Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkindergenii.ru
1 Министерство образования Республика Саха (Якутия) Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» «Влияние использования нестандартного массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры» Гоголева Мария Аммосовна, учитель физической культуры
2 Этнопедагогика - педагогика национального спасения.
3 Актуальность: В настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях использовать нестандартный массажер.
4 ЦЕЛЬ: Выявить влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса школьников на уроках физической культуры.
5 ЗАДАЧИ: Раскрыть процесс влияния использования нестандартного массажера на формирование интереса; Дать определение оборудованию и нестандартному инвентарю; Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся; Рассмотреть применение нестандартного массажера на уроках физической культуры; Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.
6 Объект и предмет исследования: Формирование интереса у детей. Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера.
7 Гипотеза: При использовании нестандартного массажера формирование интереса на уроках физической культуры будет повышено.
8 Методы исследования: Опрос; Анкетирование; Технология работы с конским волосом; Техника валяния; Техника изготовления массажера; Обработка полученных данных.
9 Работа с конским волосом экологически чистый, доступный материал
10 Способы валяния: Валяние иглами (фильцевание); Валяние мылом; Валяние в стиральной машине.
11 Технология валяния мячиков массажеров. 1. Распушить прядь. 2. Сжать в комок.
12 3. Профильцевать иглой. 4. Скатать в шар с применением мыльного раствора.
13 Получаются нестандартные массажеры (круглые, плоские) 5. Получившийся шар высушить.
14 Нестандартный инвентарь «Массажеры» (изготовлены из конского волоса)
15 Преимущества применения нестандартного массажера из конских волос: способность справляться с последствиями психических стрессов и уменьшая подверженность депрессии; вовлечение эмоциональной сферы; уменьшение заболеваний; повышение работоспособности.
16 М ЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ С НЕСТАНДАРТНЫМ МАССАЖЕРОМ
17 Участники эксперимента :2 «а»,2 «б»
18 Результаты исследования: Класс «а» «б»
19 Для реализации этого нами разработаны следующие методические рекомендации: нестандартные массажеры должны быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; при изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; нестандартный массажер должен соответствовать правилам техники безопасности; обязательно проверять исправность, целостность нестандартного массажера в начале и в конце урока.
20 Строго соблюдать дозировку выполнения массажа : Массаж мышцы шеи; Массаж плечевого сустава; Массаж локтевого сустава; Массаж кисти и предплечья; Массаж области позвоночника; Массаж нижней конечности и поясницы; Массаж коленного сустава.
21 Упражнения на восстановление и укрепление организма на уроках физической культуры успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.
22 Увеличивает подвижность тканей, растяжений, размягчает рубцовые ткани, сухожилий, связок, уменьшает боли, улучшает кровоток, снимает боль и отечность.
23 Основные приемы массажа: Поглаживание ( успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.) Растирание (увеличивает подвижность тканей, растяжение, размягчение рубцовой ткани, сухожилий, связок, увеличивает приток крови к тканям, уменьшает боли). Разминание(этот прием используют при массаже мышц конечностей, оказывает возбуждающее действие, улучшает кровоток и лимфоток). Вибрация(прием выполняют нежно, не вызывая болезненности, расслабление мышц, снятию утомления, восстановление глубоких рефлексов, улучшает отток лимфов, снимает боль, отечность).
24 Результаты исследования на уроке: Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Применение нестандартного массажера из конских волос на уроках физкультуры повысил интерес к уроку, отношения к своему здоровью, знание традиций и обычаев своего народа, Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж активизирует защитно-приспособленные механизмы организма, оказывая положительное влияние на процесс выздоровления при различных заболеваниях. Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж может выполнить любой человек в целях улучшения своего здоровья, повышения работоспособности, снятия возбуждения и более быстрого восстановления работоспособности и профилактики заболеваний.
25 Выводы: В результате использования нестандартного оборудования у детей меняется отношение к урокам. Формирование интереса зависит не только от используемого массажера, но и от правильно применяемых методов и средств в зависимости от вида урока. Уроки с использованием нестандартного массажера повышают интерес к урокам.
26 Рекомендации : Нестандартный массажер должен быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; При изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; Сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; Нестандартные массажеры должны соответствовать правилам техники безопасности; Обязательно проверять исправность массажера в начале и в конце урока;
27 «Золотое правило» этнопедагогики: Без памяти (исторической) – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания- нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа.
28 Список использованной литературы Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. - М.: "Просвещение", Барышников В.Я. Мы выбираем физическую культуру. - Екатеринбург, Вавилов Е.Н. Учите бегать, прыгать, ползать, метать. - М.: "Просвещение", Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. - Я.: Издательский центр "Гринго", Вишнев В.Е. Физическая культура в школе // Педагогика, Гладышев А.А. Многокомплексные гимнастические снаряды. - М.: "Просвещение", Горбунов А.И. Физическая культура в школе // Педагогика, Готовцев П.И. Лечебная физкультура. – М., Джамгарова Т.Т., Пуни А.Ц. Психология физического воспитания и спорта. - М., Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: Издательский центр "Владос", Кычкин Л.Н. Применение нестандартного оборудования для физического воспитания. – Якутск: Лепешкин В.А. Физическая культура в школе // Педагогика, Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Под редакцией Железняка Ю.Д. - М.: Издательский центр "Академия", Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: "Просвещение", Субботин А.Д. Массаж. - М., Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: "Просвещение", Фиснеков Б.И. Физическая культура в школе // Педагогика, 2003 Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. "Гигиена и здоровье школьника" изд. "Просвещение", Шишкина В.А. Движение + движение. – М., 1992.
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.