Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkhotynetsschool.ru
1 Инновационные подходы к обучению и воспитанию в условиях внедрения образовательных стандартов второго поколения ДИДАКТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
2 Что такое дидактическая мастерская? Мастерская педагогическая (или дидактическая) - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс - творческий продукт - осознание его закономерностей - соотнесение полученного с достижениями культуры - коррекция своей деятельности - новый продукт и т.д.
3 Регламент для выступающих Общее количество времени для выступления каждой группы – до 7 мин. Общее количество времени для каждого выступающего от группы – до 3-4 мин. Правила: 1. Простота – печать истины. Лат. 2. Моё правило – разделить каждую проблему на много частей так, чтобы каждая была реально выполнима. Р. Декарт. 3. Всякая экономия сводится в конечном счёте к экономии времени. К. Маркс.
4 Цели и задачи педагогической мастерской: ознакомление с основными положениями новых стандартов, анализ особенностей образовательных стандартов второго поколения и их реализация внедрения с сентября 2011, 2012 года; изучение инновационных подходов, реализуемых в образовательных стандартах второго поколения; возможность применения инновационных подходов в условиях внедрения стандартов второго поколения.
5 Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования
6 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
7 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
8 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам;
9 99 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
10 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к обучению Долгие годы в научных и методических рекомендациях преобладал поэлементный, функциональный подход, когда глубоко и подробно анализировалась та или иная функция учителя, воспитателя, методиста, в результате чего то или иное явление часто изучалось в отрыве от других. На определённом этапе такой подход принёс пользу и оправдал себя, в современных условиях всё чаще используют системный подход.
11 Реализация системного подхода к организационному моменту урока Внутренняя мотивация - преобладание познавательных, эмоциональных, социальных установок на работу. Демократический характер предъявления требований.
12 КОММУНИКАТИВНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД к обучению Коммуникативно – деятельностноый подход к обучению предполагает учебное сотрудничество. Основу коммуникативно-деятельностного подхода к обучению составляют: формирование способности к самоучению, саморазвитию; воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств; интеллектуальное и эмоциональное развитие обучающихся в условиях коллективной учебной деятельности. интеллектуальное и эмоциональное развитие обучающихся в условиях коллективной учебной деятельности.
13 Конкретность, чёткость и диалогичность цели. Доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитывающей. Ориентирование на уровень образованности и развития обучающихся (образованность). Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к сообщению темы и цели занятия
14 ПРОБЛЕМНО-ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД в системе интерактивного обучения По сути, вся человеческая жизнь состоит из решения разнообразных задач… В.Симонов Процесс решения задач способствует развитию мотивационной, интеллектуальной, предметно- практической сфер личности.
15 Само- и взаимоконтроль. Целесообразность форм контроля. Оптимальное сочетание направленных и ненаправленных вопросов. Использование активных методов диагностики (анализ конкретных ситуаций, анализ ситуационных задач и др.). Реализация проблемно-задачного подхода к контролю исходного уровня знаний
16 Макрокультурный подход к обучению Макрокультурный подход к школе обеспечивается за счёт планомерного перехода к командной культуре, способствующей объединению творческого потенциала и усилий всего коллектива, позволяющей строить процесс взаимодействия всех членов образовательного процесса на более устойчивых демократических началах.
17 Оптимальное сочетание инвариантной и вариативной частей изучаемого материала. Ориентация на дидактические принципы: научности, системности, сознательности и активности, связи теории с практикой. Преобладание активных методов обучения. Реализация макрокультурного подхода к объяснению нового материала на занятии
18 ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Личность – это то, какие выборы делает человек на протяжении своего жизненного пути. Б. Ярмахов Научиться строить обучение так, чтобы проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация способностей и задатков.
19 Реализация личностно-ориентированного развивающего подхода к организации практической части занятия Целесообразность практических методов. Формирование осознанного отношения к полученному инструктажу. Проблемно-поисковый характер методических указаний. Частично-поисковый характер самостоятельной работы обучающихся.
20 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД Дифференциация (в переводе с латинского «difference») означает разделение целого на различные части, ступени. Дифференциация (в переводе с латинского «difference») означает разделение целого на различные части, ступени. Новая психологическая установка учителя : «Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».
21 Реализация дифференцированного подхода к закреплению на занятии 1.Использование интерактивных; диалогичных, диагностических форм и методов определения уровня усвоения изученного. 2.Методы получения обратной связи – диалог и полилог. 3.Повышение уровня совершенствования знаний – систематизация и актуализация знаний.
22 ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД как основа здоровьесберегающей педагогики Тот, кто держит в руках своё время, держит в руках свою жизнь. Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится о других людях. В.М. Шепель Эргономика (в переводе с греч. ergon – «работа» + nomos - «закон» – это научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, что способствует увеличению его производительности, а также обеспечивает необходимые удобства и сохраняет силы, время, здоровье и работоспособность человека (словарь иностранных слов).
23 Конкретность, чёткость поставленных вопросов. Управление вниманием обучающихся. Акцентирование на самых важных и основополагающих вопросах занятия. Ориентация на осознанность, системность и мобильность полученных знаний. Реализация эргономического подхода к подведению итогов занятия, рефлексии
24 ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД Особенности творчества как процесса: 1. Получение нового результата, нового продукта. 2. Получение нового метода, приема, способа действия. 3. Новый продукт или способ не может быть получен в результате простого логического вывода или действия по алгоритму. 4. Способность самостоятельно увидеть и сформулировать проблему. 5. Наличие ярко выраженного эмоционального переживания, предшествующего моменту нахождения решения. 6. Творческий мыслительный акт обычно требует устойчивой и длительной или более кратковременной, но очень сильной мотивации.
25 Реализация творческого подхода к заданию на дом 1.Дифференциация заданий. 2.Возможность выбора обучающимися объёма, уровня сложности, формы представления результатов домашнего задания. 3. Оптимальность. 4.Прогнозирование возможных затруднений и ошибок.
26 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД как научная основа управления методической работой в современной школе Основой диагностической деятельности является научно обоснованный анализ деятельности учителя и её результатов. А.Н. Кочетов Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Яккока
27 Работать в постоянном поиске – девиз развития современного педагогического коллектива. Постоянная диагностика доминирующих, то есть преобладающих у членов педколлектива мотивов педагогической и методической деятельности. Сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования. Научная организация труда педагогов, работающих в инновационном режиме. Анализ и устранение затруднений педагогов. Реализация диагностического подхода к организации методической и учебно- воспитательной работы
28 Приоритеты внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования
29 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России. Школа формирования идентичности гражданина России. Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта. Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта. Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России. Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России. Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности. Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности.
30 Наша новая школа Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду. Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду. Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество. Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество. Школа предупреждения и профилактики социальных рисков. Школа предупреждения и профилактики социальных рисков. Школа формирования здорового и безопасного образа жизни. Школа формирования здорового и безопасного образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.