Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ: 2009 – 2012 гг. Я.И. Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ 22 апреля 2013
2 2 «5. Университету в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации программу развития университета на период до 2020 года, предусматривающую обеспечение его конкурентоспособности по отношению к ведущим зарубежным образовательным и исследовательским центрам социально-экономического профиля» Распоряжение Правительства России от
3 3 Сформировать на базе университета передовой научно-образовательный, аналитический, консалтинговый и проектный центр в области социальных и экономических наук, входящий в число ведущих мировых исследовательских университетов по качеству своих компетенций и разработок и осуществляющий значительный вклад в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность России РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 1613-р Программа развития НИУ ВШЭ рассчитана на период с 2009 по 2018 Стратегическая цель Программы развития
4 Основные этапы развития университета – 1999 инновационный обучающий университет Экономика, менеджмент, социология, право, прикладная политология 2000 – 2008 ведущий обучающий университет и экспертный центр + Мировая экономика, бизнес-информатика, государственное и муниципальное управление, философия, культурология, психология, журналистика, реклама, математика 2009 – 2013 национальный исследовательский университет + История, филология, востоковедение, медиакоммуникации, дизайн, урбанистика, информационные технологии и вычислительная техника 2014 – 2020 глобальный исследовательский университет
5 Логика развития НИУ ВШЭ 5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЕ Рост контингента + повышение качества приема Расширение номенклатуры профилей подготовки Оригинальные стандарты образования НАУКА Развитие проектной деятельности Рост публикационной активности Интернационализация образования и исследований Интеграция образования и науки КАДРЫ Эффективный контракт Кадровый резерв Международный рекрутинг ИНФРАСТРУКТУРА Современный кампус
6 Результаты Программы развития 6 Один из крупнейших вузов России по контингенту студентов Бюджетный набор превосходит МГУ и СПбГУ ТОП-3 в стране по качеству студентов Значительное расширение спектра направлений подготовки Начало международного научного признания Национальный лидер по темпу роста публикаций и контрактных исследований
7 Присоединение МИЭМ 7 ВШЭ + МИЭМ Синтез инженеров, экономистов и менеджеров, развитие направлений на стыке инженерных и социально-экономических наук Проектное мышление МИЭМ: до и после присоединения ЕГЭ Средний балл ЕГЭ абитуриентов, у зачисленных на бюджетные места 58,762,472,9 Средняя заработная плата ППС, тыс. руб.ДоПосле Профессор Доцент Старший преподаватель, преподаватель
8 Образование: Широкий профиль и качество (1) магистерских программ 58 программ бакалавриата 85% образовательных программ – на основе собственных образовательных стандартов Собственные образовательные стандарты обеспечивают: Участие студентов в научном семинаре с 1 курса Владение английским языком на уровне международных стандартов Индивидуальные траектории и вовлечение в практику
9 Образование: Широкий профиль и качество (2) 9 В 2012 г. прием на очную форму обучения в бакалавриат ВШЭ составил 4287 человек, в магистратуру – 2102 человека ВШЭ – российский университет, создавший для внебюджетных студентов аналог американских scholarships Устойчивый рост приема студентов с сохранением высокого качества абитуриентов Вузы-лидеры по среднему баллу ЕГЭ с набором более 400 человек (2012) МГИМОМФТИВШЭМГУСПбГУ 92,390,486,484,683,8 Передовые коллективы ученых и сильные студенты выводят ВШЭ в лидеры профильных рынков исследований и образования Средний балл ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: 2012 – 86, – 82, – 85, – 81,5
10 Образование: Программа академической аспирантуры 10 Открыта новая программа аспирантуры по образцу программ PhD Особенности программы: соответствует международным образовательным стандартам аспирант концентрируется на научной работе расширена образовательная компонента по основным дисциплинам и спецкурсам, формирующим академические навыки научные соруководители из числа зарубежных ученых стажировки за рубежом повышенная стипендия (25 тыс.руб.)
11 Образование: Интеграция образовательной и научной деятельности 11 Инструменты интеграции: Базовые кафедры ведущих компаний, организаций и научных центров (всего – 36) Научно-учебные и проектно-учебные лаборатории и группы, обеспечивающие участие студентов в научной работе и выполнении проектов по заказам внешних организаций 34 научно-учебные группы 30 научно-учебных лабораторий (в т.ч. 5 – под руководством ведущих зарубежных ученых) 6 проектно-учебных лабораторий 8 проектно-учебных групп В работе исследовательских коллективов участвуют до 40% аспирантов и студентов старших курсов
12 Образование: Интернационализация 12 Студенты бакалавриата сдают международные экзамены по английскому языку IELTS и BEC
13 Академическая мобильность студентов 13
14 Образование: Привлечение талантливых студентов 14 В 2012 году по результатам олимпиад на бюджетные места в бакалавриат зачислено 42% студентов, в магистратуру – 34% Доля бакалавров из других регионов, поступивших на бюджетные места – 52% Доля студентов, принятых в магистратуру из других вузов, в общем наборе – 57% Мероприятия ВШЭ для привлечения талантливой молодежи: Межрегиональные олимпиады школьников: 81 регион РФ и 12 стран СНГ и Балтии Научные и профориентационные Зимние школы для абитуриентов магистратуры Годичное бюджетное подготовительное отделение для абитуриентов магистратуры
15 Дополнительное профессиональное образование 15 Более 600 программ ДПО, включая программы МВА, DBA, MPA, ЕMBA 20% обучающихся – специалисты государственного и социального сектора экономики Москвы В 2012 г. на программах ВШЭ повысили квалификацию более 800 преподавателей систем ВПО и СПО и 4200 руководителей вузов Численность слушателей программ ДПО, чел.
