Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkipk.ru
1 МКОУ Усть-Кемская СОШ 10 Енисейского района Готовность школы к введению ФГОС апрель 2013 г.
2 Визитная карточка Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть-Кемская средняя общеобразовательная школа 10», пос. Усть- Кемь Енисейского района Красноярского края. Юридический адрес пос. Усть-Кемь, ул.Енисейская, 2 Фактический адрес пос. Усть-Кемь, ул. Енисейская, 2 Телефон , Электронный адрес Адрес сайта ustkem.narod.ru
3 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В школе функционируют следующие структурные подразделения: Учебно-методическое Воспитательной работы и дополнительного образования Социальной защиты и прав детства Административно-хозяйственное Обеспечения безопасности Информатизации Психолого-педагогическое Библиотека Физкультурно-оздоровительное
4 Компетенция ОУ Предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами Предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами Соответствовать требованиямФГОС Соответствовать требованиямФГОС Обеспечивать достижение планируемых результатов Обеспечивать достижение планируемых результатов Учитывать особенности ОУ Учитывать особенности ОУ
5 Система условий реализации ООП основного общего образования Система условий должна содержать: описание имеющихся условий и ресурсов: описание имеющихся условий и ресурсов: кадровых кадровых психолого-педагогических психолого-педагогических финансовых финансовых материально-технических материально-технических информационно-методических информационно-методических
6 Кадровые условия реализации ООП ООО Описание кадровых условий реализации ООП ООО включает: характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
7 Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ООО Федеральный уровень Приказ 209 от 24 марта 2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Инструктивно-методические письма Департамента общего образования: -разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (N 03-52/46 от 18 августа 2010 N /59 от 15 августа 2011 г.) -О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» ( от 29 ноября 2010 г)
8 Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО Региональный уровень Задачи: Модернизация системы повышения квалификации Создание стажировочных площадок Создание тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Обеспечение повышения квалификации всех учителей начальной и основной ступеней, а также руководителей образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва
9 Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО Уровень ОУ Задачи: Анализ кадровых условий и создание условий полной укомплектованности ОУ кадрами в соответствии с требованиями ФГОС Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ Разработка (корректировка) плана научно- методической работы Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения
10 1. Кадровое обеспечение образовательного процесса МКОУ Усть-Кемская СОШ 10 Всего пед. работ ников по образованиюпо квалификации высш.ср.-сп.неп.вы с высш. кв I кв.к.II кв.к (4 %) 9 (41%) 8 ( 38%)
11 Кадровое обеспечение реализации ООП ООО в МКОУ Усть-Кемская СОШ 10 Должность Количество работников в ОУ (требуется/ имеется) Уровень квалификации работников ОУ Мероприятия по реализации кадрового обеспечения ООП ООО в ОУ Требования к уровню квалификацииФактический Руководитель образовательн ого учреждения 1/1высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет 1 -
12 Заместитель руководителя 2/2 высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. 2 Курсы подготовки «Государственное и муниципальное управление» Учитель16/16высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы 16 Курсы по ФГОС
13 Педагог- организатор 1/1 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы. 1 Курсы по ФГОС Социальный педагог 1/1 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы. 1 - Учитель- дефектолог, учитель- логопед 1/1 высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы 0 Педагог- психолог 1/1высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы. 1 -
14 Тьютор1/1 высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет. 0 Педагог дополнитель ного образования 8/8 2,5 став ки высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. 8/8 2,5 ставк и Музыкальны й руководитель 0/0 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы. 0 Преподавате ль- организатор основ безопасности жизнедеятель ности 0/0высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет. 0
15 Библиотекар ь 1/1 высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность». 1 переподгото вка Диспетчер образователь ного учреждения 0 среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы. 0 Лаборант1/0 среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 0 Бухгалтер (при наличии) -бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет. -
16 Старший вожатый (при наличии) - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. - Воспитатель (при наличии) 0/0высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. 0
17 Система методической работы школы педсоветы ШМО психолого-педагогические семинары научно-практические конференции курсы повышения квалификации самообразование участие в самых различных творческих фестивалях, конкурсах
