Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmineconom.kg
1 Исследование теневой экономики в Кыргызской Республике Рафкат Хасанов ОО «Инвестиционный круглый стол»
2 Методы: Социологический опрос Прямой – опрос о сокрытии бизнесменом основных показателей Косвенный – опрос о сокрытии конкурентами Ведомственный опрос Экономико-математические методы
3 Анкеты Анкеты включают 3 раздела: 1. вопросы сокрытия доходов и нарушений различных видов госрегулирования, 2. вопросы коррупции, 3. отношение к теневой экономике и причины ее существования
4 Трактовка теневой экономики в рамках социологического опроса Разработанные анкеты основывались на оценке невыполнения следующих видов регулирования: Сокрытие объемов производства и других показателей в целях уклонения от уплаты налогов; Нарушение основных требований государственного регулирования, среди них (лицензии, разрешения, экологические требования, санитарно- эпидемиологические требования и др.); Непредставление достоверной информации в налоговые, статистические органы и Социальный фонд; Наем нелегальной рабочей силы; Нарушение таможенного законодательства
5 Уровень теневой экономики -39,0% от ВВП (23,8% - юридические лица; 15,2% - индивидуальные предприниматели)
6 Уровень теневой экономики в Кыргызстане (% к ВВП) Расчет по модели MIMIC
7 Размер нарушений требований юридическими лицами (% к ВВП)
8 Коррупция
9 Распределение ответов респондентов относительно государственных органов, предлагающих помощь по сокрытию нарушений
10 Незаконное покровительство (по ответам ГНС)
11 Незаконное покровительство (по ответам ГСБЭП)
12 ГТС: незаконное покровительство
13 Количество положительных ответов на вопрос «оказывают ли государственные органы незаконное покровительство» ГСБЭПГТСГНСИтого Всего анкет Всего количество положительных ответов Количество положительных ответов на 1 анкету2,51,20,71,3
14 Средняя сумма взяток государственным контролирующим органам юридическими лицами (сом) Госорганы Юридические лица Минималь ная сумма Максимальн ая сумма Средняя сумма Счетная палата 2 000,04 000,03 000,0 Налоговая служба 500, , ,1 Таможенная инспекция 5 000, , ,0 Социальный фонд 1 500, ,08 500,0 Санитарно- эпидемиологическая служба 500, ,02 928,6 Пожарная служба 200, ,03 780,0
15 ГТС: Готовность принять денежное вознаграждение Да43,7 Нет56,3 Удельный вес компаний, предлагавших денежные вознаграждения 20,4
16 Величина взятки в зависимости от количества контактов (сом) Меньше 10 упоминаний в анкетах Больше 10 упоминаний в анкетах Юридические лица , ,5 Индивидуальные предприниматели ,5
17 Коррупционный налог в отдельных отраслях (% к выручке, только по положительным ответам)
18 Коррупционный налог в зависимости от размера бизнеса Юридические лица Индивидуальные предпринимателиВсего Малые37,15,512,5 Средние17,43,19,8 Крупные1,32,11,4
19 Коррупционный налог ИП единый налог2,5 патент4,3 ничего не плачу8,0
20 Уровень сокрытия (% к реальным показателям)
21 Показатели компаний (средний процент по оценке) ГНСГСБЭП Доля занижения объема производства33,242,0 Доля сокрытия ФЗП (без учета социальных выплат)40,236,0
22 Закупки
23 Процесс завышения стоимости поставок (Счетная палата)
24 Процесс завышения стоимости поставок (ГСБЭП)
25 Органы, в которых завышают стоимость госзакупок (14,3% предпринимателей указали на завышение процент завышения -13,4%) Орган Средний процент завышения (СП) Процент ответов (СП) Процент ответов ГСБЭП Жогорку Кенеш27,719,1- Министерство транспорта и коммуникаций50,018,417,5 Министерство энергетики25,014,713,4 Министерство сельского хозяйства и мелиорации12,514,03,1 Министерство здравоохранения23,812,533,0 Министерство чрезвычайных ситуаций25,011,816,5 Служба исполнения наказаний31,010,3- Аппарат Президента50,09,6- Министерство внутренних дел11,78,111,3 Министерство обороны15,07,45,2
26 Меры по борьбе с нетранспарентным проведением госзакупок
27 Снижение рисков по предложению вознаграждения со стороны предпринимателей ГНСГСБЭП Повысить заработную плату налоговым инспектором44,227,0 Снижение НДС9,612,4 Снижение налога на прибыль2,68,6 Снижение размеров социальных выплат10,34,3 Необходимо повысить эффективность контроля деятельности налоговых органов со стороны Счетной палаты0,613,0 Необходимо повысить эффективность контроля деятельности налоговых инспекторов внутренним аудитом5,110,8 Улучшение налогового законодательства в части упрощения и устранения противоречий27,623,8
28 Причины и следствия
29 Причины, побуждающие юридические лица находиться в теневой экономике (% указавших причину анкет)
30 Причины, побуждающие индивидуальных предпринимателей находиться в теневой экономике (% указавших причину анкет)
31 Количество малых и средних предприятий
32 Финансовые стимулы теневой экономики: малые предприятия Юридические лицаИндивидуальные предприятия Налоговое бремя20,9%1,1% Коррупционный налог 37,1%5,5%
33 Спасибо за внимание
34 Меры по борьбе с коррупцией 1. Меры по снижению политической коррупции и законодательные меры по усилению антикоррупционных действий 2. Меры по усилению наказания государственных служащих, берущих взятки 3. Превентивные меры по сокращению коррупцию в государственных органах 4. Борьба с коррупцией в сфере государственных доходов и государственных закупок Примеры мер: 10 антикоррупционных заповедей - разработать и вывесить на каждом рабочем месте должностные инструкции, указав в них действия, ведущие к коррупции; Запрет на карманные деньги для таможенников, несущих службу Запрет или жесткая регламентация использования номерных знаков типа KG Жесткие регламенты взаимодействия фискальных и силовых органов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.