Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.kpfu.ru
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ В ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ MOODLE апреля 2009 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Электронная Казань – 2009» г. Казань Фатыхов Риман Хузяханович генеральный директор ООО «ЛПТ «СИСТЕМА»
2 Как оценить знания? Система оценивания знаний система оценивание качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.
3 Российская империя, СССР, Россия и страны СНГ В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5- балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: «1» слабые успехи; «2» посредственные; «З» достаточные; «4» хорошие; «5» отличные.
4 Страны СНГ Белоруссия перешла на 10-бальную шкалу; Украина на 12-бальную; Прибалтика предпочла англосаксонскую систему (в Эстонии до сих пор используется пятибальная шкала, «1» оценка за невыполненную работу) и т. д.; Молдавия перешла на 10-бальную шкалу.
5 Германия 1 sehr gut «отлично» 2 gut «хорошо» 3 befriedigend «достаточно» 4 ausreichend «удовлетворительно» 5 mangelhaft «неудовлетворительно» 6 ungenügend «очень плохо»
6 Германия В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчет приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.
7 США Оценка «A» соответствует нашей «пятёрке» и ставится, если выполнено % заданий. Оценка «B» соответствует нашей «четвёрке» и ставится, если выполнено % заданий. Оценка «С» соотвествует нашей «тройке» и ставится за выполнение % заданий. За выполнение % ставится оценка «D»(наша «двойка»). Если же ученик выполнил менее 60 % заданий, то ставится оценка «F», которая соответствует нашему «колу».
8 Процесс обучения Деятельность по решению потока проблем Поток проблем Поток результатов Способности (С) Освоенные знания (З)
9 Эффективность результата решения проблем Э рез. =F(C, З)
10 О каких способностях идет речь? А В С
11 Способности А – формализационные В – конструктивные С - исполнительские
12 Набор способностей А В С А В С А В С
13 Инженерия знаний (англ. knowledge engineering) область искусственного интеллекта, связанная с разработкой экспертных систем и баз знаний. Изучает методы и средства извлечения, представления, структурирования и использования знаний.
14 Знания Я знаю ЧТО – полнота знаний (POL) Я знаю КАК – целостность знаний (CHL)
15 Пример b a c Я знаю как найти гипотенузу a2 + b2 = c2 Катет одна из двух сторон прямоугольного треугольника, образующих прямой угол. Противоположная прямому углу сторона называется гипотенузой. Полнота знаний Целостность знаний
16 Эффективность результата решения проблем Э рез. =F(C, З) А В СА В С POL, CHL Э рез.=F(А,В,С, POL, CHL)
17 ЗБР Пентагон А В С POL CHL ЗР
18 Рассмотрим две системы подготовки : 1)система подготовки основанной на «живой» технологии; 2) система подготовки основанной на дистанционной (D) технологии.
19 Две модели систем подготовки 1) 2)
20 Схема формализации принципа природосообразности
21 ПРАВИЛО1. В D-технологии учебный материал представляется в контексте практической значимости и формируется для познания в направлении от явления к сущности.
22 Модель преставления учебного материала в D-технологии (1 СДФ)
23 Ожидаемые результаты: Правило 1 представления материала в D-технологии формирует: 1) мотивы необходимости для познания дисциплины; 2) представление (общий образ) дисциплины с взаимосвязанными понятиями и проблемами).
24 ПРАВИЛО 2. В D-технологии учебный материал в рамках дисциплины представляется в иерархическом структурированном виде.
25 Модель представления учебного материала в D-технологии во 2 СДФ
26 Ожидаемые результаты Правило 2 совместно с правилом 1 в D- технологии делает интеллектуально и физически доступным весь учебный материал за разумный интервал времени его освоения, т.е. для освоения материала становится достаточным работать в интерактивном режиме с компьютером.
27 ПРАВИЛО 3. В D-технологии учебный материал кластеризуется по типу сложности и ранжируется по качеству сложности.
28 Модель организации базы знаний
29 Модель организации базы проблем
30 Модель организации системы диагностики
31 Маршрут овладения компетенцией инженером по D-технологии
32 Реализация
33 Проект
34 Наполнение
35 Спасибо за внимание! Контактная информация: Фатыхов Риман Хузяханович Тел./факс: (843)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.