16 Образование: Выпускники 16 ТОП-10 сфер занятости выпускников: IT, Интернет, Телекоммуникации Образование и наука Торговля PR, маркетинг, реклама Консалтинг, аудит Банки, инвестиции, финансы, страхование Производство Госслужба и некоммерческие организации Журналистика, медиа, пресса Юриспруденция Лучшие компетенции выпускников по оценке работодателей: Анализ информации Деловые коммуникации Решение нестандартных задач Работа в команде Эффективная работа в сжатые сроки Средняя оценка работодателями компетенций выпускников – 4,5 из 5
17 Наука: Исследования и разработки 17 Объем научных исследований и разработок,(млн. руб.) МГУ (2011) – 4573,7 МГТУ им. Баумана (2012) – 2544,9 НИУ ВШЭ (2012) – 2389,4 МИФИ (2012) – 1736,3 СПбГУ (2011) – 1209,8 МФТИ (2012) – 1079,4 МИСиС (2012) – 915,9 ТГУ (2012) – 853,4 СФУ (2012) – 684,0 МГТУ «СТАНКИН» (2012) – 703,3 Доходы от научных исследований и разработок (млн. руб.) 37,5% 62,5% 40,0% 14,1% 61,4% 60,0% 28,5% 71,5% 899,0 1301,4 2209,7 2389,4 1137,6
18 Наука: Стратегические партнерства 18 С министерствами: Министерство регионального развития, Министерство образования и науки С министерствами: Министерство регионального развития, Министерство образования и науки С регионами: г. Москва, Самарская, Тульская, Тамбовская области, ЯНАО, Дальний Восток С регионами: г. Москва, Самарская, Тульская, Тамбовская области, ЯНАО, Дальний Восток С компаниями реального сектора: РАО Энергосистемы Востока, Аэрофлот, Роснефть, Газпром, Росгеология, Оборонпром, Автопромимпорт и др. С компаниями реального сектора: РАО Энергосистемы Востока, Аэрофлот, Роснефть, Газпром, Росгеология, Оборонпром, Автопромимпорт и др. С ведущими вузами: Федеральные университеты, РАНХиГС, МИФИ, МГТУ им. Баумана, ИТМО и др. С ведущими вузами: Федеральные университеты, РАНХиГС, МИФИ, МГТУ им. Баумана, ИТМО и др. Формирование стратегических альянсов С 2009 по 2012 гг. число заказчиков прикладных исследований и разработок ВШЭ увеличилось в 1,7 раза: с 120 до 208
19 Наука: публикационная активность 19 За последние пять лет в Университете сформирован ряд исследовательских центров, конкурентоспособных на мировом академическом рынке (в том числе, в области истории, филологии, лингвистики, математики и прикладной математики) Количество публикаций, ед.
