Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемro-vrn.ru
1 учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 57» городской округ г. Воронеж Таптунова Елена Владимировна
2 В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель. Антуан де Сент-Экзюпери Одно из основных направлений моей педагогической деятельности – формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Я рассматриваю не отдельно взятые компетенции, а их совокупность, так как считаю, что только так будут достигнуты наилучшие результаты. Изучив педагогическую литературу, используя опыт своих коллег, я пришла к выводу, что нужны различные педагогические технологии (личностно- ориентированные, проектно-исследовательские, проблемные, информационно-коммуникационные) и индивидуальный подход к каждому ребенку. Опираясь на свой педагогический опыт, я решила: надо сделать так, чтобы учащиеся не только знали предметы, которые я преподаю, но и изучая их, могли применить эти знания в жизни, реализовать себя. После того, как я решила следовать данному принципу в своей работе, моя позиция как учителя обрела новые горизонты. Теперь я не только носитель готовых знаний, но и в организатор познавательной деятельности своих учеников. Это заставляет меня каждый раз искать что-то новое, работать творчески.
3 Одаренные дети – будущее России! Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле. Роберт Рождественски й Одной из главных направлений моей деятельности является выявление, развитие и закрепление одаренности у учащихся. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности. Для развития одаренности мною применяются следующие виды работ: Выявление одарённых детей. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного, городского и областного уровней. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития их способностей.
4 Дети должны делать, что хотят, а хотеть они должны, что хочет педагог» Ж.Ж.Руссо Пути преодоления неуспеваемости при обучении русскому языку. Несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности школьников, эта проблема продолжает существовать и по сей день. Для этого на основе обобщения опыта, изучения психолого- педагогической литературы я выявляю основные причины неуспеваемости школьников и раскрываю способы решения данной проблемы при обучении русскому языку. Моя цель – задать траекторию развития ребенку с учетом индивидуальных способностей и потенциальных возможностей. Л. С. Выготский называет эту траекторию «зоной ближайшего и актуального развития ребенка». Для решения данной проблемы я выработала систему, выделив внешние и внутренние причины неуспеваемости. В результате их анализа, пришла к выводу, что современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости выделяет следующее: Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе. Работа с неуспевающими детьми осуществляется как на уроке, так и вне урока (дополнительные занятия). Важно поставить перед учеником такие доступные для него задачи, чтобы он мог достигнуть успеха. От успеха, даже самого незначительного, может быть проложен мост к положительному отношению к учению.
5 Наш пионерский отряд. Что же значит быть пионером сегодня? Человек, идущий впереди, чтобы приготовить или проложить путь для тех, кто последует за ним. В словаре слову пионер дается следующее определение: Человек, идущий впереди, чтобы приготовить или проложить путь для тех, кто последует за ним. О, как же сегодняшний мир нуждается в пионерах! Именно эту идею я и прививаю своим ученикам! Пионерство - это прежде всего образ жизни человека, это стремление к познанию окружающего мира, к самосовершенствованию. Это желание, чтобы жизнь вокруг становилась чище, краше и добрее... Главная, стержневая идея пионерства - идея заботы. Бескорыстной заботы об улучшении своей и окружающей жизни, о людях близких и далеких ( в том числе : о своей семье, товарищах, своем коллективе, организации и, конечно, о себе самом). Наше пионерское движение помогает престарелым и инвалидам, дружит с ветеранами Великой Отечественной войны и труда; участвуют в походах по местам, связанным с историческими событиями, активно ведут тимуровскую работу. Вместе с детьми мы вывели то понятие слова «пионер», к которому мы будем стремиться: ПИОНЕР - это и определенные качества личности. Он добр, честен, щедр, смел, не боится трудностей, предпочитает творчество во всем, смело идет вперед и ведет за собой своих товарищей, первым готов выступить на защиту Правды, Дружбы, Добра, Справедливости, он стремится много знать и уметь, готов передать свои знания и умения другим, он видит свои недостатки и готов первым делать шаги к их исправлению.
6 1. Результаты ЕГЭ – от 67 до 100 баллов (100 баллов - Панфилова Дарья). 2. Ученики – победители и призёры олимпиад и конкурсов различного уровня: Призер Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», «Осенний» тур, 2010/2011 учебный год. В номинации русский язык Зюзин Павел. Лауреаты Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», «Осенний» тур, 2010/2011 учебный год. В номинации русский язык. 4. Дипломант Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и член Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября». 5. Участник педагогических мастерских и конференций. 6. Финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года ». 7. Финалист III этапа областного конкурса «Учитель года – 2011».
7 Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский И в заключении хотелось бы сказать, что быть учителем – значит учить лишь предмету, науке. Быть хорошим учителем – значит учить детей жить. Елизавета Кислова 7 «А» класс: наша поездка в донские пещеры была незабываемой. Павел Зюзин 7 «А» класс: всю жзнь мечтал увидеть кремлевскую елку. Спасибо, Елена Владимировна! Екатерина Васильева 7 «А» класс: раньше я никогда не выезжала из Вронежа. Теперь Москва – город моей мечты! С вами мы лучше узнали историю своего города.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.