добавить». В появившемся окне нажмите кнопку «Загрузить файл», а затем кнопку «Обзор». Найдите нужный вам файл, находящийся на компьютере или на съемном диске, нажмите кнопку «Открыть» и далее кнопку «Загрузить этот файл»; Для завершения добавления файла нажмите «Сохранить и вернуться к курсу».
22 Задание 2 Создание категорий с вопросами В блоке «Настройки» зайдите в «Банк вопросов» и нажмите «Категории»; В появившемся окне отредактируйте созданную по умолчанию категорию или создайте новую [для этого в поле «Название» введите новое название и нажмите «Добавить категорию»];
23 2-й закон Ньютона
24 Задание 3 Создание вопросов В блоке «Настройки» зайдите в «Банк вопросов». Далее выберите категорию, в которую будете добавлять вопросы и нажмите «Создать новый вопрос» В появившемся окне выберите тип вопроса и нажмите «Далее»
26 Пример создания вопроса «Множественный выбор» название Текст вопроса
27 Пример создания вопроса «Множественный выбор» Правильный ответ Неправильный ответ Далее вводим еще несколько неправильных ответов, оставляем остальные поля без изменений и нажимаем кнопку «Сохранить».
28 Пример создания вопроса «Числовой ответ» название Текст вопроса Правильный ответ (число) Также можно ввести единицы измерения в соответствующем поле. Далее оставляем остальные поля без изменений и нажимаем кнопку «Сохранить».
29 Пример создания вопроса «На соответствие» название Текст вопроса Какое-то утверждение или вопрос Далее вводим еще несколько вопросов и ответов, оставляем остальные поля без изменений и нажимаем кнопку «Сохранить». Правильный ответ Обязательно прочитать!
30 Советы: Название и содержание вопроса должны совпадать полностью, в дальнейшем это позволит Вам быстрее ориентироваться в них, особенно когда в Вашем «Банке вопросов» их будет более сотни. Не забывайте про оценку, которая всегда должна быть 100%. Если Вы допускаете несколько вариантов ответов, то оценки за каждый правильный ответ должны в сумме давать также 100%. При создании вопросов Вы всегда можете воспользоваться подсказкой, нажав на значок.
31 Задание 3 Самостоятельное создание вопросов Попробуйте самостоятельно создать вопрос «Краткий ответ», опираясь на пример создания вопроса «Числовой ответ» и совет 3. Попробуйте самостоятельно создать вопрос «Верно/неверно».
32 Задание 4 Создание теста В блоке «Настройки» зайдите в «Редактировать». Далее выберите тему или неделю для теста и в поле «Добавить элемент курса» нажмите «Тест»; Заполните в появившемся окне обязательные поля, помеченные звездочкой, и выполните следующие настройки согласно образцу (см. след. слайд). После сохранения формы теста закончите редактирование и зайдите в созданный тест. Выберите вопросы этого теста, для этого в «Банке вопросов» в поле «Название категории» выберите нужную категорию. Отметьте необходимые на Ваш взгляд вопросы и добавьте их в тест (кнопка «Добавить в тест»). Или в конце списка в поле «Добавить хх случайных вопросов» задайте число случайно выбираемых вопросов и нажмите «Добавить».
33 Пример настройки теста
34 Далее оставляем остальные поля без изменений и нажимаем кнопку «Сохранить и вернуться к курсу».
35 или
36 Пройти тест
38 Подведение итогов В качестве заключения и домашнего задания участникам данного семинара хотелось бы пожелать успехов в освоении среды Moodle, которая при грамотном использовании может значительно облегчить работу педагогов и позволит усовершенствовать свою информационную грамотность, столь необходимую на современном этапе развития педагогических технологий.
39 Литература: 1. Троян Г.М. Методика разработки учебных материалов пособия по информационным технологиям // Информационные технологии в открытом образовании: Материалы междун. конф. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., – С Пупырев Н.П. Возможности применения системы дистанционного обучения LMS Moodle в медицинском вузе / Н.П. Пупырев, Н.В. Трухачева, С.В. Чернышева // Актуальные проблемы фармакологии и фармации. Выпуск VII. – Барнаул, Трухачёва Н.В. Внедрение системы управления обучением (LMS) Moodle в учебный процесс АГМУ / Н.В. Трухачёва, С.В. Чернышёва // Актуальные проблемы фармакологии и фармации. Выпуск VI. – Барнаул, – с Трухачева Н.В. Опыт использования системы управления обучением LMS MOODLE / Н.В. Трухачева, Н.П. Пупырев, С.В. Чернышёва // Информационное образовательное пространство детства: Материалы научно-практической конференции. – М.: Издательство «Спутник+», – С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.