20 Наука: Положение ВШЭ в специализированных рейтингах публикаций по отраслям наук 20 Рейтинг RePEC (Research Papers in Economics) Cреди европейских ведущих научных и образовательных центров в области экономики Cреди российских ведущих научных и образовательных центров в области экономики 22 Рейтинг SSRN (Social Science Research Network ) Общее место среди мировых образовательных и научных центров в области экономики и смежных наук (всего 1500) 5420 По количеству новых публикаций253 По числу публикующихся авторов101 По количеству публикаций, скопированных пользователями за последние 12 месяцев 8720 По количеству цитирований публикаций
21 Наука: Международные лаборатории 21 В гг. созданы 14 научных лабораторий под руководством ведущих зарубежных ученых : 5 лабораторий организованы по итогам конкурса на получение гранта по Постановлению Правительства РФ созданы на собственные средства Университета От 3 до 5 месяцев в год в НИУ ВШЭ работают выдающиеся ученые из мировых университетов Стэнфорда Принстонского университета Колумбийского университета Университета Флориды Университета Мичигана Лондонской школы экономики и политических наук Университета Манчестера Венского университета Университета Джорджа Мейсона Международную лабораторию анализа и выбора решений ВШЭ возглавляет лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Принстонского университета Эрик Маскин
22 Наука: Прикладные проекты на основе собственной эмпирической базы 22 Крупнейшая система мониторинговых исследований социально-экономического развития России: Образование Здравоохранение Инновации Сектор интеллектуальных услуг Взаимодействие государства и бизнеса Предприятия реального сектора Рынок труда Поведение домохозяйств Гражданское общество Комплексные проекты: Стратегия 2020 Стратегия Москвы Региональные стратегии: Тульская область Самарская область Ханты-Мансийский автономный округ Программы инновационного развития госкорпораций Государственные программы Развитие образования Наука и технологии Инновационное развитие
23 ВШЭ как методический центр развития социально- экономического образования в стране 23 В 2012 году по инициативе ВШЭ создана Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Учредителями Ассоциации являются 18 российских вузов + 6 ассоциированных вузов Ключевые проекты АВВЭМ на 2013 г : Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ уровня бакалавриата в области экономики и менеджмента Независимая оценка образовательных результатов бакалавров Модель прикладного бакалавриата в области экономики и менеджмента Межвузовская система кадрового развития Межинституциональные исследования ВШЭ – методический центр модернизации школьного образования: Магистерские программы для подготовки управленцев и учителей-методистов Международные проекты по оценке качества образования
24 образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» ( Опубликованы 5 тыс. материалов, в т.ч. 13 книг и 4,2 тыс. научных статей Посещают до 55 тыс. человек в день экспертный аналитический канал «Открытая экономика» ( Опубликованы более 200 статей по проблемам модернизации российской экономики, в.т. ч. статей и интервью зарубежных экспертов Посещают до 5 тыс. человек в день корпоративный образовательный портал ( Опубликованы более 1150 информационно-аналитических материалов; развивается англоязычная версия портала; созданы новые разделы: «Публикации», «Диссертации», «Статистические сборники» «Исследования» и др. Посещают до 30 тыс. человек в день Распространение знаний через интернет порталы 24
25 Кадры: Эффективный контракт 25 ВШЭ – первый из крупных российских университетов, обеспечивший для своих преподавателей конкурентный уровень заработной платы Оплата труда ППС (Москва) * Среднемесячная оплата труда, руб Отношение к среднемесячной номинальной начисленной оплате труда по региону, % 164,02%159,11%162,04%133,25% * Снижение в связи с присоединением МИЭМ Открывшиеся возможности: Привлечение на работу практиков - лучших в своих отраслях Международный рекрутинг Возможности карьерного роста для молодых Общая численность сотрудников ВШЭ со степенью PhD, чел Численность специалистов- практиков, чел
26 Кадровый резерв 26 Кадровый резерв – корпус молодых преподавателей и исследователей Программа кадрового резерва включает: Повышение квалификации Финансовые стимулы Стажировки, в т.ч. за рубежом Гранты на образовательные и научные проекты на конкурсной основе Гибкие условия контракта для обеспечения профессионального развития 30 НАУЧНО-УЧЕБНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ 6 ПРОЕКТНО-УЧЕБНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ НОВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ (39) БУДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ (43) НОВЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ (132) БУДУЩИЕ ПРОФЕССОРА (56) БУДУЩИЕ ПРОФЕССОРА (56) УЧЕБНЫЕ АССИСТЕНТЫ (275) АСПИРАНТУРА «ПОЛНОГО ДНЯ» (44) 34 НАУЧНО-УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ 8 ПРОЕКТНО-УЧЕБНЫХ ГРУПП Кадровый резерв
27 Финансовая основа развития университета ,7 5651,1 6568,5 8778,7 9941,0
28 Информационная инфраструктура 28 Беспроводной широкополосный доступ к Интернет во всех учебных корпусах и общежитиях ВШЭ Библиотека – на уровне ведущих университетов мира: Уникальная подписка на зарубежные электронные журналы: более 18 тыс. полнотекстовых периодических и серийных изданий Базы данных электронных книг и книжных серий: более 110 тыс. наименований по различным отраслям Развитая система онлайн-сервисов для студентов и преподавателей
29 Что мы можем делать лучше 29 Эффективность аспирантуры Участие преподавателей в исследованиях Качество приема в магистратуру Межфакультетская кооперация Привлекательность для иностранных студентов и преподавателей Контракты с корпоративным сектором
30 Инфраструктурные ограничения 30 Сегодня НИУ ВШЭ расположен в 35 зданиях, разбросанных по всей Москве и Московской области Инфраструктурные ограничения препятствуют: Организации междисциплинарных программ Развитию межфакультетских курсов по выбору Кооперации и интеграции факультетов Созданию комфортных условий для преподавателей и исследователей Потеря времени при перемещении
31 Дефицит учебных площадей 31
32 Альтернатива пространственного развития НИУ ВШЭ 32 Единый кампус американского типа (Нагатинская пойма) Современный кампус в пространстве города
33 Ключевая задача на 2013 г. 33 Войти в состав участников Правительственной программы повышения международной конкурентоспособности ведущих российских университетов (в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 16 марта 2013 г. 211)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.