Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Средства коммуникации: диффузность технологических оснований и социальных практик Иконникова Наталия Кирилловна к.социол.н., доцент, НИУ-ВШЭ. Доклад подготовлен в рамках проекта «Социальные смыслы вещной среды олимпийских объектов: теоретический и визуальный анализ», РФФИ ( a) ОДЕССКИЕ ЧТЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ НАУКАМ-2011 СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: ЛОКАЛЬНОЕ, РЕГИОНАЛЬНОЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЯ 7-8 октября 2011 года, г. Одесса ОНУ имени И.И. Мечникова, Институт социальных наук
2 Диффузия и диффузность Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г. Количественные показатели диффузии (количество компьютеров, мобильных телефонов, площадь покрытия сотовых сетей, 3G, 4G, hot-spots, объем авиаперевозок, скорость иных коммуникаций) и (!) качественные следствия диффузии технологий Олимпиада (чемпионат, фестиваль, университет, торговый центр …) как диффузное событие Вокруг события: подготовка и реосвоение после
3 Общие вопросы – частное поле Кейс: использование новых технологий (интернет, мобильная связь) различными типами социальных субъектов Физическое пространство диффузии технологий - Адлерский район г. Сочи, Имеретинская бухта, строительство объектов в связи с олимпиадой Сочи-2014 Способы использования технологий – интернет- сайты (16 ws + 11 LJ), мобильные акции Методы: визуальный анализ (1181 фото+ 27 интервью) Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
4 Технически сложные медиа = Многофункциональные средства коммуникации, основанные на новейших высоких технологиях (Hi- Tech), в т.ч. технологии передвижения, благоустройства Качественный рост объема скрытой информации, сублимированной и латентно вложенной в оболочку из «дизайна» и демонстрируемых полезных качеств Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
5 Диффузия средств коммуникации: история про «троянского коня» Технология как «черный ящик» неявных знаний и смыслов Appadurai A. (ed.) The social life of things: commodities in cultural perspective. Cambridge: Cambridge Univ. Press, Keller K.D. The Corporeal Order of Things: The Spiel of Usability. In: Human Studies Vol. 28. Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
6 Адлер: технологический сдвиг Из периферии – в центр Трансформации мы-самосознания (локальной идентичности) Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
7 Каналы распространения: сложившиеся «русла» Социальные практики повседневного общения Социальные практики специализированного взаимодействия (в т.ч. культурного участия и потребления) Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
8 Диффузия и трансформация технология Качества товара и социально- экономическая доступность Совместно используемые технологии как «дар» и общественное благо – «на чьи деньги?» Kien G. Global Technography. Ethnography in the Age of Mobility. N.Y, Carrier J.G. Gifts and commodities: Exchange and Western Capitalism since London: Routledge, Ureta S. Mobilising Povetry?: Mobile Phone Use… In: The Information Society Vol. 24. Ureta S. There is one in every home…the place of In: International Journal of Cultural Studies Vol. 11(4). Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
9 Мобильность и персональность – при усилении зависимости и связанности Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
10 Теории и идеологии анализа диффузии медиа Оптимизм: прогресс, интерактивность, возможности Концепции информационного общества Delor J. for European Commission COM(93) 700, 5 Dec. Концепции новой медийной аудитории Seiter E. Television and New Media Audiences. Oxford, Bryant J. (Ed) Media Effects: Advances in Theory and Research (3 rd ed) Концепции технического детерминизма Gates B. Economic and the Digital Divide. (comm.) 2000 Kittler F. Gramophone, Film, Typewriter. Stanford, Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
11 Технический и политэкономический пессимизм: неравенство и конкуренция, отсутствие «мостов» Концепции новых социальных неравенств DiMaggio P., Hargittai E., Celeste C., Shafer S. From unequal access to differentiated use In: Social inequality. K. Neckerman (ed) N.Y., Shape R. Inequalities in the globalized knowledge-based economy. In: The myths of technology. Innovation and inequality. J. Burnett, P. Senker, K. Walker (eds) N.Y., Теории и идеологии анализа диффузии медиа Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
12 Технический и политэкономический пессимизм: неравенство и конкуренция, отсутствие «мостов» Концепции Digital Divide Вартанова Е.Л. Новые проблемы и новые приоритеты цифровой эпохи. См.: Информационное общество Hargittai E., Walejko G. The Participation Divide: Content Creation and Sharing in the Digital Age. In: Information, Communication & Society (2). Теории и идеологии анализа диффузии медиа Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