18 2. Основные направления психолого-педагогического сопровождения Основные направления психолого- педагогического сопровождения индивидуальный уровень групповой уровень на уровне классана уровне школы 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья Диагностика, коррекционные занятия, индивид. консультации Групповые консультации Кл/часы, тренинги, круглые столы, профилактические беседы, профориентация. Тренинги, круглые столы, психологическая неделя, родительские собрания, конференции, акции. 2. Формирование ценности здоровья и безопасности образа жизни Беседы, индивидуальные консультации Элективные курсы, кружки Кл/часы, урочная деятельность День здоровья, лыжня России, кросс, турпоходы 3. Развитие экологической культуры НПК, одаренные дети Экологический кружок Урочная и внеурочная деятельность Общешкольные мероприятия: прилет птиц, скворечники, экологическая тропа 4. Выявление и поддержка одаренных детей Портфолио, индивидуальная работа По направлениям (олимпиады) Дифференцирован ная работа в классе НПК, олимпиада, предметная неделя
19 5. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Рефераты, СМИ, интернет Детские организации, кружки Урочная деятельность, работа в группах Досуговые мероприятия, развивающие конкурсы, брейн - ринг 6. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Анкетирование, диагностика, консультирование, Тренинги, анкетирование Кл/часы Экскурсии, родительские собрания 7. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Анкетирование, наблюдение, опрос Предметники, психолог, соц.педагог 8. Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Трудовая деятельность, творчество
20 9. Дифференциация и индивидуализация обучения Дифференцированны е занятия, урочная и внеурочная деятельность 10. Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения Консультирование, тренинговые занятия 11. Поддержка детских объединений и ученического самоуправления Школьный парламент «Ребята, давайте жить дружно» Школьный парламент «Ребята, давайте жить дружно» Школьный парламент «Ребята, давайте жить дружно» Организация общешкольных мероприятий
21 3. ФГОС ООО: Особенности требований к финансово- экономическим условиям 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2.Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного Обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
22 Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу в структуру норматива на ФОТ и учебные расходы включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО в «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности в норматив бюджетного финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета
23 4. Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде ОУ должны иметь условия должны обеспечивать возможность информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН
24 п/пТребования ФГОС, нормативных и локальных актов Необходимо/ имеются в наличии 1 Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников 11/1 2Лекционные аудитории 1/1 3 Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством 11/11 4 Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские УПК 5 Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством - 6Лингафонные кабинеты - 7Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой библиотека
25 8Актовые и хореографические залы Актовый зал 9 Спортивные комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём спортзал 10Автогородки - 11 Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков да 12Помещения для медицинского персонала нет 13 Административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья - 14Гардеробы, санузлы, места личной гигиены да 15Участок (территория) с необходимым набором оснащённых зонда
26 5. Информационное обеспечение введения ФГОС ООО Региональный уровень Задачи: Реализация соответствующих направлений «Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования» Разработка региональных требований к оснащенности образовательного процесса (перечней) Разработка требований к информационной среде ОУ Разработка планов (рекомендаций) по поэтапному оснащению школ материально-техническими и информационными ресурсами Разработка при необходимости дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
27 Информационное обеспечение введения ФГОС ООО Уровень ОУ Задачи: Проведение инвентаризации школьного здания, оборудования и оснащения Определение объемов и сроков ремонтных работ и реконструкций Определение перечней необходимый учебно-методических комплектов и средств обучения (оснащения и оборудования) Осуществление оборудования и оснащения образовательного процесса Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса
28 Критерии готовности информационных условий ОУ МКОУ СОШ 10 к реализации основной образовательной программы ООО: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi Отсутствие электронного классного журнала Отсутствие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО
29 Проблемы 1. Низкий уровень владения педагогами развивающими технологиями, которые в новых образовательных стандартах заложены как основной вид деятельности. 2. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения не соответствует запросам родителей и интересам учащихся. 3. Неоптимальный уровень оснащения предметных кабинетов, библиотеки, спортивным инвентарем.
30 Решение проблем 1. Обучение педагогов на курсах ККИПК современным образовательным технологиям, предъявляемым ФГОС для основной и старшей школы; 2.Отбор и апробация наиболее продуктивных учебных программ; 3.Расширение перечня предпрофильной и профильной обученности с учетом образовательных запросов учащихся; 4. Качественное оснащение учебных кабинетов оборудованием, соответствующим федеральным государственным требованиям.
32 Новая школа
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.