13 Теории и идеологии анализа диффузии медиа Идеально-филантропический (мизантропический) пессимизм: поглощение человеческих качеств «темной стороной вещей» Кутырев В.А. Смерть человека в философии постмодернизма См.: Личность. Культура. Общество Спец.выпуск 1 (35). Гуревич П.С. Новые темы философской антропологии См.: Личность. Культура. Общество Т (46-47). Gane N. Radical post-humanism In: Theory, Culture & Society Vol. 22. Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
14 Теории и идеологии анализа диффузии технологий медиа: исследовательские вопросы Критика и участие: каковы следствия диффузии медиа для разных социальных субъектов и институтов и какие качества оказываются важны? ? Символические следствия трансформации средства коммуникации в «вещь» ? Формы и следствия трансформации и усиления(?) социального неравенства в сфере коммуникаций ? Характер возникающей, опосредуемой новыми средствами, ассоциации участников коммуникации Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
15 Носильщики технологий: 1 – официальные органы.com и.ru Опережающая виртуализация Маркетизация Спортивный директор XXII зимних Олимпийских игр в Сочи Вернер Аугсбургер (Швейцария) Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
16 Носильщики технологий: 1 – официальные органы.com и.ru Опережающая виртуализация: Second Life Маркетизация Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
17 Носильщики технологий: 1 – официальные органы.com и.ru Опережающая виртуализация Маркетизация: пользователь потребляющий и играющий Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
18 Носильщики технологий: 1 – официальные органы.com и.ru Опережающая виртуализация Маркетизация: пользователь потребляющий и играющий Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
19 Носильщики технологий: 1 – официальные органы.com и.ru Опережающая виртуализация Маркетизация Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
20 Носильщики технологий: 1 – официальные органы.com и.ru Опережающая виртуализация Маркетизация Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
21 Носильщики технологий: 1 – официальные органы «Чья же это олимпиада?» Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
22 Носильщики технологий: официальные партнеры Маркетизация Продвижение брендов компаний – и страны Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
23 Носильщики технологий: «у всех свой бизнес и своя олимпиада» Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
24 Носильщики технологий: «у всех свой бизнес и своя олимпиада» Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
25 Носильщики технологий: протестующие сообщества Компенсаторные функции Internet для публичных коммуникаций Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
26 Носильщики технологий: протестующие сообщества Компенсаторные функции Internet для публичных коммуникаций Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
27 Носильщики технологий: иронизирующие сообщества Компенсаторные функции Internet и юмора для публичных коммуникаций Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
28 Носильщики технологий: негативные сообщества - предыстория Компенсаторные функции Internet для публичных коммуникаций – глобализация протеста Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
29 Носильщики технологий: негативные сообщества Компенсаторные функции Internet для публичных коммуникаций – глобализация протеста
30 Носильщики технологий: сообщества самопрезентирующихся Компенсаторные функции мобильных технологий для публичных коммуникаций – игры для «продвинутых» Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
31 Диффузия и сепарация социальных позиций Высокотехнологичная среда формирует большую зависимость и новые/старые неравенства Основаниями для сепарации остаются компетентность, властные полномочия, экономические ресурсы Диффузия технически сложных медиа осуществляется не «по поверхности», а «к основаниям» социальной организации Новые медиа создают не (только) виртуальные сообщества, членства, идентичности, ассоциации, различия Адаптация к новым технологиям – через адаптацию привычного Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
32 Следующие вопросы…. Рефлексия идеологических оснований Патриотизм, любознательность, профессиональная ответственность, публичная роль исследователя Возможности и пределы визуального анализа Насколько действительно специфичны и автономны коммуникации, осуществляемые посредством новых технологий? Пост- или квази- типы конструирования и имитации социальной реальности … И «достроят ли все к олимпиаде»? Н.К. Иконникова Одесса, 07 октября 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.